
В своей речи на Национальном съезде Республиканской партии Дональд Трамп заявил, что он «положит конец мандату на электромобили». Единственная проблема в том, что никакого мандата на электромобили не существует.
Регуляции, о которых он говорит, скорее всего, являются последними нормами EPA, которые, что примечательно, вообще не предписывают использование электромобилей. Эти нормы были поддержаны Tesla – чей генеральный директор недавно обязался выделить 180 миллионов долларов тому самому человеку, который, похоже, ничего не знает об отрасли, в которой работает Tesla.
Ранее в этом году EPA внесло окончательные существенные изменения в правила выбросов, которые сэкономят американцам 100 миллиардов долларов на расходах на топливо, здравоохранение и климат в год, спасут 2000 жизней в год и сократят выбросы парниковых газов на 7 миллиардов тонн в общей сложности.
Излишне говорить, что это отличные нормы во всех отношениях. Все хотят сэкономить деньги на расходах на топливо и здравоохранение, а борьба с изменением климата и спасение жизней, безусловно, являются большим преимуществом.
Они могли бы быть лучше, но после лоббирования со стороны автомобильной и нефтяной промышленности эти нормы были смягчены по сравнению с первоначальным предложением. В конечном итоге компромисс был поддержан группами по всему спектру – учеными, общественными группами, активистами по охране окружающей среды, профсоюзами и автомобильной промышленностью, все были в целом удовлетворены нормами, даже если первые несколько групп хотели бы, чтобы они были более строгими.
Одной из заметных групп, участвовавших в лоббировании этих норм, была Tesla. Tesla, Lucid и Rivian подали ходатайства в поддержку «альтернативы 1», самого строгого варианта, который был фактически строже первоначального предложения, в то время как другие автопроизводители поддержали гораздо более мягкие наборы норм, которые принесли бы больше вреда и сэкономили меньше денег.
В итоге принятые нормы «технологически нейтральны», что означает, что автопроизводители могут выбирать, как соответствовать этим нормам, используя любую технологию двигателя, которую они желают, до тех пор, пока она более экономична и менее загрязняющая, чем то, что у них есть сегодня. Нет никакого предписания о том, как автопроизводители должны им соответствовать, и предлагаются несколько путей в качестве примера того, как автопроизводители могут это сделать.
Это включает более экономичные бензиновые двигатели, больше гибридов, широкий ассортимент электромобилей, использование водородных автомобилей, компактные автомобили и так далее. Ни в одном месте нормы не предписывают какую-либо технологию, и на самом деле они явно указывают на то, что никакая технология не предписывается.
Однако эта реальность не помешала невежественному политическому кандидату произнести еще больше лжи о том, как работают электромобили или как работают государственные нормы. И это не помешало пожертвованию в размере 45 миллионов долларов в месяц (около 180 миллионов долларов всего) на этой неделе от генерального директора компании, которая лоббировала более строгие нормы.
Речь Трампа демонстрирует невежество в отношении электромобилей и государственных норм
В своей речи, принимая номинацию от республиканцев, пытаясь в третий раз наконец получить большинство голосов от страны, которой он стремится руководить, Трамп посвятил короткий отрывок электромобилям:
Я ПОЛОЖУ КОНЕЦ Мандату на электромобили в первый же день — тем самым спасу американскую автомобильную промышленность от полного уничтожения, которое происходит прямо сейчас, и сэкономлю американским покупателям тысячи и тысячи долларов на каждом автомобиле.
Этот отрывок, как и большинство высказываний Трампа об электромобилях (и, э-э, на многие другие темы), является ложным.
Во-первых, как уже говорилось выше, никакого мандата на электромобили нет. Он, вероятно, говорит о новых нормах EPA, а эти нормы не требуют использования электромобилей.
Во-вторых, маловероятно, что он сможет отменить нормы EPA в первый же день. Как мы недавно освещали, «Верховный» суд в июне вынес решение, что исполнительные агентства должны иметь меньше свободы толковать законы, чем они имели исторически. Это решение феноменально глупое со стороны явно коррумпированного суда, но это также означает, что исполнительная власть, даже тот, кто называет себя диктатором, будет иметь меньше власти произвольно менять правила, чем утверждает Трамп.
Даже согласно действующему законодательству, до его неверного толкования этим судом, нормы «первого дня» невозможны. Согласно Закону об административных процедурах, нормы не должны быть «произвольными и необоснованными». Это означает, что должны быть надлежащее уведомление и обдумывание изменений в регулировании, а также периоды общественного обсуждения этих изменений.
И это было серьезной проблемой в первый раз, когда Трамп оказался в Белом доме, когда его незаконные попытки хаотичного регулирования раз за разом отвергались в судах. Совет по защите природных ресурсов, группа, которая подает судебные иски для защиты окружающей среды, выиграла 92% своих дел против EPA Трампа из-за их некомпетентности.
Итак – обещание «первого дня» просто невозможно. Ложь номер два.
В-третьих, установление норм, которые заставят автомобильную промышленность, сопротивляясь, модернизировать свои автомобили, скорее всего, спасет отрасль, чем «уничтожит» ее.
Это должно быть невероятно очевидно любому, кто хоть мельком взглянул на мировую автомобильную промышленность сегодня. За последние несколько лет китайские компании значительно повысили качество и теперь стремительно экспортируют электромобили по всему миру – Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в этом году, обогнав Японию.
Есть несколько причин для этого, но значительная часть из них связана с тем, что Китай предпринял согласованные национальные усилия по развитию своей отрасли электромобилей на всех уровнях – от обеспечения партнерских отношений по добыче минералов в рамках своей Инициативы «Пояс и путь», наращивания мощностей по переработке минералов, где он лидирует в мире, и субсидирования отечественного производства, что привело к буму китайских компаний-производителей электромобилей, который теперь принес свои плоды (и фактически, Китай уже сокращает некоторые свои субсидии, считая работу выполненной).
Учитывая, что электромобили — это будущее (и настоящее) автомобильной промышленности, и никто серьезный этого не отрицает, то вполне очевидно, что согласованные усилия Китая по становлению лучшим поставщиком электромобилей были важным стратегическим шагом.
Если Америка хочет конкурировать с этим, она не будет конкурировать, пряча голову в песок и делая вид, что ничего не происходит. Ни одна компания никогда не выигрывала, игнорируя конкуренцию или текущее состояние рынка.
Капитуляция и отказ от прогресса — это, по сути, лучший способ обеспечить уничтожение американской автомобильной промышленности – и именно это сделала бы отрасль, если бы ее оставили на произвол судьбы. Как показывает их лоббирование, они хотят медленных действий, а новые нормы EPA заставляют их активизироваться и фактически конкурировать на рынке таким, какой он есть, а не таким, каким они хотят, чтобы он был. Отмена этих норм усыпила бы эти компании ложным чувством безопасности и стала бы их погибелью.
Подробнее об этом моменте и о том, как он связан с недавним решением Байдена о тарифах (и аналогичным предложением Трампа о тарифах – оба являются плохими идеями), можно прочитать здесь: Тарифы на Китай — не способ выиграть гонку вооружений в области электромобилей – нужно серьезно относиться к электромобилям.
И не только это, Трамп отдельно заявил, что хочет отменить Закон о снижении инфляции, а его кандидат в вице-президенты заявил, что хочет вместо этого предоставлять кредиты на электромобили для бензиновых автомобилей. С момента принятия Закона о снижении инфляции автопроизводители обязались инвестировать 200 миллиардов долларов, создав 237 тысяч рабочих мест в производстве, связанном с электромобилями, во многом благодаря положениям закона о поддержке отечественного производства. Прекращение его действия, безусловно, приведет к огромным инвестициям и потерям рабочих мест – о чем подробнее можно прочитать здесь: Республиканцы внесли законопроект, который передаст лидерство в сфере электромобилей Китаю
Итак, ложь номер три – гораздо более вероятно, что заявленные Трампом регуляторные и законодательные меры приведут к краху американской автомобильной промышленности, чем меры администрации Байдена. (И это не говоря уже о некомпетентности, которую Трамп, кажется, привлекает, что приводит к чрезвычайно глупым нормам).
И, в-четвертых, рассматриваемое регулирование экономит американцам более ста миллиардов долларов в год и 6000 долларов на автомобиль за счет снижения расходов на топливо, здравоохранение и климат. Поэтому отмена этого регулирования не «сэкономит американским потребителям тысячи долларов на автомобиль», а фактически обойдется американским потребителям в тысячи долларов на автомобиль.
Итак – почти каждое слово в этом отрывке является ложью или основано на непонимании рассматриваемого регулирования. Неудивительно, но стоит это задокументировать.
Еще больше лжи о зарядных устройствах для электромобилей далее в речи
Позже Трамп продемонстрировал дальнейшее невежество в отношении работы федеральных фондов для зарядных устройств для электромобилей и также солгал о них. Вот этот отрывок:
Так вместо этого мы тратим – места, где заряжают электромобили – они построили 8 зарядных устройств в определенном месте на Среднем Западе, 8 зарядных устройств за 9 миллиардов долларов. Представьте себе, что это как танк для заправки вашего автомобиля, подумайте об этом, они потратили 9 миллиардов долларов на 8 зарядных устройств – 3 из которых не работали. И если вы собираетесь делать это по всей стране, этот сумасшедший мандат на электромобили – и, кстати, я полностью поддерживаю электромобили, у них есть свое применение – но если кто-то хочет купить автомобиль с бензиновым двигателем, автомобиль с бензиновым двигателем или гибрид, они смогут это сделать. И мы внесем это изменение в первый же день.
Опять же, практически все это неверно.
Программа, о которой идет речь, составляет в общей сложности 7,5 миллиардов долларов, а не 9 миллиардов. 5 миллиардов долларов поступают из программы под названием NEVI (National Electric Vehicle Infrastructure) в рамках Закона о снижении инфляции, а 2,5 миллиарда долларов поступают из программы Charging and Fueling Infrastructure из Закона об инвестициях в инфраструктуру и рабочие места, также известного как двухпартийный закон об инфраструктуре (то, что Трампу никогда не удавалось принять).
И эта программа не потратила такую сумму денег на 8 зарядных устройств.
Программа работает следующим образом: средства предоставляются федеральным правительством, а затем штаты могут подавать планы для получения своей доли средств на зарядные устройства. Если эти планы соответствуют стандартам, установленным федеральным правительством, проект может начаться.
Первые станции, открывшиеся с использованием средств NEVI, были открыты за последние несколько месяцев: первый объект открылся в Огайо в декабре, а затем и объекты в других штатах (включая Мэн и Вермонт – не совсем Средний Запад).
В настоящее время открыто 8 зарядных станций, но они расположены в шести штатах и имеют в общей сложности 33 порта для зарядки. Таким образом, там не «8 зарядных устройств», а утверждение, что «3 из них не работали», не только ошибочно, но и бессмысленно. Нет никаких указаний на то, что 3 из всех объектов «не работали» – возможно, это какой-то слух, которым Трампа обманули в социальных сетях (как это, похоже, часто с ним случается).
Однако существует множество других объектов, где были поданы планы или началось строительство, где зарядные устройства откроются в будущем. Есть основания полагать, что эти проекты должны осуществляться быстрее, с чем мы согласны, но мы видели, как множество проектов занимали месяцы или годы до открытия, даже у компаний, известных своей ловкостью, таких как Tesla (просто… не спрашивайте о сроках выпуска автомобилей или FSD).
И миллиарды средств по-прежнему доступны для использования штатами, но некоторые штаты активно блокируют использование средств, нанося ущерб своим жителям, чтобы выдвинуть какой-то тупой политический пункт. Так что, если Трамп так зол на неэффективность, возможно, ему стоит связаться с некоторыми клоунами из своей партии и попросить их перестать ее вызывать.
Но также следует учитывать переход на NACS. С момента принятия NEVI Tesla предложила новый стандарт, и практически вся отрасль перешла на него. Tesla была вдохновлена предложить этот стандарт благодаря самому NEVI – это означает, что Tesla должна благодарить Байдена за его захват отрасли.
Этот переход на NACS означает, что идут обсуждения о том, какая доля зарядных устройств NACS по сравнению с CCS должна быть открыта, поскольку CCS фактически является «мертвым» стандартом с этого момента. Ранее проекты планировалось включать CCS, но теперь, когда NACS берет верх, это был бы лучший разъем для использования. Так что это вызовет некоторую задержку, поскольку планы меняются.
Что поднимает еще одну возможную причину того, что NEVI потребовалось время, чтобы начать работу: крупный донор республиканцев Илон Маск, который только что уволил всю команду по зарядке в компании, где он заработал все свои деньги. Этот незапланированный шаг вызвал хаос, заставив Tesla отправить электронное письмо всем подрядчикам, работающим над зарядными устройствами, указывая, что никто понятия не имеет, что происходит. Учитывая, что Tesla является ведущей компанией по зарядке электромобилей в Америке, это, как правило, тормозит развитие.
И *это* подводит нас к еще одному моменту, упомянутому ранее в этой статье. Только на этой неделе генеральный директор Tesla Илон Маск сделал огромный денежный вклад господину Трампу, желая избрать этого анти-EV кандидата на пост президента. Некоторые в то время говорили, что это была попытка заставить Трампа прекратить свои нападки на электромобили или получить для Tesla место за столом для преференциального обслуживания.
Однако, даже несмотря на то, что Трамп переписал свою речь *после* того, как этот вклад был сделан, части, направленные против электромобилей и демонстрирующие огромную неосведомленность о них, все равно были включены. В частности, Трамп исказил, а затем пообещал отменить нормы, которые сама Tesla лоббировала для ужесточения. (Отличная работа, Илон. Очень умный ход, как всегда. 7-мерные шахматы или что-то вроде того, наверняка).
Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, обеспечивающие высококачественные решения и экономию в 20-30%. Это бесплатно, никаких звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения на солнечные панели онлайн и получите руководство от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь: здесь. – реклама*
Лучший комментарий от JohnW
Оценено 39 людьми
Удивительно большое количество людей думают, что их существующие автомобили отберут, и их заставят купить электромобиль.
Это одновременно подкрепляет эту дезинформацию и дает надежду дезинформированным. Это и умный политический ход, и грустное отражение американской политики.
Посмотреть все комментарии