
Генеральный директор Tesla Илон Маск, который заявил, что будет держаться в стороне во время этих выборов, потратит 45 миллионов долларов в месяц на избрание Дональда Трампа, кандидата в президенты, который неоднократно нападал на электромобили во время своей предвыборной кампании и который обещал прекратить стимулы для электромобилей в обмен на миллиард долларов взяток от нефтяной промышленности.
Всего через несколько недель после победы в голосовании акционеров за восстановление своего пакета акций, генеральный директор Tesla Илон Маск, по-видимому, нашел еще один отличный способ потратить деньги.
По данным WSJ, Маск обязуется тратить 45 миллионов долларов в месяц на недавно созданный Super PAC, предназначенный для увеличения явки избирателей-республиканцев в колеблющихся штатах, с целью избрания на пост президента бывшего ведущего реалити-шоу, осужденного преступника и трехкратного кандидата от республиканцев Дональда Трампа.
Super PAC поддерживается несколькими миллионерами и миллиардерами, связанными с технологическим сектором, в том числе руководителями компании Питера Тиля Palantir Technologies (названной в честь зловещего артефакта из «Властелина колец»), крипто-братьями Кэмероном и Тайлером Уинклвоссами, а также бывшим директором Tesla Антонио Грасиасом (который однажды пытался отобрать телефон у Маска).
Шаг Маска происходит на фоне того, что он в последнее время проявляет мало интереса к электромобилям, уделяя гораздо больше внимания различным причинам «культурных войн», которые он подхватил, просматривая Twitter — компанию, которую он купил за 44 миллиарда долларов, стоимость которой с тех пор упала на 72%.
С момента приобретения Twitter Маск уделял мало внимания управлению Tesla, вместо этого проводя большую часть своего времени в социальных сетях.
Но для покупки Twitter Маск продал несколько пакетов акций Tesla, снизив свою долю владения в компании и понизив курс акций Tesla.
Это привело к отчаянной кампании с целью добиться от акционеров Tesla голосования за восстановление его ранее отмененного незаконного пакета вознаграждений. В преддверии голосования Маск провел больше времени, проявляя бурную активность в Tesla, совершая загадочные и саморазрушительные поступки, такие как увольнение самой успешной команды в компании и отмена предстоящего массового электромобиля, и все это время угрожая нанести вред (как он это воспринимает) своей компании, если не получит своего.
В итоге большинство акционеров, которых не оттолкнул произвольный стиль управления Маска, были убеждены и проголосовали за одобрение восстановления его пакета.
Теперь он использует часть этого вновь обретенного ( потенциального) богатства и вкладывает его в нечто весьма загадочное для человека, чье богатство было построено на электромобилях: попытку уничтожить электромобили.
Кампания Трампа делает вред электромобилям/окружающей среде приоритетом
Трамп неоднократно сигнализировал о своем намерении нанести ущерб рынку электромобилей во время кампании и до нее.
Он не только несколько раз делал электромобили своей целью в ходе кампании, в основном посредством смехотворных тирад, демонстрирующих малое понимание того, как что-либо работает, но и сигнализировал о своем намерении отменить Закон о снижении инфляции — законопроект, подписанный президентом Байденом, который был феноменально эффективен в привлечении производственных рабочих мест в США и помог снизить цены на электромобили для потребителей.
Кроме того, «Проект 2025», консервативный план действий на выборы, включает несколько пунктов, которые нанесут ущерб политике в отношении электромобилей и приведут к загрязненному воздуху и воде, а также к большему изменению климата. Фонд «Наследие», организация, работавшая над продвижением «Проекта 2025», утверждает, что Трамп пытался реализовать большинство их политических рекомендаций во время своего последнего срока в Белом доме, поэтому можно ожидать, что многие идеи «Проекта» попадут на стол президента, если Америка совершит ошибку, избрав его.
И логично предположить, что будущая администрация Трампа может попытаться реализовать эти пункты действий, поскольку многие из них уже предпринимались в прошлом.
В последний раз, когда он оказался в Белом доме, его EPA предприняло ряд незаконных действий для увеличения загрязнения — многие из которых, к счастью, были остановлены судами (например, Совет защиты природных ресурсов выиграл 92% своих дел против антиэкологических действий Трампа).
Однако обещание разумных и соблюдающих закон судов в этот раз менее определенно, учитывая недавнюю историю «Верховного» суда США просто выдумывающего решения на ходу.
Одно из антиэлектромобильных действий Трампа, которое мы подробно освещали на Electrek, касалось разрешения Калифорнии, положения Закона о чистом воздухе, которое EPA Трампа пыталось отменить. В итоге Калифорния выиграла эту битву, что позволило ей оставаться испытательным полигоном США для передовых автомобильных технологий и регулирования чистого воздуха, что привело к значительному улучшению чистоты воздуха на национальном, и даже мировом уровне.
Даже сегодня — в тот же день, когда Маск, по сообщениям, выделил восьмизначную сумму в месяц на кампанию — мы услышали новые новости о враждебности команды Трампа по отношению к электромобилям.
Кандидат в вице-президенты от Трампа — Дж.Д. Вэнс, который получил 352 037 долларов в виде пожертвований от нефтегазовой отрасли во время своей предвыборной кампании в Конгресс, став одним из главных получателей денег от ископаемого топлива в Конгрессе. До этих пожертвований он признавал науку о климате, но после получения сотен тысяч взяток он теперь распространяет антинаучную пропаганду нефтегазовой отрасли. Вэнс также поддерживается миллиардером Питером Тилем.
Вэнс — еще один псевдопопулист, который, среди прочего, внес законопроект, чтобы сделать электромобили дороже и предоставить огромные государственные субсидии загрязняющим бензиновым автомобилям, нацеливаясь на разницу в 15 000 долларов субсидий на автомобиль по сравнению с текущими ценами. Это было бы в дополнение к десяткам тысяч неявных субсидий, уже предоставляемых бензиновым автомобилям на протяжении всего их срока службы из-за игнорируемых затрат на загрязнение (которые сам Маск поддерживает в виде поправки в виде углеродного налога, но это не очень популярно среди его коллег-крайне правых сумасшедших).
И, наконец, следует отметить, что автодилеры в основном являются крупными донорами Республиканской партии. И одним из главных препятствий для Маска и Tesla с самого начала было лобби дилеров, которое раз за разом пыталось запретить Tesla продавать автомобили или препятствовать внедрению электромобилей, чаще добиваясь успеха в республиканских штатах.
Президент Байден, напротив, поддерживал электромобили и Tesla
В отличие от этого, политика президента Байдена значительно поддерживала электромобили и Tesla.
Закон о снижении инфляции не только снижает цены на все виды экологических решений для американских потребителей и бизнеса, но и привел к возрождению американского производства: были привлечены сотни миллиардов инвестиций и созданы сотни тысяч рабочих мест.
Закон о снижении инфляции также ограничен транспортными средствами, собранными в Северной Америке, которыми являются большинство автомобилей Tesla, и которые используют много комплектующих американского производства, в этом списке Tesla занимает первое место. В то время как вы можете обойти большинство ограничений IRA, оформив лизинг, этот закон все равно непропорционально принес пользу Tesla, учитывая ее американские корни, позволяя Model 3 стать фантастической сделкой прямо сейчас (и это отличная сделка и при лизинге).
Пожертвования Маска направлены не только против президента, который выступал за этот закон и подписал его, но и на республиканскую команду, которая в обоих случаях независимо заявила о своем намерении отменить этот закон, приносящий пользу Tesla.
Переходя к инфраструктурному плану Байдена — тому, который Трамп так и не смог принять — он включает в себя положение под названием NEVI, которое предоставляет миллиарды компаниям, занимающимся зарядкой электромобилей.
Примечательно, что крупнейшая в Америке компания по зарядке электромобилей управляется Илоном Маском. Эта компания называется Tesla. Но изначально Tesla не собиралась претендовать на средства NEVI из-за своей проприетарной системы — NEVI требует, чтобы зарядные устройства могли использоваться кем угодно, а не только автомобилями одной марки.
Это стимулировало Tesla создать стандарт зарядки NACS в надежде получить часть этих федеральных средств. Затем, благодаря действиям Ребекки Тинуччи и ее команды Supercharger, Tesla смогла перевести всю отрасль на разъем NACS Tesla. Позже Маск незаслуженно уволил Тинуччи и всю команду Supercharger, несмотря на их успех.
В результате Tesla теперь может претендовать на миллиарды федеральных средств, которые помогут им расширить свою сеть Supercharger, *и* Tesla может продавать энергию другим маркам автомобилей с прибылью. Это может привести к потенциальной прибыли в неисчислимые миллиарды, если Tesla сможет сохранить свое массивное преимущество в быстрой зарядке. И ничего этого не произошло бы без NEVI Байдена.
Маск, кажется, забывает себя, даже
В ранние дни Tesla компания была относительно зрелой с точки зрения своего участия в политике. Ни компания, ни ее руководство не делали много политических заявлений, желая стимулировать внедрение электромобилей на благо всех.
Основная миссия Tesla, которая размещена прямо на ее веб-сайте, заключается в «ускорении перехода мира к устойчивой энергетике». Ранее это было сформулировано аналогично: «ускорить переход мира к устойчивому транспорту». Обе эти миссии противоречат платформе Республиканской партии, которой Маск делает пожертвования.
Ясно, что электромобили приносят пользу качеству воздуха и миру во многих отношениях, и Маск много раз заявлял, что причина, по которой он занялся электромобилями, заключается в том, что он видел в устойчивом транспорте ключ к выживанию человеческой расы.
В этом он был прав — транспорт является крупнейшим сектором выбросов в развитых странах, и подавляющее большинство загрязняющей и неустойчивой нефти используется в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.
Со временем Маск культивировал независимый образ вокруг себя, предполагая, что он не любит вмешиваться в политику.
Одним из примеров желания Маска продемонстрировать свою независимость было то, когда Трамп пытался выйти из Парижского соглашения вопреки общественной поддержке его сохранения. Трамп обосновал этот шаг рядом ложных утверждений, которые демонстрировали его непонимание даже самых основных аспектов международных отношений, науки и финансов.
До этого шага Маск был членом «консультативного совета» Трампа, но он немедленно вышел после объявления о выходе из Парижского соглашения, правильно осознав, что «Изменение климата реально. Выход из Парижа не является хорошим для Америки или мира».
Даже в этом году Маск хотел «очень ясно» заявить, что он не будет жертвовать деньги ни одному из кандидатов в президенты, в твите, который до сих пор размещен на его странице в Twitter.
Можно предположить, что это огромное пожертвование является попыткой попасть за стол переговоров, чтобы получить некоторое влияние для уменьшения антиэкологических тенденций этой потенциальной администрации. Но если бы это было так, то более вероятно, что он бы пожертвовал обоим кандидатам, которые в настоящее время идут 50/50 в опросах, чтобы иметь влияние в любой администрации.
Действительно, учитывая его поведение и пропаганду в последнее время, кажется, что его крайне правая лента в Twitter взяла над ним верх и унесла его от всякого чувства рациональности, самосохранения или ответственного корпоративного руководства, с его обязательством огромных сумм денег для нанесения вреда электромобилям — и основному бизнесу Tesla, для акционеров, которые предоставили ему эти деньги — и для обеспечения того, чтобы мир имел больше трудностей в становлении более устойчивым.
Если *вы* хотите помочь сделать мир более устойчивым, подумайте об использовании солнечной энергии. EnergySage — это бесплатный сервис, который связывает вас с надежными, авторитетными установщиками в вашем районе — без необходимости сообщать свой номер телефона, пока вы не выберете установщика. Ваши индивидуальные предложения по солнечной энергии легко сравнивать онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым консультантам по энергии, которые помогут вам на каждом этапе пути через EnergySage. Начните сегодня! — реклама*
Лучший комментарий от My Thoughts
Понравилось 42 человека
Он гений. Мы просто не видим, насколько разумно переместить свою компанию в штат, который не позволял ему продавать свои автомобили, а теперь делать пожертвования кандидату, который надеется запретить продажу электромобилей. Инвесторы Tesla сами вырыли себе могилу, и теперь им предстоит в ней жить.
Смотреть все комментарии