
Учитывая, что Tesla Semi постоянно попадает в заголовки новостей с момента своего первого публичного появления еще в 2017 году, вы можете подумать, что они являются лидерами рынка. Тем временем Volvo Trucks тихо поставила свой 5000-й электрический тягач… и они только начинают.
Volvo поставила свой первый полностью электрический тягач в 2019 году. С тех пор клиенты Volvo в более чем 50 странах мира проехали более 100 миллионов миль (170 миллионов км – почти половина из этого — за последние 14 месяцев, поскольку размер их развернутого автопарка растет) в реальных коммерческих операциях, устраняя огромное количество выбросов CO2 и NOx и снижая уровень дорожного шума. При этом они делают жизнь немного чище и тише для людей, которые живут и работают рядом с дорогами, по которым они путешествуют.
Это огромные достижения, и руководители Volvo Truck по праву гордятся тем, что они стали возможны.
«Приятно видеть, что транспортные компании продолжают использовать преимущества электрических грузовиков в широком спектре транспортных сегментов», — говорит Роджер Альм, президент Volvo Trucks. «Аккумуляторно-электрические грузовики Volvo доступны здесь и сейчас, предоставляя нашим клиентам и покупателям транспорта более устойчивую альтернативу, которая имеет деловой смысл, и многие из наших клиентов возвращаются к нам, чтобы расширить свои электрические автопарки».
Король электрической дороги

Говорят, что сравнение — вор радости. Это особенно верно, если вы плохи и сравниваете себя с теми, кто великолепен — и поскольку Илон сосет так, будто это его работа, я краду тонну радости, сравнивая 140 с небольшим грузовиков Tesla Semi с гораздо большим, менее отстойным числом Volvo — более 5000.
При таком старте, более чем полувековом отставании в производстве и «драматическом» повышении цены до примерно 420 000 долларов за штуку, кажется трудным для Tesla догнать (даже если им удастся начать серийное производство в 2026 году).
Это особенно актуально для Европы, где Volvo Trucks последние пять лет подряд является лидером в сегменте тяжелых электрических грузовиков с долей рынка 47% — хотя ситуация немного отличается в США и Канаде, где доля Volvo на рынке электрических грузовиков в 2024 году составила «всего» 40%.
Электрическая линейка Volvo Trucks
- Volvo FL Electric
- Volvo FE Electric
- Volvo FM Electric
- Volvo FM Low Entry
- Volvo FMX Electric
- Volvo FH Electric
- Volvo FH Aero Electric
- Volvo VNR Electric
Сказав это, Tesla и раньше обходила традиционные бренды с огромными, казалось бы, непреодолимыми преимуществами — но хорошая новость в том, что, когда дело доходит до электромобилей, кто бы ни победил, мы все как бы выигрываем, понимаете? Даже Илон! Во всяком случае, это мое мнение. Напишите в комментариях, что вы думаете.
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Volvo Trucks.

Если вы подумываете об установке солнечных батарей, всегда полезно получить предложения от нескольких установщиков. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены, проверьте EnergySage — бесплатный сервис, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни предварительно проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, им бесплатно пользоваться, и вы не получите звонков от отдела продаж, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.
Лучший комментарий от Rob Guerney
Понравилось 23 людям
Я действительно думаю, что у Tesla Semi может быть серьезный недостаток в дизайне, и они не смогут получить достаточный вес на рулевой оси и слишком много на ведущей. Грузовики должны соответствовать осевой нагрузке, а также полной массе, и я знаю, что электрические грузовики получают дополнительные 2000 фунтов. У Tesla много свободного места по направлению к передней оси. На первоначальных фотографиях передний багажник пуст. Теперь они переместили систему отопления, вентиляции и кондиционирования в передний багажник, по-видимому, чтобы немного увеличить там вес. Поэтому я бы предположил, что в первоначальном дизайне не учитывалась осевая нагрузка, что является ошибкой, которую производители традиционных грузовиков не сделали бы, потому что на дизельных грузовиках они размещают топливные баки и аккумуляторы для правильного распределения веса. Это зависит от того, насколько далеко Tesla сможет переместить аккумуляторы вперед, но кабина с проходом может помешать этому. На чертежах с прозрачной кабиной видно, что аккумуляторы находятся спереди, но также видно, что аккумуляторы находятся там, где должна быть дверь для прохода. Дизели, очевидно, имеют там вес двигателя. Просто посмотрите на европейские кабины, чтобы увидеть, сколько они ставят перед передней осью, это помогает увеличить вес. Я полагаю, что Tesla выбрала внешний вид «Было бы здорово иметь кабину с проходом», а не учитывать реалии грузоперевозок. Конечно, все это догадки, поскольку Tesla не раскрывает весовые характеристики.
Посмотреть все комментарии