
Недавно у нас появилась возможность протестировать несколько китайских электромобилей в США, хотя ни одна из моделей официально здесь не продается. Это дало нам лишь небольшое представление о разнообразии и качестве автомобилей, выходящих с крупнейшего в мире рынка электромобилей и крупнейшего экспортера автомобилей.
Китайский рынок электромобилей процветает, предлагая огромное количество моделей во всех сегментах и ценовых категориях. Ускорение продаж произошло всего за последние несколько лет. Электромобили сейчас составляют около половины рынка новых автомобилей в Китае, тогда как в 2020 году на них приходился лишь каждый двадцатый проданный автомобиль.
Это сопровождалось быстрым расширением доступных брендов и моделей. В Китае сотни конкурирующих брендов электромобилей, каждый из которых предлагает свой набор высокотехнологичных функций, чтобы попытаться конкурировать на беспощадном рынке. Китайские потребители выиграли от этой конкуренции, поскольку цены упали из-за большого количества конкурирующих брендов.
Однако ни один из этих китайских автомобилей здесь не продается. Из-за недальновидных тарифов американцы лишены возможности покупать китайские электромобили, что ограничивает источник конкуренции, который мог бы помочь снизить стремительно растущие цены на автомобили. Конечным результатом этих тарифов будет увеличение загрязнения, повышение цен на автомобили и убаюкивание американских автопроизводителей чувством самоуспокоенности, которое оставит США позади остального мирового авторынка. Хотя наши северные соседи могут рассмотреть возможность допуска китайских электромобилей, так что следите за новостями.
И чтобы получить представление о том, что упускают американские потребители, мы протестировали четыре автомобиля разных типов. (В отличие от американских предложений электромобилей, которые… практически все кроссоверы)
Эту возможность мы получили благодаря DCAR STUDIO, которая является частью Dongchedi, огромного китайского канала по обзорам автомобилей. Возможно, вы помните его по невероятно впечатляющему тесту автопилота в Китае, где были перекрыты реальные автомагистрали для проверки систем помощи водителю с настоящими автомобилями на реальных дорогах.

Так случилось, что у DCAR есть несколько китайских электромобилей в США, и у нас была возможность совершить короткую поездку на каждом из них.
У нас было мало времени на каждый из этих автомобилей, что больше похоже на тест-драйв, чем на обзор «первой поездки», который мы обычно делаем во время мероприятия производителя. Но для меня это был первый опыт вождения каких-либо китайских электромобилей, к которым у нас нет доступа в США (т.е. западных брендов, принадлежащих Китаю).
Было несколько сходств, которые бросились в глаза между автомобилями: некоторые имели рекуперацию при сбросе газа, но она была слабой, и ни один не имел настоящего управления одной педалью (…или, по крайней мере, я не смог найти, как ее активировать, поскольку интерфейсы были на китайском, а мой переводчик тоже не смог ее найти). Я не смог протестировать ни одну систему ADAS, потому что они сделаны для Китая, и, следовательно, не могли активировать какие-либо системы помощи водителю на американских дорогах. Все имели обширное использование ЖК-экранов (опять же, в основном на китайском языке) и имели доступные голосовые помощники на базе искусственного интеллекта (очень популярная функция в Китае), которые мы также не смогли протестировать.
Итак, вот несколько кратких впечатлений о четырех автомобилях, на которых я ездил: BYD Yangwang U8, MG Cyberster, Bestune Pony и Chery iCar 03.
BYD Yangwang U8
Наш первый электромобиль на самом деле является EREV (расширитель запаса хода), электромобилем с двигателем, который может использоваться для зарядки аккумулятора, но использует только электродвигатели для привода. В последнее время в Китае наблюдается тенденция к таким автомобилям, особенно среди гигантских «сухопутных яхт», типичных для сегмента люкс.
Yangwang прочно занимает нишу люксового сегмента, и это попытка BYD создать флагманский автомобиль для всего бренда. BYD существует уже давно, еще до появления электромобилей, и был известен в Китае производством такси. Это восприятие придавало ему стойкий, скучный, низкорыночный имидж в глазах китайских потребителей, и U8 — это попытка изменить это.
Автомобиль большой, дорогой (около 150 000 долларов), чрезмерно отделан кожей (вся эта кожа в сочетании с запахом бензина, который для меня непривычен, делал автомобиль более пахучим, чем мне хотелось бы), и напичкан функциями и экранами повсюду (и это был единственный автомобиль с в основном английским текстом на экранах — три других были полностью на китайском).
Теперь, когда я называю U8 сухопутной яхтой, я имею это в виду буквально… потому что U8 обладает уникальной способностью двигаться в воде. К сожалению, мы не смогли протестировать эту функцию (плюс, оказывается, при использовании этого режима нужно каждый раз обращаться в дилерский центр BYD, чтобы убедиться, что вы ничего не сломали).
Еще одна выдающаяся функция, которую мы не смогли протестировать, — это способность автомобиля выполнять «разворот на танке» на 359 градусов, когда он вращается на месте, либо поднимая много пыли, либо оставляя везде следы резины.



Когда мы получили автомобиль, его заряд был низким, что означало, что двигатель работал все время, чтобы поддерживать заряд аккумулятора. Это могло повлиять на подачу мощности, поскольку он казался менее резким, чем я ожидал от автомобиля мощностью 1197 л.с.… не то чтобы я гонялся на нем или что-то в этом роде. Аккумулятор представляет собой LFP-блок емкостью 50 кВт*ч с запасом хода на электротяге 112 миль (CLTC — это китайский тестовый протокол, и он весьма оптимистичен), что очень мало для такого гигантского автомобиля, но именно для этого и нужен двигатель в качестве резерва.
Салон был довольно комфортным, с большим пространством. Сиденья имеют усиленную боковую поддержку — и эта поддержка электрическая, и она «обнимает» вас при повороте руля. Я нашел эту функцию немного глупой, потому что казалось, что они двигаются исключительно на основе угла поворота, а не боковых перегрузок. Это означало, что боковая поддержка меня обхватывала даже при поворотах на низкой скорости, например, на парковке, когда это было совершенно не нужно. Вероятно, ее следовало бы масштабировать в зависимости от скорости автомобиля, а не только от угла поворота.
Но также маловероятно, что вы будете совершать много поворотов на особенно высокой скорости на этом автомобиле, потому что он ощущается невероятно высоким. Несмотря на низко расположенный в автомобиле аккумулятор, двигатель и все остальные удобства все равно создают ощущение высокой посадки. Возможно, это потому, что я провожу относительно меньше времени на кроссоверах, чем на автомобилях, которые *не* демонстрируют ужасную управляемость, но он ощущался шатким даже по сравнению с другими недавно доступными электрическими кроссоверами.
Я не скрываю, что я противник кроссоверов, поэтому этот автомобиль не был бы моим выбором, так как, по-моему, он кричит «слишком много всего». Но, опять же, он не обязательно должен быть чьим-то выбором, поскольку он существует скорее для того, чтобы быть флагманским автомобилем, повышающим престиж BYD в сегменте люкс, чем для чего-то еще.
MG Cyberster
Эта штука неслась.
MG Cyberster — это возрождение классического бренда MG, который был приобретен SAIC, одним из «большой четверки» государственных автопроизводителей Китая, в 2007 году. Это двухместный двухдверный родстер… но не думайте, что он легкий, так как он все равно весит около 4100 фунтов (значительно тяжелее, чем двухдверный двухместный электрический родстер весом 2800 фунтов, на котором я приехал).



Cyberster имеет мощность 544 л.с. и разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,1 секунды, а запас хода составляет 323 мили (CLTC). Хотя мы ехали только по городским улицам и поэтому не могли по-настоящему дать волю зверю, этот автомобиль был невероятно резким и казалось, что он не остановится, пока не достигнет очень высоких оборотов.
В автомобиле есть кнопка «Super Sport» на руле, которая позволяет быстро переключить автомобиль в режим максимальной производительности (который переключает автомобиль на полный привод, даже если в настройках установлен задний привод… как я обычно и делал бы, потому что, мое мнение: если это не задний привод, то это не настоящий спорткар). При нажатии этой кнопки дисплей водителя переключается в режим отображения информации, ориентированной на трек, такой как перегрузки, таймер, расход энергии, средняя скорость, давление и температура в шинах.
Для обычной езды я, вероятно, большую часть времени держал бы автомобиль в комфортном режиме (несмотря на слишком агрессивный контроль тяги), поскольку педаль была для меня немного слишком резкой в более спортивных режимах. Но поскольку кнопка режима «Super Sport» находится прямо на руле, достаточно легко переключить автомобиль в режим более высокой производительности в любой момент и отправить вашего пассажира в петлю.
Тем не менее, автомобиль не является идеальным монстром. Несмотря на мощность, он кажется немного нерешительным, быть ли ему спортивным родстером или гран-туризмо.


Это низко посаженный двухместный кабриолет, и, глядя на него, вы бы ожидали легкую производительность заднеприводного спорткара. Но он довольно тяжелый (тяжелее, например, чем 5-местный Model 3 Performance… и даже кроссовер iCar 03 ниже), салон приятный, но, возможно, перегружен деталями на мой вкус, а подвеска странно не демпфирована — когда мы наехали на легкую неровность, автомобиль продолжал подпрыгивать слишком долго.
Я думаю, что автомобиль мог бы быть лучше, если бы он сосредоточился на том, чтобы быть более чисто спортивным или GT, и, учитывая марку MG и намеренные отсылки Cyberster к классическому MGB Roadster, я бы выбрал спорткар. Но если вам нужно что-то, что хорошо выглядит, хорошо работает (возможно, после улучшения подвески…) и имеет несколько трюков в рукаве, вы можете сделать хуже за базовую цену около 44 000 долларов, за которую предлагается Cyberster.
О, а двери открываются так:
Bestune Pony
Bestune Pony — самая очаровательная вещь, которую я видел в жизни.
Этот непозволительно приторный двухдверный городской автомобиль выпускается в двухцветной, в основном пастельной цветовой гамме, оснащен 12-дюймовыми колесами и имеет длину 118 дюймов — даже короче, чем японский кей-кар (<133 дюйма). Из-за такой короткой длины он очень маневренный, и его можно парковать где угодно.
Но за этими двумя дверями, каким-то образом, расположены четыре сиденья, и все четыре почти достаточно велики, чтобы вместить взрослого человека. Как 6-футовый американец, я находил переднее сиденье достаточно удобным, но с невероятно высокой и вертикальной посадкой, из-за чего мои глаза были так высоко, что я не мог толком видеть через заднее стекло в зеркале заднего вида (которое значительно вибрировало во время движения автомобиля).
Водительское сиденье можно перемещать вперед/назад, но не вверх/вниз, поэтому любой ростом с меня или выше будет иметь ограниченную видимость назад. Но, учитывая внешний вид автомобиля и рынок, на котором он существует, что-то подсказывает мне, что они не нацелены на покупателя ростом 6 футов. Еще одним намеком на целевой рынок является то, что варианты отделки Pony называются «playful» (игривый), «colorful» (красочный), «shiny» (блестящий), ‘”smart» (умный) и «petite» (миниатюрный) (мне все равно, я все равно его люблю).

Внутри двухцветная окраска продолжается в декоре интерьера, с милой, но простой приборной панелью с множеством забавных физических переключателей и ручек. Элементы управления аудиосистемой выглядят как контроллер Nintendo. Селектор режимов движения — это ручка. Педали имеют символы «play» (воспроизведение) и «pause» (пауза) (и расположены так, что пассажир может легко до них добраться, поэтому, возможно, стоит оставить непослушных детей сзади). Все сделано из крупного, тактильного пластика. Это очень мило.
Этот маленький пакет также имеет относительно небольшую цену. Bestune Pony стоит всего 4800 долларов, но может достигать 6300 долларов, если добавить дополнительные опции.
Улучшенные комплектации оснащены большим экраном, похожим на iPad, в центре. Экран (который не работает при ношении поляризованных солнцезащитных очков…) имеет доступ к обновлениям по воздуху и голосовому помощнику DeepSeek AI, китайскому аналогу ChatGPT. Более высокие комплектации также позволяют использовать систему Bluetooth-телефон-как-ключ, которую многие электромобили в США не предлагают ни по какой цене.





Аккумулятор емкостью 18 кВт*ч (с запасом хода 138 миль по CLTC) питает разочаровывающий двигатель мощностью 41 л.с., который может разогнать вас до максимальной скорости около 60 миль в час, только не спрашивайте, сколько времени это займет (говорят, он до сих пор ждет, чтобы достичь 60 миль в час…). Как батарея, так и двигатель были обновлены для этой модели года. Медленная зарядка занимает около 6 часов, но варианты отделки «shiny» и «petite» имеют доступ к порту быстрой зарядки, которая занимает 1 час.
У него даже есть спортивный режим! В спортивном режиме вы получаете немного более быстрое ускорение (как будто вы можете это почувствовать), но также и немного более слабую рекуперацию при сбросе газа. При сбросе газа мы рекуперировали до примерно 5 кВт в спортивном режиме и до около 14 кВт в эко-режиме. Мне хотелось бы, чтобы компании перестали заставлять меня выбирать между максимальным ускорением и максимальной рекуперацией — просто дайте мне и то, и другое.
Хотя с этим автомобилем вы многое теряете, его невыносимая миловидность, пригодность для поставленных целей и привлекательная цена — все это складывается в пакет, который я очень хотел бы иметь. В отличие от Cyberster, Pony точно знает, что он собой представляет, и делает не больше и не меньше, чем от него ожидается.
Что-то вроде этого могло бы быть отличным в городе, на пляже или в пенсионном сообществе, как первый автомобиль для перевозки детей в школу и обратно и т. д. Чертовски, я бы даже заплатил 100% тариф (или какое бы глупое число они ни решили в этот день недели) в любом случае — даже удвоив базовую цену около 4800 долларов, 10 000 долларов все равно дешевле, чем почти все, даже подержанные автомобили сегодня.
Chery iCar 03
Это ваш стандартный семейный среднеразмерный кроссовер. Как и в США, в Китае покупают все больше и больше крупных автомобилей, отказываясь от любых автомобилей разумных размеров в пользу больших, неэффективных, плохо управляемых, квадратных кроссоверов, думая, что наличие худшего автомобиля дает вам более высокий статус или что-то в этом роде. Вздох.
iCar 03 стоит около 20 000 долларов, что является вполне приемлемой стартовой ценой для такого полнофункционального автомобиля. Он может не иметь режима «лодка» или «танковый разворот», как Yangwang U8, но он позиционируется как «хардкорный» внедорожник и имеет режимы вождения для самых разных типов местности (которые издают забавные звуки при переключении между ними).
У него даже есть одна доступная опция, которую нечасто увидишь: солнечные панели на крыше. На такой массивной машине они не смогут сильно повлиять на запас хода, но если вы используете автомобиль для дальних поездок, они могут помочь уменьшить потери энергии во время кемпинга.


Мы держали автомобиль в режиме «спорт» во время поездки, как я обычно делаю, потому что я предпочитаю иметь доступ ко всей мощности, которую предлагает автомобиль. В этом режиме педаль была немного резче, чем мне хотелось бы, даже при среднем времени разгона от 0 до 60 миль в час «всего» 6 секунд от силового агрегата мощностью 279 л.с. Для практических целей вождения казалось, что у него достаточно мощности, сколько мне нужно.

Я, вероятно, снизил бы обороты в режиме вождения для обычной езды, так как резкая педаль и высокий кроссовер плохо сочетаются. iCar ощущался немного перегруженным в поворотах, но руль приятно лежал в руках, и он управлялся достаточно хорошо, учитывая его высоту.
В iCar было достаточно места сзади, а также дополнительный грузовой ящик снаружи автомобиля для хранения мелких предметов, которые вы не хотите перевозить в машине (грязные/мокрые вещи) или предметы, к которым вам может понадобиться доступ, не открывая заднюю дверь.


У него также есть доступ к ИИ-помощнику, хотя мы его не тестировали.
iCar на самом деле не выделялся для меня каким-либо особенным образом, но, полагаю, ему и не нужно. Мы не смогли протестировать его предполагаемые внедорожные характеристики, поэтому, возможно, именно поэтому он меня ничем не привлек. Но он показался мне в основном компетентным автомобилем с хорошими функциями по хорошей цене в том же безликом сегменте, в котором сейчас находится каждый чертов автомобиль на дороге, поэтому я могу уважать то, что сделал Chery, даже если это не выделилось для меня каким-либо особенным образом.
Автомобильная промышленность движется вперед, присоединится к ней США или нет
Хотя это несколько случайный набор автомобилей, он дает нам небольшое представление о том, что происходит в Китае.
За последние несколько лет китайский рынок электромобилей процветал как на внутреннем рынке, так и для экспорта.
Несмотря на классический американский стереотип о китайских товарах как о некачественных, большая часть мирового производства, даже самых передовых продуктов, осуществляется там — особенно в области электроники. Американцам не нужно смотреть дальше того, что они носят в своих карманах, чтобы увидеть уровень передового производства, на которое способна Китайская Народная Республика.
Но у американцев не было возможности увидеть, насколько правдивы эти стереотипы в автомобильной сфере, которая является еще одним из самых сложных производственных секторов.
Хотя мы лишь коротко протестировали эти автомобили и поэтому не смогли оценить многие мелкие детали, которые могут сделать владение автомобилем удачным или неудачным, ничего чрезвычайно «дешевого» (ну, кроме Pony, но в этом и суть) или каких-либо очень ужасных моментов, которые бросились бы в глаза в этих автомобилях, не было.
Cyberster может иметь слишком мягкую подвеску, U8 — вонючий двигатель (фу, гадость), iCar — резкую педаль в режиме, в котором мы его водили. Ладно. Это придирки, которые есть у многих автомобилей, произведенных в Китае или где-либо еще. (и, наконец, Pony идеален во всех отношениях, замолчите, даже не смейте говорить о нем ничего плохого, ля-ля-ля, я не слушаю)
Общее впечатление таково, что на нескольких ценовых уровнях и в нескольких сегментах Китай предлагает компетентные решения. Эти решения не допускаются в США, но доступны в других странах мира, где покупателям предлагаются хорошие, высокотехнологичные автомобили по низким ценам в условиях упорства Запада в отношении электромобилей.
Этот рост китайского экспорта электромобилей способствует возрождению транспорта в некоторых странах, включая развивающиеся страны, такие как Непал и Эфиопия, которые получают доступ к более доступным формам мобильности, не зависящим от расточительного импорта нефти. Представьте себе, какой импульс для национальной экономики может дать внезапное снижение расхода энергии на транспорт в пять раз.
Остальные мировые автомобильные отрасли могут отреагировать, отказавшись признавать эти тенденции и позволив Китаю доминировать в будущем автомобилестроения, или они могут ускорить темпы и конкурировать. Они — и я здесь говорю не только о США, но и о Европе и Японии — похоже, выбирают первое.
Мы надеемся, что наш короткий шанс протестировать эти автомобили сможет убедить кого-либо относиться к электромобилям более серьезно, как это часто случается с американцами, которые получают возможность увидеть, что может предложить Китай.
30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо задумывались об использовании солнечной энергии, сейчас самое время действовать. Чтобы убедиться, что вы нашли надежного, проверенного установщика солнечных панелей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни предварительно проверенных установщиков солнечных панелей, которые конкурируют за ваш бизнес, гарантируя, что вы получите высококачественные решения и сэкономите 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Плюс, им бесплатно пользоваться, и вы не будете получать звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнивать онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым консультантам по энергии, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.