
За последнюю неделю акции TSLA выросли примерно на треть от своей предыдущей стоимости. Но этот рост никак не связан с результатами деятельности компании или даже с внешними факторами, такими как потребительские предпочтения или благоприятные изменения в политике электромобилей. Скорее, спекуляции прошедшей недели продиктованы простым желанием увидеть, как Tesla станет бенефициаром государственной коррупции.
Государственная коррупция является проблемой во многих странах мира. Там, где есть власть, найдутся те, кто захочет злоупотребить ею.
Чтобы было ясно, хотя слово «коррупция» часто используется, оно все еще что-то означает. Она происходит, когда человек, занимающий определенную должность, использует эту должность для перенаправления богатства не на всеобщее благо, а на себя или своих друзей.
Развитые демократии, такие как страны Европы и США, позиционируют себя как свободные от коррупции, и во многих отношениях наиболее очевидные, низменные формы коррупции — такие как прямое взяточничество сотрудников правоохранительных органов — не являются обычным явлением в культурах этих развитых демократий.
Но это не означает, что в этих обществах нет коррупции, она просто проявляется по-другому или скрыта за определенным уровнем респектабельности и традиций. Страны, которые занимают высокие места в индексах отсутствия коррупции, возможно, избавились от определенных форм прямого взяточничества, но когда Toyota говорит, Япония слушает; или когда обсуждаются новые нормы выхлопов США, и такие загрязнители, как Big Oil и Auto, требуют большего загрязнения, эти нормы выхлопов смягчаются, несмотря на оппозицию со стороны врачей, медсестер, ученых, общественных групп, многих предприятий и общественности.
А затем, конечно, есть различные формы взяточничества, одобренные судом, и вмешательство в выборы, о которых, ну, через несколько мгновений мы увидим пару примеров.
Хотя, возможно, эти обычаи респектабельности в наши дни показывают некоторые трещины, поскольку фондовый рынок США всю неделю открыто вознаграждал цену акций Tesla (до сегодняшнего дня, первого дня падения за неделю), не из-за каких-либо изменений в результатах деятельности компании или даже благоприятных изменений в политике (на самом деле, предполагаемые изменения политики, вероятно, наносят ущерб миссии и категориям продуктов Tesla, а не помогают), а скорее из-за кажущегося открытого желания фондового рынка, чтобы Tesla извлекла выгоду из прямой государственной коррупции.
История коррупции Трампа
У рынка есть для этого основания. Осужденный преступник Дональд Трамп, следующий человек, который займет Белый дом после того, как наконец-то наберет больше голосов, чем его противник в третий раз (и после совершения государственной измены в 2021 году, для чего существует четкое правовое решение), на протяжении многих периодов прошлого демонстрировал открытую коррупцию.
Это наследие коррупции хорошо задокументировано и легко доступно любому, кто обращал на это внимание. Тем не менее, его масштабы, с более чем 3700 конфликтами интересов, проявившимися во время его первого срока в качестве претендента на престол, могут по-прежнему удивить даже тех, кто внимательно следил за нелепостью существования этого человека.
Маск дружит с противником электромобилей Трампом
Тем не менее, генеральный директор крупнейшего в стране производителя электромобилей попытался вступить в сговор с упомянутым преступником, пообещав сотни миллионов долларов, полученных от продажи электромобилей, чтобы финансировать кандидата, который обещал погубить электромобили, если нефтяные компании дадут ему миллиард долларов взятки.
Маск, несмотря на то, что ранее правильно признавал, что «Изменение климата реально. Выход из [Парижского соглашения] не является хорошим для Америки или мира», забыл все, что мог знать об изменении климата, и подружился с тем, чье последнее пребывание в Белом доме, и чья партия в последнее время предприняла несколько шагов, направленных на отравление американцев большим количеством загрязнения воздуха и воды и возложение на всех более высоких расходов на здравоохранение и топливо.
Кроме того, * господин Трамп продемонстрировал полное невежество* (ну, это фраза, которую вы, наверняка, не слышали в последнюю микросекунду) во всем, что касается электромобилей и политики, связанной с электромобилями, а его кандидат в вице-президенты даже написал законопроект, увеличивающий цены на электромобили на 15 000 долларов по сравнению с загрязняющими бензиновыми автомобилями.
Более того, те, кто находится в его окружении, указали, что они хотят других изменений, которые, вероятно, противоречат бизнес-модели Tesla — например, первый дилер автомобилей, избранный в Сенат, хочет изменить правила дилерских центров, вероятно, *не* в интересах Tesla, которая прямо противостоит модели дилерских центров.
Это, на первый взгляд, кажется нелогичным (и на второй взгляд. и еще несколько после). Странно, что фондовый рынок реагирует на вотум доверия мошеннику, который явно намерен навредить электромобилям… вознаграждая компанию, заявленная миссия которой — ускорить внедрение электромобилей.
Фондовый рынок вознаграждает TSLA за коррупцию, а не за результаты
Но подождите! Возможно, есть объяснение этому, и если вы уделяли хоть какое-то внимание вышесказанному, я уверен, вы знаете, что это.
Это коррупция!
Действительно, фондовый рынок решил, что недавние отношения между этими двумя личностями — у которых обоих такая пустота в сердцах, что они потратили миллиарды долларов своих (и чужих) денег на социальные сети, чтобы почувствовать себя любимыми — каким-то образом реальны и превратятся в прекрасного, пропитанного коррупцией ребенка в лице Tesla, которая каким-то образом получит уникальное преимущество от близких отношений с федеральным правительством.
Речь идет об общественном консенсусе, что Tesla, компания, чья рыночная капитализация выросла больше, чем любая другая за прошедшую неделю, получит уникальную выгоду от коррупции. Что она получит благодаря описанным выше личным отношениям. Именно поэтому TSLA так сильно выросла за последнюю неделю.
Это не потому, что Cybercab ездит по хорошо освещенным частным дорогам, как мы уже знали, что он может. Это не потому, что у них проблемы с продажей Cybertrucks. Это не потому, что планы Tesla по строительству завода в Мексике оказались под вопросом. И это не потому, что они будут получать 50 центов или что-то в этом роде каждый раз, когда Volvo заряжается на Supercharger.
Это потому, что покупатели TSLA, в стране, которая публично гордилась тем, что является бастионом экономической свободы, и от партии и кампании, которая так долго заявляла о поддержке этих идеалов, считают, что господин Трамп и республиканцы займутся крупномасштабной государственной коррупцией, и они хотят извлечь из нее выгоду. Некоторые аналитики пытались найти любое количество других утонченных объяснений, чтобы скрыть свою поддержку этой коррупции, но бритва Оккама приводит нас к очевидному ответу на то, что здесь происходит.
Какого рода коррупции ожидает рынок?
Мы на самом деле не знаем, какого рода коррупция может произойти здесь, чтобы принести пользу Tesla, или чего ожидает рынок. Как упоминалось выше, вероятные изменения в политике будут вредны для электромобилей и солнечной энергетики, двух бизнесов, на которых Tesla зарабатывает деньги.
Уже сегодня был объявлен новый кандидат от EPA, который уже дал понять о намерении уничтожить экологический и экономический прогресс, достигнутый при нынешнем EPA. Он неоднократно атаковал чистый воздух на протяжении своей законодательной карьеры.
Некоторые предполагают, что новое правительство прекратит различные судебные разбирательства против Tesla, и это принесет пользу компании.
Однако наиболее значимые судебные иски против Tesla находятся не на федеральном уровне, а являются исками на уровне штатов или коллективными исками, а не исками, инициированными правительством. Федеральное правительство в настоящее время не ведет никаких значительных судебных разбирательств против Tesla, за исключением типичных расследований NHTSA, связанных с безопасностью, которые проходит каждый автопроизводитель, и маловероятно приведут к широкомасштабным изменениям для Tesla.
И даже если Белый дом *попытается* незаконно вмешаться в нефедеральные действия (и, когда вы голосуете за преступника, вы можете ожидать, что он будет совершать преступления) — как в деле о незаконном пакете выплат Маску — этот конкретный случай *поможет* Tesla, избавив компанию от необходимости тратить 55 миллиардов долларов на плохого генерального директора.
Даже предложенные изменения тарифов (особенно когда их вводит невежда, который явно не понимает, как они работают, или, точнее, не работают) вряд ли принесут пользу Tesla.
Уже существуют американские тарифы на китайские электромобили, а также положения о внутреннем производстве, которые мы рассмотрим ниже. Tesla на самом деле пострадала от этих тарифов, так как ее самая дешевая Model 3 использует аккумулятор китайского производства.
Маск ранее правильно отмечал, что тарифы на китайские электромобили, вероятно, не помогут, хотя его позиция, кажется, меняется изо дня в день — что, конечно, является признаком человека, хорошо разбирающегося в проблемах. Некоторые автопроизводители возражают против тарифов из-за страха ответных контр-тарифов, как мы недавно видели со стороны Германии.
Даже популяризатор TSLA Адам Джонас отметил «трудность» в понимании того, как эта потенциальная близость принесет пользу Tesla, в записке, разосланной вчера.
Итак, снова, неясно, от какого рода коррупции, по мнению игроков TSLA, компания получит выгоду. Но послание от фондового рынка ясно: вот чего оно хочет.
Демократическая политика приносит Tesla большую пользу
Все это происходит на фоне государственной политики последних 4 лет, которая принесла Tesla огромную пользу. Tesla изначально начала свою деятельность в штате с сильным демократическим уклоном, при поддержке законодательства этого штата, направленного на вывод на дороги автомобилей с нулевым уровнем выбросов.
Компания подала заявки и получила ранние кредиты от демократического федерального правительства президента Обамы, которые помогли ей начать работу, и получила выгоду от того, что EPA Обамы наконец гармонизировало правила с Калифорнией, более благоприятная нормативная среда, которую господин Трамп позже торпедировал. Она также получила больше выгоды от первого раунда федеральных налоговых кредитов, чем любая другая компания.
А администрация Байдена-Харрис снова принесла Tesla большую пользу, улучшив федеральный налоговый кредит, которым Tesla снова пользовалась больше, чем любой другой автопроизводитель. Она также получает выгоду от положений о внутреннем происхождении в этом законопроекте как американский автопроизводитель.
Кроме того, EPA предприняло ряд позитивных действий за последние четыре года, которые Tesla лоббировала, и от которых Tesla получит выгоду (в отличие от действий господина Трампа, которые Tesla лоббировала против, и которые нанесли ущерб Tesla).
Даже переход на NACS был вызван действиями администрации Байдена, поскольку федеральные правила, требующие совместимости как квалификации для получения грантов на зарядку, побудили Tesla ввести этот стандарт. Компания, вероятно, получит выгоду от этого, хотя недавний хаос, вызванный переменчивыми действиями ее плохого CEO, омрачил это.
В отличие от явных желаний инвесторов от приходящей администрации, эти действия *не* были коррупционно направлены на отдельную компанию на основе личной выгоды или предполагаемой дружбы, а на общественное благо. Tesla просто оказалась крупнейшей компанией, производящей продукт, который способствует очищению транспорта, и поэтому получила наибольшую выгоду.
Так что, опять же, резкий поворот в виде положительной реакции акций на негативные новости сбивает с толку, если только мы не объясним это коррупцией.
Сработает ли это?
Теперь есть причины полагать, что это может не оказаться таким успешным, как думают сегодняшние игроки.
В конце концов, оба человека известны своей непостоянностью, тем, что круг приближенных к ним людей увеличивается по мере приближения к ним в их соответствующих организациях, тем, что те, с кем они тесно сотрудничали, выступают против них, и своей привычкой увольнять высокопроизводительных сотрудников, которые осмеливаются предлагать идеи — какими бы разумными они ни были — если эти идеи противоречат текущим причудам каждого соответствующего эгоманьяка.
Всегда признак великого лидера, если его ближайшие соратники продолжают увольняться — и, конечно, два «лидера» такого рода скорее будут хорошо работать *вместе*… правильно?
Но сработает ли это или нет, давайте назовем все это именно тем, чем оно является: фондовый рынок активно, открыто ставит на коррупцию (и не только с Tesla — на этой неделе криптовалютные рынки сходили с ума, ожидая, что мошенник в Белом доме принесет пользу классу активов, который существует исключительно для облегчения мошенничества). Он надеется на подачку, надеется на освобождение от налогов и льготы, и надеется, что «правительство будет выбирать победителей и проигравших» (помните, когда кандидат от республиканцев сделал это заявление, именно о Tesla?).
Это не группа людей, которая поддерживает правильно функционирующие рынки, конкуренцию или любые из идеалов, которые они часто провозглашают. Они, безусловно, не ждут лучшей политики для общественного блага.
Вместо этого они ожидают и выступают за коррупцию. Это то, что более уместно для Банановой Республики(канской), а не для одной из упомянутых выше развитых демократий, которыми мы раньше могли себя считать.
Заряжайте свой электромобиль дома, используя солнечные панели на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, обеспечивающие высококачественные решения и экономию в 20-30%. Это бесплатно, без звонков отдела продаж, пока вы не выберете установщика. Сравните индивидуальные предложения по солнечной энергии онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь. – объявление*
Лучший комментарий от Grant
Понравилось 34 людям
Акции Tesla — это в основном мем-акции. Акции DJT — это полностью мем-акции (почти нет прибыли при оценке в несколько миллиардов долларов). Когда люди научатся тому, что корпорации и индивидуальные миллиардеры — это те, кто выигрывает, а не люди? В США грядет массовая депортация, и продукты станут дороже. Как и низкоквалифицированный труд. Грядут тарифы, и поэтому цены на товары также вырастут. Это не решение для американцев, которые испытывают финансовые трудности. Это решение для богатых, которые могут позволить себе инвестировать дополнительные деньги и ездить на волне корпоративного успеха.
Посмотреть все комментарии