
Tesla будет использовать Samsung в качестве поставщика для следующего поколения аппаратного обеспечения своего компьютера для автопилота в рамках сделки на 16,5 млрд долларов, как заявил генеральный директор Tesla Илон Маск.
Но, несмотря на планы на два поколения вперед, у компании по-прежнему нет решения для обеспечения обещанной полной автономности на оборудовании, которой она обещает эту возможность с 2016 года.
Ранее сегодня Samsung объявила о сделке на 22,8 трлн вон (16,5 млрд долларов), которая продлится до 2033 года. В этом отчете Samsung не назвала клиента, указав лишь, что это «крупная мировая компания». Позже Bloomberg сообщил, что клиентом является Tesla, а Маск подтвердил это в Twitter. Затем, в своем обычном хвастовстве, он заявил, что сделка «вероятно, будет намного больше».
Маск также заявил, что чипы будут производиться на предприятии Samsung в Тейлоре, штат Техас. Производство, вероятно, начнется в 2026 году.
Samsung производит чипы для бортовых компьютеров Tesla в текущих автомобилях, но следующее поколение будет производиться TSMC, сначала на Тайване, а затем в Аризоне. А следующее-следующее поколение будет охвачено этой новой сделкой с Samsung.
Новая сделка значительна из-за глобального доминирования TSMC в производстве чипов. Samsung имела значительные незадействованные мощности, поэтому сделка с Tesla является большим стимулом для бизнеса компании по литью чипов.
Tesla прошла через несколько поколений чипов, ранее называвшихся «HW», что означает «аппаратное обеспечение», с числом, указывающим их поколение. Совсем недавно Tesla начала называть свои чипы «AI» вместо «HW», чтобы включить модное технологическое слово дня.
В настоящее время Tesla использует HW4/AI4, а TSMC будет производить HW5, затем Samsung снова будет производить HW6.
Каждое из этих поколений оборудования становится все более мощным, может обрабатывать больше данных и, следовательно, теоретически лучше справляется с задачами автопилота.
Текущие автомобили Tesla с HW4 не могут самостоятельно передвигаться и способны только к работе по стандарту SAE уровня 2, которая требует внимательного водителя за рулем (хотя решение Tesla работает лучше, чем большинство других). Система «Robotaxi» от Tesla в настоящее время работает в Остине без водителя, но имеет «безопасного пассажира», который может взять на себя управление автомобилем, несколько размывая грань, по какому уровню SAE он работает.
Но как насчет HW3?
Есть проблема с дифференциацией между этими поколениями оборудования: с 2016 года, когда Tesla была на второй версии своего оборудования, она обещала полную возможность автопилота для всех своих автомобилей.
Об этом было объявлено в блоге 19 октября 2016 года, который с тех пор был удален с сайта Tesla, но по-прежнему доступен через archive.org.
Tesla тогда заявила, что каждый автомобиль Tesla, произведенный после этой даты, имел оборудование, которое позволяло бы полностью управлять им.
В конце концов стало очевидно, что HW2 не сможет выполнять задачи полного автопилота, и Tesla обновилась до HW3, обещая всем клиентам HW2, что они получат бесплатное обновление до HW3, если купят систему Full Self-Driving от Tesla, цена которой варьировалась со временем, но однажды стоила 15 000 долларов.
Однако Tesla все еще пыталась взимать с владельцев 1500 долларов за это обновление оборудования, несмотря на то, что Tesla продавала автомобили, утверждая, что они имеют все необходимое оборудование для полного автопилота.
Одному владельцу пришлось подать на Tesla в суд, чтобы заставить их выполнить это обещание, и Tesla по-прежнему взимает 1000 долларов за это оборудование, которое владельцы уже купили. И это не единственный случай, существует ряд других дел о ложной рекламе, связанных с автопилотом, которые дошли до суда, арбитража или привели к урегулированию.
Теперь, с переходом от HW3 к HW4, мы видим признаки подобного уклонения.
Мы уже видели различные версии программного обеспечения FSD в зависимости от уровня аппаратного обеспечения автомобилей, причем автомобили с HW3 получают обновления позже, чем автомобили с HW4. На прошлой неделе на звонке о финансовых результатах за второй квартал финансовый директор Tesla Ваибхав Танеджа сказал:
Мы хотим сначала добиться беспилотного режима на оборудовании четвертого поколения. Как только это будет сделано, мы вернемся и посмотрим, что нам нужно сделать с автомобилями с оборудованием третьего поколения. Как я уже сказал, в первую очередь мы сосредоточимся на запуске беспилотного режима, а затем вернемся и посмотрим, какую еще работу нам нужно сделать.
«Unsupervised» (беспилотный) — это новое название Tesla для настоящего полного автопилота, который позволит автомобилю двигаться без надзора человека за рулем. Это в отличие от «supervised FSD» (FSD под наблюдением), фразы, которую Tesla начала использовать примерно после десяти лет обещаний полного автопилота без его предоставления.
Здесь Танеджа сказал, что автомобили с HW3 в конечном итоге получат FSD, но Tesla еще не определила путь к этому, и сейчас они сосредоточены на новых автомобилях, а затем вернутся, чтобы посмотреть, что нужно сделать.
Ранее Маск заявлял, что Tesla «придется обновить компьютеры третьего поколения автомобилей», но в последнее время стало очевидно, что Tesla действительно не имеет плана по этому обновлению. А комментарии Танеджи предполагают, что Tesla по-прежнему будет пытаться «внедрить» FSD на HW3, несмотря на предыдущее признание того, что система не способна к этому.
Существование будущих чипов HW5 и даже HW6 также предполагает, что текущие системы не способны к полному автопилоту. Если HW4 способен поддерживать FSD, то зачем Tesla потребуются еще два поколения чипов в ближайшие два года, чтобы выполнять задачи, которые она обещала, что все ее автомобили смогут выполнять десять лет назад?
Итак, более чем отсутствие решения для автомобилей с HW3 (или даже с HW2, некоторые из которых получили бесплатные обновления, но с других взяли 1000 долларов за обновление до компьютера, за который они уже заплатили), означает ли это, что Tesla будет продолжать откладывать решение, и в конечном итоге не будет решения и для HW4 и HW5?
И когда же мы узнаем об этих решениях? Tesla продала миллионы автомобилей с обещанием автопилота, которые, как выясняется, потребуют обновления в какой-то момент. И многие из этих автомобилей к этому времени уже достаточно стары, чтобы быть списанными, несмотря на то, что на кусок программного обеспечения, который им так и не предоставили, было потрачено до 15 000 долларов (и Tesla говорит, что не позволит вам перенести лицензию на новый автомобиль, даже если вы не смогли использовать полностью автономное программное обеспечение, которое вы купили… хотя и разрешила «единовременную» амнистию уже пять раз).
Компьютер HW6/AI6, несомненно, будет обладать всемивозможными новыми крутыми возможностями, но нам обещали эти возможности много лет назад, и они до сих пор не предоставлены.
30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-нибудь задумывались о переходе на солнечную энергию, сейчас самое время действовать. Чтобы найти надежного и заслуживающего доверия установщика солнечных батарей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage, бесплатным сервисом, который облегчает вам переход на солнечную энергию. У него есть сотни предварительно проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, гарантируя вам высококачественные решения и экономя 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. К тому же, пользоваться им бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко сравнивать онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.
Лучший комментарий от John K
Понравилось 16 людям
По моему личному мнению, основанному на опыте использования AI4 FSD на нескольких тысячах миль, система машинного зрения AI4 просто не справляется.
Если бы у меня был пожилой родственник с такими нарушениями, я бы забрал у него ключи.
Она видит пробки впереди слишком поздно, что приводит к замедлению и дискомфортной скорости торможения. В целом, у нее очень примитивное восприятие глубины.
Она путается из-за следов шин на дороге.
Иногда ей кажется, что перед ней препятствия, и она резко тормозит.
Иногда она не видит стрелку «только для поворота», нарисованную на дороге, и едет прямо, когда продолжения этой полосы на этой стороне перекрестка нет.
Она довольно часто не распознает знаки ограничения скорости.
Она жалуется на невозможность видеть по сторонам в темноте (хотя я все еще вижу детали и глубину по бокам) и жалуется, когда идет дождь.
Автомобиль въезжает на шоссе впереди меня, вместо того чтобы поддерживать скорость или немного замедлиться, FSD ускоряется, чтобы оказаться на одной линии с въезжающим автомобилем, когда полоса разгона сужается, создавая ненужное давление на въезжающий автомобиль и беспокойство для меня и моих пассажиров.
Иногда она видит «лежачих полицейских», иногда нет. Видя/испытывая «лежачих полицейских» рядом с моим домом, она не помнит, что они могут быть там через час.
Посмотреть все комментарии