
Согласно отчету, опубликованному сегодня организацией Public Citizen, Toyota оказалась крупнейшим спонсором отрицателей климата в Конгрессе США от автомобильной промышленности.
Toyota — крупнейший автопроизводитель в мире, иногда соперничающий за этот титул с Volkswagen. Она продает больше автомобилей с бензиновым двигателем, загрязняющих окружающую среду, чем любая другая компания на Земле, и, следовательно, заинтересована в продолжении продаж этих загрязняющих автомобилей.
Но проблема в том, что автомобили с бензиновым двигателем, загрязняющие окружающую среду, вредны для здоровья людей и других живых существ на этой планете.
Загрязнение, создаваемое автомобилями с бензиновым двигателем, повреждает каждый орган в теле, ежегодно убивает миллионы людей и является основной причиной изменения климата, которое уже вызывает всплеск стихийных бедствий (как мы видим сейчас, с вызванными изменением климата пожарами, уничтожившими 12 000 строений за последнюю неделю во второй по величине агломерации США) и угрожает вынужденным переселением более миллиарда человек.
Но эта истина неудобна для Toyota, чья годовая выручка от продажи загрязняющих автомобилей превышает 300 миллиардов долларов. Это означает, что, будучи одной из самых богатых компаний в мире и, следовательно, одной из наиболее способных финансировать переход на более чистые автомобили, она стоит перед выбором: либо улучшиться, либо ничего не делать для улучшения и вместо этого платить людям, чтобы они лгали о проблемах, вызываемых ее автомобилями.
Как и следовало ожидать, она выбрала второе.
Toyota снова оказалась в числе главных защитников загрязнения
Toyota неоднократно возглавляла списки крупнейших спонсоров пропаганды в пользу загрязнения, против электромобилей и отрицания изменения климата в мире, а новый отчет, вышедший сегодня, свидетельствует о ее растущем интересе к распространению антинаучных взглядов в Конгрессе США через политические взятки отрицателям климата.
Отчет Public Citizen «Driving Denial: How Toyota’s Unholy Alliance with Climate Deniers Threatens Climate Progress» анализирует политические пожертвования от PAC американской автомобильной промышленности за последние три избирательных цикла и показывает, что Toyota не только является крупнейшим спонсором отрицания климата, но и ее финансирование отрицания климата растет, в то время как у других оно снижается.
(Примечательно, что отчет охватил только связанные с компаниями PAC автопроизводителей, в частности Toyota, Ford и GM, и пожертвования кандидатам в Конгресс. Генеральный директор Tesla Илон Маск создал свой собственный PAC, и его взятки кандидатам, выступающим против электромобилей и отрицающим изменение климата, значительно превзошли все вышеупомянутые PAC вместе взятые).
Public Citizen проанализировала публичные записи политических пожертвований и прошлые заявления членов Конгресса США. Она расширила свое определение «отрицателя климата» по сравнению с предыдущими отчетами, включив в него членов, которые «использовали другие риторические тактики, такие как климатический пессимизм (утверждая, что ничего нельзя сделать), изображая климатический активизм как панику, и кто приуменьшал необходимость действовать для решения проблемы изменения климата».

Было выявлено 169 кандидатов — неудивительно, все они республиканцы — которые отрицали научные истины об изменении климата в течение последних трех избирательных циклов. Из этих 169 кандидатов Toyota пожертвовала некоторым из них сумму в размере 810 000 долларов.
Только в последнем цикле Toyota пожертвовала 271 000 долларов 62 кандидатам, что в девять раз больше, чем Ford, и более чем в два раза больше, чем GM. Пожертвования Ford и GM на отрицание климата сократились за последние три цикла, в то время как пожертвования Toyota снизились в 2022 году и выросли в 2024 году.
Эти взятки являются относительно небольшими суммами по сравнению с годовой выручкой Toyota, превышающей 300 миллиардов долларов, и эти деньги принесли результаты.
Как это лоббирование влияет на ваши легкие и кошелек
В марте 2024 года Агентство по охране окружающей среды (EPA) администрации президента Байдена утвердило новое правило по выхлопам, которое спасет тысячи жизней и сэкономит американцам более 100 миллиардов долларов на топливе и медицинских расходах *в год*, а также сократит выбросы парниковых газов на 7 миллиардов тонн. Однако лоббирование со стороны автомобильной промышленности, включая Toyota, привело к смягчению этих правил до их введения.
Остальная часть автомобильной промышленности также просила о смягчении правил, но теперь появилась возможность действовать дальше. К сожалению для Америки, следующим обитателем Белого дома является осужденный преступник Дональд Трамп, который наконец-то получил больше голосов, чем его оппонент с третьей попытки (несмотря на государственную измену в 2021 году, для которой существует четкое правовое решение).
Г-н Трамп весьма категорично заявил, что хочет отменить выгодные для американцев политики президента Байдена в области чистого воздуха, тем самым обрекая американцев на более грязный воздух, более высокие расходы и худшее здоровье. Этот поворот также отправит американские рабочие места в Китай и попытается подавить новый бум американского производства, стимулируемый правилами Байдена в отношении электромобилей.
В прошлом автомобильная промышленность пользовалась изменениями в правительстве, пытаясь блокировать выгодные для экономии денег правила чистого воздуха даже после их внедрения.
Однако на этот раз автомобильная промышленность умоляет оставить правила в силе (после того, как осознала, что в прошлый раз все испортила), чтобы обеспечить нормативную определенность для отрасли с длительными сроками планирования.
Но Toyota разошлась с остальной отраслью, вместо этого прося новый Конгресс, который она купила, предоставлять налоговые льготы для своих загрязняющих автомобилей с бензиновым двигателем, которые вредят вашему здоровью и усугубляют стихийные бедствия.
«Зеленый имидж» Toyota давно нуждается в изменении
Toyota долгое время почивала на лаврах своего предыдущего успеха с гибридными автомобилями, надеясь, что покупатели обманутся, думая, что это экологически ответственная компания, потому что она некоторое время продавала некоторые автомобили, производящие чуть меньше загрязнений, чем другие.
Но обычные гибридные автомобили, такие как Prius (не гибридные версии), по-прежнему работают на бензине и получают 100% своей энергии от бензина. Гибридный привод автомобиля лишь восстанавливает кинетическую энергию, которая уже находится в системе, и повторно использует ее, повышая эффективность, но по-прежнему полностью полагается на ресурс, который абсолютно, без всяких сомнений, должен оставаться в земле.
И хотя Toyota продала значительное количество гибридов, бренд по-прежнему занимает место ниже среднего по эффективности, согласно отчету EPA о тенденциях в автомобильной промышленности. Он занял место ниже всех других азиатских брендов и BMW, бренда, известного своими большими двигателями и мощными спорткарами (хотя и выше трех американских гигантов, которые продают много отвратительно больших автомобилей и нуждаются в улучшении).

Это не соответствует восприятию Toyota общественностью, которая по-прежнему считает компанию лидером в области экологии, несмотря на ее давнюю пропаганду, как описано выше, против электромобилей, против правил чистого воздуха и в пользу отрицания климата.
Toyota также позиционирует себя как лидера в области экологии посредством многочисленных кампаний по «зеленому камуфляжу» и антинаучной дезинформации. Public Citizen недавно подала жалобу в Федеральную торговую комиссию (FTC) в связи с ложными заявлениями Toyota об электрификации.
Но поможет ли Toyota вся эта деятельность, направленная против жизни на Земле? Вероятно, нет — и, возможно, она даже знает об этом.
Упрямство Toyota в отношении электромобилей вредит ей — и всей Японии
Хотя действия Toyota можно было бы интерпретировать как попытку защитить свою прибыль, это недальновидный взгляд.
Все отрасли меняются, а компании, которые не меняются вместе со своей отраслью, обречены на провал.
Сама Toyota была предвестником этих изменений в 1970-х годах, когда автомобильная промышленность пережила серьезную встряску из-за сбоев в нефтяной и сталелитейной отраслях. Потребители нуждались в более мелких и экономичных автомобилях, которые американские автопроизводители не предоставляли, и Toyota и другие японские автопроизводители — которые также имели превосходные производственные технологии и доступ к лучшей и более дешевой стали — пришли на помощь, чтобы предоставить их.
Несмотря на попытки протекционизма со стороны США (которые не сработали тогда и не сработают сейчас), это катапультировало Японию на позицию ведущего мирового экспортера автомобилей, и Toyota остается мировым лидером.
Однако теперь Toyota и Япония оказались на противоположной стороне этого урока. Потребители по всему миру все чаще требуют электромобили в растущих объемах, а Toyota не только отказывается их предоставлять, но и пытается направлять клиентов к своим загрязняющим автомобилям.
Ситуация стала настолько плохой, что давний генеральный директор компании Акио Тойода ушел в отставку в 2023 году из-за своей неудачи с электромобилями, но новый генеральный директор Кодзи Сато особо ничего не изменил.
Но кто-то другой предоставляет электромобили, которые хотят потребители — а именно Китай. В результате Китай обогнал Японию как крупнейшего мирового экспортера автомобилей примерно за последний год. И бизнес Toyota терпит крах на крупнейшем в мире автомобильном рынке, потому что китайские потребители просто не хотят их старые бензиновые машины. Toyota теряет позиции даже на своем домашнем рынке, поскольку продажи электромобилей отечественных брендов падают, а иностранные бренды растут.
Таким образом, роли поменялись — Китай стал новой Японией, а Япония, возглавляемая Toyota (крупнейшей компанией в стране с высоким политическим и культурным влиянием), реагирует именно так, как это обеспечит тот же результат, что и в прошлый раз.
Поскольку продажи электромобилей растут во всем мире, любая компания, которая не успевает за ними, окажется в проигрыше. Toyota не проявляет никакого интереса к тому, чтобы успевать, и вместо этого пытается лоббировать запрет перехода, который произойдет независимо от ее желания.
И это навредит не только Toyota, но и всей Японии, для которой автомобильная продукция составляет около пятой части ее экспорта. Япония зависит от автомобильной промышленности, и ее упрямство может привести к огромному падению ВВП, если она не исправится.
Но вместо того, чтобы рассматривать все эти очевидные доказательства того, что ее упрямство навредит ей, Toyota удваивает отрицание климата, вместо того чтобы пытаться догнать отрасль, которая явно оставила ее позади. И Toyota, похоже, полна решимости тянуть США вниз вместе с собой через эти политические взятки.
Хотя краткосрочные лоббистские победы Toyota могут приносить удовлетворение в моменте, они не принесут пользы ни компании, ни здоровью людей, которые в ней работают и которым приходится иметь дело с растущим загрязнением, которое лоббирует ее руководство, ни здоровью планеты, на которой она существует и которое пострадает от отрицания науки, которое она лоббирует.
Если вы владелец электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных систем рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены на солнечные батареи, ознакомьтесь с EnergySage — бесплатным сервисом, который облегчает установку солнечных батарей. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных систем, которые соревнуются за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономя 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, им можно пользоваться бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не сообщите ему свой номер телефона.
Сравнить ваши персонализированные предложения по солнечным батареям легко онлайн, и у вас будет доступ к беспристрастным энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь. – реклама*
Лучший комментарий от Jeff L.
Понравилось 20 людям
Их гибриды были в моем списке для покупки, но, вероятно, больше никогда не получат моего внимания.
Жаль, ведь они могли бы использовать импульс Prius и доминировать в сегменте электромобилей.
Смотреть все комментарии