EPA одобряет калифорнийские правила чистого воздуха, которые Трамп обещал отменить (но не может)

В последние дни администрации Байдена, ознаменовавшиеся огромным прогрессом в области чистых воздушных и электрических транспортных средств, правительство США одобрило калифорнийские нормативы выбросов, которые прекратят продажу автомобилей, работающих только на бензине, в штате к 2035 году.

Легкие нормы выбросов California’s “Advanced Clean Cars 2”, которые были финализированы в 2022 году, теперь получили финальную ступень одобрения от федерального правительства в виде «разрешения» EPA, которое позволяет Калифорнии устанавливать собственные нормативы выбросов сверх федеральных.

EPA также одновременно одобрило запрошенное разрешение на низкие выбросы NOx для тяжелых и внедорожных двигателей.

Экологические организации положительно отреагировали на этот шаг – EarthJustice, Sierra Club, Environmental Defense Fund и CALSTART присоединились к хору в наших электронных ящиках этим утром.

Реклама — прокрутите для большего количества контента

Калифорния запросила разрешения для нескольких других комплектов норм выбросов, но некоторые из них все еще ожидают рассмотрения и могут быть предоставлены EPA в течение следующего месяца или нет.

Экологические организации далее призвали EPA как можно скорее одобрить другие запрошенные Калифорнией разрешения. Директор Sierra Club по чистому транспорту для всех Кэтрин Гарсия заявила: «Мы настоятельно призываем EPA оперативно предоставить оставшиеся разрешения Калифорнии, которые имеют решающее значение для штатов в защите своих жителей от загрязнения транспорта».

EPA заявило в своем сегодняшнем релизе, что «EPA продолжает рассматривать дополнительные запросы Калифорнии на разрешения и работает над тем, чтобы ее решения были долговечными и основанными на законе».

История норм выбросов Калифорнии

На протяжении десятилетий Калифорния имеет специальное «разрешение» от федерального правительства, позволяющее ей устанавливать собственные нормы выбросов, если они строже федеральных норм.

Это связано с серьезными проблемами смога в Калифорнии – особенно в районах вокруг Лос-Анджелеса, крупнейшего города штата и дома крупнейшего в стране контейнерного порта; а также в центральной долине, которая является самой продуктивной сельскохозяйственной землей в стране. Оба этих места имеют географию, которая удерживает смог от миллионов автомобилей, ездящих по их дорогам каждый день, и приводит к особенно плохому качеству воздуха.

Таким образом, с 1960-х годов, когда был создан Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (тогдашним губернатором Рональдом Рейганом), Калифорния, как правило, пользовалась правом штата устанавливать собственные нормы выбросов. Другие штаты могут следовать этим правилам, но только если они их точно копируют.

Эти правила чистого воздуха оказались успешными, приведя к >98% снижению выбросов от транспортных средств в районе Лос-Анджелеса, даже несмотря на увеличение общего пробега автомобилей (и эта новость была от 2012 года – с тех пор ситуация только улучшилась благодаря электромобилям). Но еще многое предстоит сделать, поскольку в Калифорнии все еще остаются проблемы с качеством воздуха.

Новый набор правил Калифорнии разрабатывался с 2020 года и будет означать, что к 2035 году в штате не будет продаваться новых автомобилей, работающих только на бензине (хотя допускается 20% гибридов с возможностью подзарядки, но эти гибриды должны соответствовать определенным требованиям, чтобы гарантировать, что они используются надлежащим образом).

Калифорния сознательно выбрала этот менее амбициозный срок до 2035 года, поскольку считала, что это облегчит другим штатам возможность последовать ее примеру. В результате 11 других штатов, на которые приходится около трети рынка новых автомобилей в США, заявили, что примут эти стандарты.

Ожидается, что новые нормы выбросов сэкономят жителям Калифорнии 13 миллиардов долларов на медицинских расходах, предотвратят тысячи смертей, сократят выбросы от автомобилей вдвое и приведут к сжиганию почти миллиарда баррелей нефти меньше. Другие штаты увидят аналогичные улучшения в области здравоохранения и экономии средств.

EPA предоставляет новое разрешение Калифорнии – грядет очередная битва за чистый воздух

Все это зависело от одобрения регулирования со стороны EPA, что и произошло сегодня.

Одобрение не является неожиданностью, но оно приходится на довольно поздний срок президентства Байдена, которое было отмечено значительными улучшениями в нормах выбросов и политике в отношении электромобилей, что привело к буму отечественного производства и инвестиций.

Хотя такой процедурный шаг обычно не является особенно примечательным, здесь есть некоторые осложняющие факторы.

Во-первых, поскольку это происходит поздно в текущем созыве Конгресса, новый Конгресс может попытаться отменить его с помощью Закона о парламентском обзоре, которым республиканцы часто пользовались в последние годы, чтобы попытаться остановить регулирование, которое может улучшить здоровье американцев. Однако, поскольку разрешение не является фактическим федеральным регулированием, а скорее региональным, Закон о парламентском обзоре не применяется.

Большая угроза заключается в том, что, к сожалению для Америки, следующим жителем Белого дома является осужденный преступник Дональд Трамп, который наконец-то набрал больше голосов, чем его оппонент, с третьей попытки (несмотря на государственную измену в 2021 году, для которой существует четкое юридическое средство). Г-н Трамп решительно заявил, что хочет отменить политику чистого воздуха президента Байдена, тем самым обрекая американцев на грязный воздух, более высокие расходы и худшее здоровье, а также отправляя рабочие места в сфере электромобилей в Китай, чтобы гарантировать, что этот новый бум американского производства не сможет процветать.

Г-н Трамп ранее занимал Белый дом с 2017 по 2021 год, набрав второе место по количеству голосов на выборах 2016 года. В течение этого периода он пытался отравить американцев, ухудшая калифорнийские нормы выбросов – но, как и в случае с его обычной некомпетентностью, ему не удалось это сделать.

Основным реальным результатом прошлой борьбы с Калифорнией стало нарушение гармонизации федеральных и калифорнийских стандартов. В то время как Калифорния в основном действовала самостоятельно с 60-х годов, был короткий период в 2010-х годах, когда калифорнийские и федеральные нормы были гармонизированы – но лоббирование со стороны промышленности привело к нарушению этой гармонии, создав для компаний более сложную регуляторную среду.

Промышленность усвоила урок, но республиканцы все еще стремятся к грязному воздуху

В результате на этот раз промышленность решила лоббировать против нарушения стандартов выбросов, признавая хаос, вызванный в прошлый раз, когда невежда вмешивался в установление автомобильных норм.

Несмотря на желания соответствующей отрасли, г-н Трамп сигнализировал, что он хочет снова «разорвать» разрешение Калифорнии – хотя закон не предусматривает метода отзыва разрешения после его выдачи, как это сделало EPA сегодня.

Фактически, в Законе о чистом воздухе нет юридического пути, позволяющего отозвать выданное разрешение. Поэтому, согласно закону, даже если бы новое EPA под руководством сторонника грязного воздуха *захотело* отозвать разрешение, у него не было бы законного способа сделать это – оно могло бы только отказать в предоставлении разрешения для будущих запросов Калифорнии. Но поскольку текущее калифорнийское регулирование ACC2 охватывает модельные годы до 2035 года, отказ в предоставлении разрешения в ближайшие 4 года, вероятно, будет иметь мало последствий.

Лучший комментарий от Ben


Понравилось 18 людям

Это испытание пределов федерализма, когда центральное правительство заставляет государство-члена разрешать загрязнение, которое оно предпочитает запретить.

Вся идея о том, что незначительное большинство в глубоко разделенной стране надеется принудить незначительное меньшинство «принять их точку зрения» силой, по вопросу, в котором взгляды настолько принципиально противоположны…

От этих Штатов определенно осталось очень мало Объединенного.

Посмотреть все комментарии

Итак, еще предстоит увидеть, примет ли новое EPA более разумный подход, желаемый крупными автопроизводителями, врачами, медсестрами, учеными, экологическими группами, другим бизнесом, людьми, у которых есть легкие, и т.д.; или же оно вместо этого поступит так, как хочет большая нефть, отрасль, от которой г-н Трамп получил взятку в размере 1 миллиарда долларов, и которая убивает миллионы людей по всему миру каждый год. Делайте свои ставки сейчас.

Еще больше усложняет ситуацию то, что на этот раз у г-на Трампа есть коррумпированный цирковой суд, который регулярно игнорирует закон, чтобы принимать решения на скамье подсудимых. Однако тот же суд в последние дни дважды решил оставить калифорнийские правила чистого воздуха в силе, поэтому будем надеяться, что они продолжат проявлять здравый смысл в этой области – посмотрим.

(Примечание: эта статья обновлена по сравнению со статьей прошлой пятницы, которая комментировала предыдущие слухи о предстоящем одобрении)


Заряжайте свой электромобиль дома, используя солнечные панели на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, что гарантирует высококачественные решения и экономию 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения по солнечным батареям онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь. – реклама*