Я посетил 8 китайских фабрик за 8 дней, и это поразило меня

Я провел много лет, освещая практически все потрясающие легкие электромобили, которые появились в Китае: от электровелосипедов и электросамокатов до более экзотичных моделей, таких как электрические трехколесные велосипеды и другие. Проведя более десяти лет в цифровых окопах, я почувствовал, что давно пора лично взглянуть на то, откуда берутся эти веселые и функциональные персональные электромобили. Поэтому я отправился в Китай и пробрался за кулисы на ряд фабрик, чтобы познакомиться с некоторыми из крупнейших и наиболее важных игроков отрасли.

Если вы следили за моими публикациями, вы, возможно, уже видели подробные статьи и видео, которые я выпустил за последние несколько месяцев, сосредоточенные на каждой из посещенных мной фабрик. Я также только что опубликовал полное комплексное видео, показывающее все, от закулисья фабрик до культурных впечатлений и многого другого.

Теперь, когда я опубликовал каждый из моих индивидуальных визитов на Electrek (а также это полное компиляционное видео на моем личном канале), ниже приводится краткое изложение каждого визита со ссылками на более глубокие статьи Electrek, если вы хотите ознакомиться с ними подробнее.

Yadea — мощный производитель электровелосипедов, электросамокатов и многого другого!

Экскурсия по фабрике Yadea и тест-драйв

[Обновление: Вот история экскурсии по фабрике Yadea, а также моя история тест-драйва электросамокатов и электровелосипедов Yadea.]

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительного контента

Yadea — титан индустрии электрических двухколесных транспортных средств. Ее штаб-квартира находится в Китае, но сейчас это действительно глобальная компания, имеющая восемь заводов в трех странах и значительную долю рынка по всему миру. Yadea называет себя крупнейшей в мире компанией по производству двухколесных электромобилей. Это правда, но я скажу то, чего они не говорят: Yadea на самом деле крупнейшая компания по производству электромобилей в мире, и точка.

Конечно, Tesla впечатляет своими 1,8 миллионами электромобилей, произведенных по всему миру в прошлом году. Но Yadea могла бы сказать «держите мой зимний дынный чай» и похвастаться своими 16 миллионами электромобилей, произведенных в прошлом году. И это даже при том, что ее заводы все еще значительно растут.

Конечно, это сравнение яблок с апельсинами, потому что это очень разные транспортные средства. Одно — самый популярный тип электромобиля в мире, а другое — Tesla. Но все же это ставит в перспективу масштабы того, что строит Yadea, с объемом производства двухколесных электромобилей, который превосходит всех крупных производителей электромобилей, взятых вместе.

Я посетил огромный комплекс завода Yadea в Аньхой, который занимает огромную территорию и включает более дюжины гигантских заводских зданий, некоторые из которых имеют площадь около 4 гектаров. В одном из них есть настоящий футбольный стадион для использования сотрудниками в перерывах.

Однако одной из основных тем, которую я постоянно видел на заводе, было то, что все дело не только в чистом объеме производства. Одновременно с акцентом на эффективность компания Yadea уделяла огромное внимание созданию комфортных и позитивных условий труда для сотрудников.

От персональных кондиционеров на сборочной линии до библиотек на территории, доступных во время перерывов, и даже возможности выбирать собственную музыку, звучащую по громкой связи в заводских корпусах, — это полная противоположность тому, что многие ожидают найти на китайском заводе.

Однако столь же впечатляющим было и то, насколько автоматизирован производственный процесс с использованием роботизированных инструментов и процессов, что означает, что работники выполняют меньше ручного труда и больше надзорных функций.

Я смог лично убедиться, сколько усилий было приложено для максимально эффективного производства, чтобы выпускать миллионы единиц продукции. Роботизированные сварочные аппараты и машины для формовки металла работают вместе, как балет вращающихся компонентов. Самокаты танцуют среди ферм, когда их роботизированно поднимают через воздушные мосты, соединяющие огромные здания, автоматически переправляя их со сборки на проверку и упаковку. И все это для удовлетворения растущего мирового спроса на электросамокаты и электровелосипеды, быстро заменяющие бензиновые мотоциклы по всему миру.

Без сомнения, самой увлекательной частью дня была возможность протестировать ряд различных электромобилей Yadea, некоторые из которых скоро появятся в США или уже доступны.

Следите за этой историей, она появится через несколько дней. Между впечатляющей экскурсией по фабрике и тест-драйвом техники на испытательном полигоне компании — это целое путешествие!

Экскурсия по фабрике Ride1Up

[Обновление: Вот история экскурсии по фабрике Ride1up.]

Ride1Up — одна из самых уважаемых компаний-производителей электровелосипедов в США, использующая американскую сервисную поддержку и обслуживание на зарубежных производствах, чтобы предложить высочайшее качество в Северной Америке. Многие сравнивают их модели с электровелосипедами более высокого класса, но за половину цены.

Ride1Up пригласил меня присоединиться к их основателю, Кевину Даггеру, на экскурсию по фабрике компании, где я смог увидеть в производстве несколько их новых моделей, включая карбоновый шоссейный/гравийный электровелосипед CF Racer1 и их доступный складной электровелосипед Portola.

Также впечатлило, насколько Кевин сам следил за деталями и контролем качества. Они платят своим заводским рабочим и внешним фирмам за многоуровневые проверки качества, но сам основатель тоже лично обходит завод.

На всей фабрике меня впечатлил уровень детализации, который они применяют для обеспечения качества продукции, включая то, как каждый основной компонент сканируется и каталогизируется при установке на каждый электровелосипед. Это означает, что в будущем, если возникнет проблема с конкретным компонентом, например, с десятком контроллеров в партии или одной батареей, они будут точно знать, какой велосипед может быть затронут.

По мере того как электровелосипеды проходят по сборочной линии, на различных этапах происходит несколько проверок качества. Проводятся специальные проверки на многих этапах, например, колеса, собранные роботами, автоматически отводятся на отдельную линию контроля, если машина с компьютерным управлением сочтет их несовершенными. Затем, на более макроуровне, они даже точно взвешивают каждую коробку после ее упаковки, что немедленно выявит отсутствие какого-либо компонента или упаковочного материала.

В моей подробной статье и видео о посещении фабрики Ride1Up будет гораздо больше подробностей, так что обязательно следите за ними!

Двигатели и трансмиссии электромобилей Ananda

[Обновление: Вот экскурсия по фабрике Ananda и видео.]

Вы, возможно, не слышали об Ananda раньше, но если вы ездили на электровелосипедах или электросамокатах, есть вероятность, что вы пользовались продукцией Ananda, даже не осознавая этого.

Многие из крупнейших компаний-производителей электровелосипедов в США полагаются на Ananda для поставки двигателей, контроллеров, дисплеев и других частей своих комплексных систем привода электровелосипедов. По сути, единственным компонентом электровелосипеда или электросамоката, который они не производят сами, является батарея.

Компания предлагает разнообразный ассортимент продукции, обслуживая как премиальные автомобили высокого класса, так и доступные модели начального уровня.

Ananda также диверсифицировала свою линейку, расширившись за пределы двигателей мощностью 250 Вт для европейских компаний, теперь предлагая двигатели мощностью 750 Вт для американских производителей электровелосипедов, которые могут использовать более мягкие правила, допускающие более высокую мощность и скорость.

Ananda является лидером на протяжении многих лет, начав свою деятельность более 20 лет назад как производитель компонентов. Но теперь компания выросла и превратилась из простого поставщика запчастей в настоящего системного интегратора, разрабатывая собственные комплексные системы привода электровелосипедов, чтобы обеспечить высочайшее качество и надежность. Это то, чего можно добиться только тогда, когда все детали спроектированы так, чтобы работать вместе и правильно общаться друг с другом.

Ananda разрабатывает и производит собственные датчики крутящего момента, собственные дисплеи, собственные двигатели, собственные печатные платы и т.д. Все делается собственными силами, что объясняет, почему у них такая большая команда из более чем 1000 сотрудников.

Одной из самых интересных вещей, которую я узнал о текущих разработках Ananda, был мотор-колесо с собственной 3-ступенчатой трансмиссией, фактически объединяющий планетарную втулку с электродвигателем, чтобы предоставить лучшее из обоих миров (и исключить необходимость в передних или центральных двигателях при использовании задней планетарной втулки).

Но если вы хотите узнать еще больше о том, чем занимается Ananda, и увидеть их фабрику изнутри, вам придется подождать моей полной статьи об этом эпическом визите!

Электрический трейловый велосипед Tromox MC10

[Обновление: Вот мой опыт тест-драйва Tromox MC10.]

Я слежу за Tromox с ранних дней компании и с энтузиазмом наблюдал за каждым новым мини-электромотоциклом, который выпускала компания. Несмотря на то, что Tromox начинала с миниатюрных электромотоциклов, компания превратилась в полноценного производителя среднеразмерных электромотоциклов.

Их новейшее предложение, трейловый велосипед MC10, фактически является конкурентом Sur Ron и призван конкурировать с такими крупными именами, как Talaria, предлагая возможности легкого электрического грязевого велосипеда, но в более доступном корпусе.

Чтобы протестировать его, я встретился с представителями Tromox на местной трассе для мотокросса. Честно говоря, трасса для мотокросса — это не совсем то, для чего предназначен MC10, как компания сама признала, но это был отличный шанс испытать его на пределе возможностей. MC10 на самом деле предназначен для трейлового катания, например, по лесным дорогам или для исследований на частных землях. Это естественная среда MC10.

Так что, если он сможет справиться с трассой для мотокросса, он должен справиться с любым трейловым катанием, которое вы найдете.

Я не совсем райдер по бездорожью, особенно в условиях прыжкового парка, поэтому был приятно удивлен, как быстро я освоил MC10. Это говорит не обо мне, а скорее о дизайне и простоте использования Tromox.

Легкий электрический грязевой велосипед позволил мне использовать свой многолетний опыт езды по городу и мгновенно почувствовать себя довольно уверенно на рыхлой грязи, выполняя бани-хопы и столбики с большей уверенностью, чем я заслуживал, учитывая мою, безусловно, плохую технику.

Но благодаря отличной подвеске я выжил после приземления после прыжков, взяв совершенно неправильную траекторию, и остался жив, чтобы рассказать об этом.

И если что-то и делает, так это то, что я хочу больше времени провести на MC10 в реальных условиях, например, на бездорожье, чтобы воспользоваться его легкостью в управлении. В отличие от большого и устрашающего грязевого велосипеда, он выглядит и ощущается скорее как электрический велосипед. По крайней мере, пока вы не переведете его в самый мощный режим и не взлетите по склону, который ни один электровелосипед не смог бы покорить.

Еще одна интересная деталь, которую я могу вам намекнуть: если мощная способность преодолевать подъемы и комфортная езда еще не убедили меня, то услышав цепное жужжание бензиновых мотоциклов, которые заняли трассу после меня, было явным напоминанием о том, почему катание по бездорожью на электровелосипеде гораздо приятнее.

Это лишь малая часть того, что я испытал с Tromox MC10. Обязательно вернитесь скоро за моей полной статьей и видео о тест-драйве!

Контроллеры Lishui

[Обновление: Вот экскурсия по фабрике Lishui и видео.]

Lishui — еще одна из тех компаний, о названии которых вы, вероятно, никогда не слышали, но чью продукцию почти наверняка использовали.

Я посетил фабрику компании, чтобы увидеть, как они проектируют и производят контроллеры, дисплеи и другие компоненты для электровелосипедов, которые используют крупнейшие производители электровелосипедов в мире.

Я серьезно — я видел там сотни тестовых и проверочных велосипедов от длинного списка клиентов Lishui, многие из этих моделей еще не были публично выпущены — и, похоже, практически все значимые игроки используют контроллеры Lishui. Там были крупные имена с североамериканского рынка электровелосипедов, а также крупные европейские компании и практически все остальные.

Весьма удивительно, как такая тихая и неприметная компания в невзрачном комплексе зданий (с собственной фермой, основанной основателем, между прочим) является основной движущей силой работы стольких ведущих игроков отрасли.

Чтобы узнать больше, вам придется дождаться моей полной статьи и видео, которые выйдут в ближайшее время!

Электрические трехколесные велосипеды Wuzheng

[Обновление: Вот экскурсия по фабрике Wuzheng и видео.]

Электрические трехколесные велосипеды, часто называемые электрическими грузовыми трехколесными велосипедами или пассажирскими электротрициклами, невероятно популярны в Азии. Они часто используются как своего рода рабочие грузовики в Китае, где выполняют функцию пикапов в США (по крайней мере, тех немногих пикапов в США, которые действительно используются для утилитарных целей, а не для городских прогулок).

Wuzheng производит сотни тысяч электротрициклов ежегодно, и они являются важной частью более широкого портфеля тяжелой коммерческой техники компании.

Завод завершает почти все процессы на месте, начиная с голых стальных трубок и листового металла, которые превращаются в готовые к эксплуатации трехколесные велосипеды, выезжающие с другого конца завода.

Wuzheng выпускает множество различных моделей, предназначенных для разных задач: от открытых версий, которые лучше подходят для ферм и сельского хозяйства, до закрытых версий, которые отлично подходят для езды в любую погоду и перевозки грузов, защищенных от непогоды.

Они даже производят технику для почтовой доставки и других официальных целей.

У меня была возможность не только осмотреть производственный цех, но и немного протестировать эти транспортные средства. Так что обязательно возвращайтесь, чтобы посмотреть мою полную статью и видео о моем опыте с Wuzheng!

Системы привода электровелосипедов Mivice

Фабрика Mivice была несколько неожиданным визитом для меня, добавлен в самый конец моей поездки, но я рад, что мне удалось это сделать.

Это еще одна из тех компаний, о которых вы, возможно, никогда не слышали, но которая на самом деле производит одни из самых передовых систем привода электровелосипедов.

Лучший комментарий от Lee


Понравилось 13 людям

Вау. Отличная статья. То, что сейчас делает Китай, намного интереснее и важнее, чем США. 15 лет назад они запрещали бензиновые скутеры в больших городах. США отстают во всем этом на годы.

Приятно видеть эти разные бренды, которые действительно лидируют.

Посмотреть все комментарии

Они проектируют и производят не только собственные двигатели, но и прилагают все усилия для разработки собственных высокопроизводительных компонентов, таких как датчики крутящего момента, которые действительно оказывают огромное влияние на езду и комфорт электровелосипеда.

Завод также уделяет огромное внимание прецизионному производству, что отчасти объясняет, почему их двигатели могут быть такими тихими и обеспечивать такую производительность в небольшом корпусе. Это не самые мощные двигатели, в основном потому, что они почти полностью ориентированы на европейский рынок, но сейчас они планируют дальнейшее расширение на рынок США, и я ожидаю увидеть интересные вещи от Mivice.

Их процессы настолько точны, что даже сверла, собирающие двигатели, установлены в кондукторах, чтобы держать их идеально параллельно

Эта поездка стала для меня открытием, и она не смогла бы состояться без помощи Джонатана Вайнберта из eCycleElectric, которому я искренне благодарен за организацию логистики поездки и помощь в планировании незабываемого путешествия!

Учитывая, сколько я узнал в этой поездке (и сколько фабрик с тех пор пригласили меня посетить в следующий раз), можете быть уверены, что это будет не последний раз, когда я буду ездить по рельсам и осматривать разнообразные фабрики Китая.