Я поехал в Китай, чтобы протестировать электроскутеры, электровелосипеды и МНОГОЕ другое от Yadea!

Недавно я совершил поездку в Китай, чтобы посетить огромный завод Yadea в Аньхой, который является лишь одним из восьми производственных центров компании по всему миру. Вместе они произвели более 16 миллионов электромобилей в прошлом году, что больше, чем все крупные производители электромобилей вместе взятые.

Поскольку эти миниатюрные электромобили пользуются огромной популярностью, я хотел отправиться туда, попробовать их лично и узнать, в чем весь ажиотаж. Как оказалось, есть веская причина, по которой это самые продаваемые маленькие электромобили в мире! И теперь, когда несколько моделей поступают в Европу и Северную Америку, модельный ряд Yadea выглядит еще интереснее.

Это Часть II этой серии, которая рассказывает о моем визите на производственные мощности внутри завода Yadea в Аньхой. Чтобы узнать, как производятся эти электровелосипеды, электроскутеры, электрические трехколесные велосипеды и другие популярные средства микромобильности, загляните в Часть I серии здесь.

Если вы уже посмотрели ее (или просто хотите сразу перейти к тест-драйвам), продолжайте читать ниже. Или посмотрите мое видео здесь, которое охватывает как экскурсию по заводу, так и тест-драйвы.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

После завершения экскурсии по заводу, где у меня была возможность увидеть, как и где производятся транспортные средства Yadea, мне посчастливилось провести остаток дня, тестируя многие из тех транспортных средств, которые я только что видел, катящимися по сборочной линии.

На испытательном полигоне компании команда Yadea подготовила для меня ряд электрических мопедов, электрических самокатов, электрических велосипедов и пару действительно прикольных электрических трехколесных велосипедов.

Я называю это испытательным полигоном, но, думаю, более точным термином было бы «трасса для пыток». Маршрут начинается с погружения в неглубокий бассейн с водой, чтобы имитировать езду по затопленным дорогам (да, то, что кажется грандиозным финалом, — это только начало!). Крутой выезд из бассейна с водой выводит вас на участок с «стиральной доской», имитирующий ухабистые дороги. Затем все идет в гору, буквально, поскольку огромный пандус поднимает вас вверх, а затем обратно вниз с другой стороны, немедленно запуская вас на брусчатый участок. Оттуда вы сталкиваетесь не с одним, а с 26 «лежачими полицейскими» в быстрой последовательности. Это мечта президента ТСЖ, воплощенная в жизнь.

И если этого было недостаточно, чтобы охватить практически все возможные извилистые трассы (и немного встряхнуть ваш мозг от нескольких десятков «лежачих полицейских», которые вы только что преодолели), трасса завершается кульминацией — участком с рыхлым гравием. Он, безусловно, предназначен для проверки способностей велосипедов на гравийных дорогах, но он настолько глубок, что больше похож на езду по гравийной яме, чем по гравийной дороге, поэтому это также становится проверкой ваших собственных навыков езды.

О, и вся полоса препятствий для скутеров огорожена забором, что означает, что как только вы начали, вы не сможете выбраться, пока не пройдете курс. Видимо, либо вы его преодолеете, либо умрете, пытаясь.

С гордостью могу сказать, что я успешно прошел «испытание на выносливость» на паре электромопедов, а также на их электрическом утилитарном велосипеде Cocoa, оба из которых более чем справились с поставленной задачей.

Мопед удивительно быстро забрался на пандус, а затем дал мне возможность опробовать рекуперативное торможение на крутом спуске. На спуске мне даже не пришлось прикасаться к тормозным рычагам.

Электровелосипед Yadea Cocoa — это стильный утилитарный велосипед
Yadea ET152 также предназначен для утилитарного использования, но значительно больше, чем Cocoa!

Я отказался спускать трехколесные велосипеды по трассе для пыток. Тем не менее, я видел, как несколько других трехколесных велосипедов Yadea проходили через это испытание с сотрудниками Yadea за рулем, поскольку это является частью стандартного тестирования для проверки того, могут ли транспортные средства справляться с таким разнообразным рельефом. Либо они были храбрее меня, либо они делают это так часто в день, что для них это уже легкая прогулка.

Когда пришло время тестировать стоячие самокаты, я обнаружил перед собой три модели с полным подвесом. Yadea Artist был самым легким, но при этом впечатляюще мощным благодаря 600-ваттному двигателю. Две более крупные и прогрессивно более производительные модели, Yadea Elite Max и Yadea Elite Prime, имеют более длинный ход подвески, большие батареи и более высокие скорости.

Но все они по-прежнему обладают множеством функций, таких как удобная складная конструкция, встроенные поворотники на руле, направленные вперед и назад, а также сопутствующие приложения для дополнительных настроек и управления.

Мне было интересно, насколько хорошо самокаты справятся с «пыточной трассой», но я не был уверен, хватит ли у меня навыков, чтобы пройти ее самому. Тут-то и вызвалась Джой из отдела маркетинга скутеров, чтобы одновременно унизить меня и показать, как это делается. Для справки, представьте себе очаровательную 90-фунтовую Джой, летящую по трассе, когда она каким-то образом беззаботно пролетела над этой длинной гравийной ямой. Не желая терять лицо, я попытался повторить это позже, но мне определенно пришлось поставить ногу дважды на том же гравийном участке. Похоже, теперь мне придется брать уроки езды по бездорожью у Джой.

Желая сохранить лицо, я сказал Джой, что уж точно смогу преодолеть этот массивный пандус на самокате Elite Prime. Это самый мощный из трех самокатов с полным подвесом, и, возможно, беспокоясь о моей безопасности, она сначала показала мне, как это сделать. Она взлетела на пандус еще более беззаботно, чем когда преодолевала гравийную яму, хотя я заметил, что она замедлилась у вершины и поставила ногу, прежде чем выровняться.

Ага! Моя очередь показать ей! Я взял руль и на полной скорости рванул к этому пандусу, надеясь наконец-то что-нибудь выиграть здесь. И когда я взлетел на этот массивный пандус, я быстро понял, почему она сдержалась в конце. Самокат настолько мощный, что я просто продолжал движение! Я перелетел через вершину пандуса, продолжил движение по столешнице и направился вниз с другой стороны, прежде чем мне удалось остановиться с широко открытыми глазами. К счастью, никто не видел моего почти запуска на орбиту, так как я был надежно спрятан на дальней стороне пандуса, что дало мне возможность успокоить сердцебиение и проехать обратно, как будто все шло по плану.

Основной вывод таков: эти электросамокаты справятся практически со всем, но настоящий вопрос в том, сможете ли ВЫ справиться с этим.

Следующим в моем списке был утилитарный электрический велосипед Cocoa, и я мгновенно влюбился в его дизайн. Мне нравятся яркие цвета, и здорово видеть, как оранжевый цвет Yadea интегрирован в багажники, которые входят в комплект велосипеда и, к счастью, не скрыты за платным доступом в качестве дополнительных аксессуаров.

Yadea также планирует выпустить несколько других аксессуаров в будущем, по мере расширения линейки багажных систем, детских сидений и других утилитарных опциональных аксессуаров. А пока что они разработали велосипед как достаточно универсальный, чтобы водители могли либо делать собственные дополнения, либо использовать сторонние аксессуары.

yadea cocoa ebike

Велосипед также прекрасно едет, даже без амортизации. У него огромный 5,5-дюймовый цветной экран, и есть возможность установки задней пассажирской скамьи для перевозки второго райдера. Я знаю, что многие люди не станут смотреть на электровелосипед без амортизаторов, но могу сказать, что большие шины помогли ему хорошо справиться со всем на «пыточной трассе», по крайней мере, до момента слишком быстрой езды по секции с «лежачими полицейскими». Это привело к довольно жесткой поездке, напоминая, что в следующий раз нужно сбросить скорость, когда вы наезжаете на серию из 26 «лежачих полицейских» подряд.

С датчиком крутящего момента, 7-ступенчатой трансмиссией и гидравлическими дисковыми тормозами Yadea Cocoa обладает большинством того, что ищут многие американские райдеры. Двигатель мощностью 500 Вт достигает пика в 740 Вт, что ставит его на верхнюю границу для электровелосипедов класса 2, даже если он не превышает лимит, как многие американские электровелосипеды. Для меня он определенно ощущался достаточно мощным, и я без проблем преодолел крутой холм на «пыточной трассе» полигона.

Последними транспортными средствами для тестирования были также самые большие. Yadea подготовила для меня два своих трехколесных велосипеда. Первым был электрический трицикл Yadea C16, который выпускается в версии с крышей или без нее. Я тестировал версию с крышей, которая ощущалась как гольф-кар. Даже начался небольшой дождь, что дало мне возможность опробовать стеклоочистители на лобовом стекле.

Мощность двигателя указана всего около 1400 Вт, но он удивительно мощный. Китайские компании часто используют номинальную мощность двигателя, в то время как в США мы привыкли, что местные компании рекламируют более впечатляющую пиковую мощность. Так что не обманывайтесь рейтингом 1,4 кВт, истинная пиковая мощность этого аппарата намного выше. Он был достаточно мощным даже задним ходом, поэтому подъем в гору в любом направлении не будет проблемой.

Переднее сиденье в основном предназначено для одного оператора, хотя, вероятно, туда можно посадить и маленького ребенка. Сзади достаточно места для двух взрослых или, возможно, трех детей, если они не будут препираться в тесном пространстве.

Качество сборки довольно высокое, все имеет милый и округлый, пухлый вид. Такие транспортные средства распространены среди пожилых людей в Китае, часто используются для перевозки детей или их доставки из детского сада. Семейный дизайн хорошо работает и заметен по всему автомобилю, придавая ему более высокий уровень доступности. Для нас, западных людей, он может показаться немного непривычным, но я уверен, что большинство людей, увидев его на улице, захотят его опробовать — я определенно хотел!

Вторым трехколесным велосипедом, который я тестировал, был электрический грузовой трицикл ET152, который, по сути, является пикапом Китая. Они чрезвычайно популярны во всех сельских районах и часто встречаются как на фермах для сельскохозяйственных работ, так и на обочинах крупных дорог в сельской местности, где они выполняют утилитарную роль.

Этот был загружен 15 канистрами, каждая из которых вмещала 25 литров воды, или около 55 фунтов. Это более 800 фунтов груза, который он перевозил, даже не замечая этого, поскольку его фактическая грузоподъемность составляет 1,5 метрических тонны, или 3300 фунтов.

Чтобы поднять ставки, я попросил нескольких моих новых друзей покататься со мной, добавив еще шесть человек к весу трицикла, но этого едва хватило, чтобы достичь половины его номинальной мощности. Чтобы понять это, этот электрический грузовой трицикл рассчитан на перевозку такого же груза, как F-150, и больше, чем многие небольшие пикапы в США.

Иногда я поражаюсь, что люди до сих пор терпят мои выходки…

Сказать по правде, я протестировал довольно широкий спектр легких электромобилей на заводе Yadea, и это едва коснулось поверхности их разнообразных моделей.

Я рад видеть, что все больше и больше моделей компании выходят на европейский и североамериканский рынки. Являясь крупнейшим в мире производителем электромобилей, Yadea имеет хорошие возможности для использования своего лидирующего положения на рынке для сочетания технологических инноваций и высококачественных производственных процессов, чтобы вывести впечатляющие новые электромобили на мировые рынки.

Несмотря на то, как весело мне было ездить на представленных моделях, я не могу дождаться, чтобы увидеть, как еще больше предложений Yadea распространятся по всему миру.