
Хотя анонс Tesla вчера имел массу невероятно интересных последствий для ближайшего будущего компании и целых отраслей, и мы рассмотрим их сегодня или к концу недели, давайте начнем с самого «обновления продукта», которым является добавление нового оборудования во все новые Tesla, сходящие с конвейера во Фримонте с начала этой недели.
Новый аппаратный комплекс Tesla Autopilot состоит из 8 камер, 1 радара, ультразвуковых датчиков и нового суперкомпьютера для поддержки программного обеспечения «Tesla Vision» для сквозной обработки изображений и нейронной сети, что является настоящей звездой этого шоу.
Что действительно «было неожиданным для большинства», так это тот факт, что Tesla отказалась от оригинального комплекта Autopilot 2.0, который позволил бы достичь уровня автономии 3/4, и вместо этого перешла непосредственно к комплекту, который в конечном итоге сможет поддерживать уровень 5 полной автономии.
Новый комплекс по-прежнему оснащен ультразвуковыми датчиками и радаром, смотрящим вперед, но, как мы сообщали ранее, для полной автономии требуется круговое покрытие камерами, что является основным дополнением к новому комплекту датчиков:
Одна из особенностей, перенесенных из оригинального комплекта Autopilot 2.0, — это тройные фронтальные камеры:
-
Основная фронтальная камера: Максимальная дальность 150 м с полем зрения 50°
-
Узкоугольная фронтальная камера: Максимальная дальность 250 м с полем зрения 35°
-
Широкоугольная фронтальная камера: Максимальная дальность 60 м с полем зрения 150°
Фронтальные камеры расположены в вырезе зеркала заднего вида, как и камера Autopilot в первом поколении системы:
Tesla приложила немало усилий для безупречной интеграции камер по всему автомобилю, и это заметно — или, точнее, незаметно.
Боковые камеры в передних крыльях на самом деле интегрированы внутрь значков Tesla, которые уже присутствовали в предыдущей версии автомобиля. Для боковых камер в центре автомобиля Tesla сделала небольшое углубление в центральных стойках между дверями.
Вот фотографии каждой новой камеры:
Снег или лед не проблема, так как камеры оснащены подогревом.
Все эти камеры питают «Tesla Vision» — программное обеспечение для сквозной обработки изображений с нейронной сетью от автопроизводителя. Ранее в этом месяце мы опубликовали эксклюзивный отчет о «Tesla Vision» с более подробной информацией о системе: «Tesla собирается увеличить свое лидерство в полуавтономном вождении с помощью «Tesla Vision»: компьютерное зрение на базе платформы параллельных вычислений NVIDIA».
Хотя мы должны были написать «полностью автономное», а не «полуавтономное», мы не ожидали, что система будет иметь круговое покрытие камерами.
Помимо камер, Tesla Vision — это действительно главное обновление для автомобилей Tesla, анонсированное вчера. В отличие от первой версии системы, разработанной в партнерстве с Mobileye, здесь нет стороннего программного обеспечения. Система обработки изображений построена на нейронной сети, разработанной Tesla, работающей на платформе параллельных вычислений CUDA от Nvidia.
Как мы сообщали, ожидалось, что система будет работать на оборудовании Nvidia, и хотя компания недавно выпустила несколько платформ, специально разработанных для автомобилей с автопилотом, Tesla выбрала менее дорогое решение: GPU Nvidia Titan.
Обновление: Nvidia теперь заявляет, что новые автомобили Tesla оснащены ее платформой Drive PX 2, а не GPU Titan
Tesla утверждает, что новый бортовой компьютер более чем в 40 раз мощнее предыдущего поколения и работает на отдельном канале от компьютеров, питающих медиацентр и приборную панель Tesla.
Самая большая неприятность для текущих владельцев Tesla. Система не подлежит дооснащению. Хотя установить фронтальные камеры, например, не так уж сложно, боковые камеры дооснастить было бы кошмаром, и Маск сказал, что это, вероятно, обойдется дороже, чем просто покупка нового автомобиля.
Раз уж мы заговорили о дооснащении, Маск действительно сказал, что новые автомобили в конечном итоге смогут обновлять новый бортовой компьютер Autopilot, поскольку доступ к нему сделан относительно простым.
На этом, пожалуй, все аппаратные обновления, анонсированные вчера. В следующих статьях мы рассмотрим будущие возможности новой системы.