Гарантии на школьные автобусы Lion Electric аннулированы, оставляя округи в затруднительном положении [обновление]

Никто никогда не говорит «это бизнес», прежде чем сделать что-то хорошее, и недавно возрожденная компания Lion Electric продолжает эту тенденцию, делая немыслимое для сокращения расходов: они собираются аннулировать гарантии на сотни электробусов.

ОБНОВЛЕНИЕ 01.11.2025: два электробуса Lion Electric загорелись, теперь у них больше проблем.

Этим летом последствия распада Lion Electric достигли критической массы, и новые владельцы компании — гиганты недвижимости из Квебека Groupe MACH — решили отменить гарантии на электробусы, проданные в США, оставив многие округа с небезопасными или неисправными автобусами и без возможности вернуть свои деньги, в то время как бренд продолжал принимать заказы и зарабатывать деньги в Канаде.

Теперь, похоже, даже канадский автопарк вызывает серьезные опасения по поводу безопасности. School Transportation News и CBC сообщают, что Министерство образования Квебека приказало немедленно вывести из эксплуатации модели школьных автобусов Lion после того, как 9 сентября в Монреале, Квебек, загорелись два электробуса LionC, что привело к сбоям по всей провинции и возобновлению проверки безопасности автобусов Lion (дизельные школьные автобусы Lion360, которые Lion производил до того, как начал выпускать только электромобили в 2017 году, также были затронуты этой проблемой).

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Lion Bus (новое официальное название компании) выпустила бюллетень по инспекции, детализирующий четырехчасовой ремонт, в котором говорится: «Мы выявили некоторые потенциальные аномалии в подкомпоненте системы ОВК, которую Lion получает от стороннего поставщика… в интересах прежде всего безопасности мы просим операторов автобусов Lion провести следующие проверки и модификации: обязательная проверка нескольких низковольтных электрических соединений, замена некоторых электрических разъемов, замена предохранителей вентилятора на менее мощные, добавление предохранителя в цепь платы управления ОВК. Эта процедура проверки и модификации должна быть проведена на всех автобусах Lion360 (дизельных) и LionC 3-го поколения и более ранних версий (Gen3, Gen2 и Gen1)».

Пока нет информации о том, влияет ли эта проблема на какие-либо из немногих электробусов Lion Electric, которые еще находятся на дорогах США, но помните: Lion Bus не поможет вам, если это произойдет.

Вы можете прочитать о решении Lion оставить школьные округа США с их проблемными продуктами в оригинальном посте от июля, ниже, а затем сообщите нам, что вы думаете об управлении ситуацией Groupe MACH, в разделе комментариев внизу страницы.

История с гарантиями


Canada's Mach in talks to help rescue electric bus maker Lion
Электробус LionC; через Lion Bus.

В письме, направленном клиентам Lion Electric на прошлой неделе, Deloitte Restructuring объявила, что гарантии на все транспортные средства Lion, приобретенные за пределами родной провинции компании Квебек, являются недействительными — оставляя десятки школьных округов в затруднительном положении с неработающими активами, которые не будут отремонтированы и не могут быть проданы для получения средств на замену.

«Мы работаем с альтернативными поставщиками за счет школьного округа, чтобы помочь нашим электробусам оставаться функциональными и на дорогах», — объясняет доктор Ричард Декман, суперинтендант школьного округа Herscher CUSD № 2 в Хершере, Иллинойс. «В настоящее время шесть из наших 25 (Lion) электробусов нуждаются в каком-либо ремонте».

Student Transportation News сообщает, что автобусы Lion составляют половину всего парка Хершера из 50 автобусов, и что округ получил почти 10 миллионов долларов на покупку 25 электробусов и связанных с ними зарядных станций от различных государственных и коммунальных программ стимулирования.

Хершер — не единственный округ, испытывающий проблемы с автобусами Lion. «Все четыре автобуса Lion, которыми мы владеем, в настоящее время припаркованы и не используются», — сказала Колин Соуза, временный директор по транспорту школ Уинтропа, в интервью Clean Trucking. «Два из них нуждаются в ремонте, который обошелся бы нам в деньги, которые мы не готовы инвестировать, потому что автобусы не ездят больше месяца, прежде чем им понадобится дальнейший ремонт».

То же самое и в Мэне, где Департамент образования Ярмута купил два электробуса Lion Electric в 2023 году, при этом государство покрыло расходы. По словам суперинтенданта Эндрю Доллоффа, автобусы почти никогда не работали. «За последние два года у нас был эпизодический сервис, но как только уезжает техник, автобусы снова выдают коды ошибок», — объяснил Доллофф. «Затем техник увольняется или увольняется, и мы ждем несколько месяцев следующего ответа».

Доллофф добавил, что электробусы Ярмута не эксплуатировались в течение 2024-25 учебного года.

Новые владельцы Lion, похоже, не заинтересованы в бедах своих клиентов — что могло бы быть легко проигнорировано, если бы эти новые владельцы, Groupe MACH, не были *также* прежними владельцами Lion Electric.

Именно так, дети. Квебекская компания по недвижимости Groupe MACH, которая вмешалась, чтобы «спасти» Lion Electric этим летом, вместе с Фондом Миреллы и Лино Сапуто из Онтарио, купила акции Lion Electric на 90 миллионов долларов еще в 2023 году. И хотя люди из MACH, возможно, не были теми, кто в конечном итоге принял решение об аннулировании гарантий (это решение было принято командой банкротства Deloitte), именно Groupe MACH до сих пор не объявила о планах продолжать соблюдать эти гарантии.

Лучший комментарий от MB


Понравилось 11 людям

„Student Transportation News сообщает, что автобусы Lion составляют половину всего парка Хершера из 50 автобусов, и что округ получил почти 10 долларов на покупку 25 электробусов и связанных с ними зарядных станций от различных государственных и коммунальных программ стимулирования.“

Почти 10 долларов — это очень щедро 😉

Посмотреть все комментарии

Делайте выводы.

Письмо Deloitte Lion


ИСТОЧНИКИ: School Transportation News, Clean Trucking, Deloitte.


Если вы рассматриваете возможность перехода на солнечную энергию, всегда полезно получить предложения от нескольких установщиков. Чтобы убедиться, что вы найдете надежного установщика солнечных батарей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage, бесплатным сервисом, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У него сотни предварительно проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, им бесплатно пользоваться, и вы не получите звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона. 

Ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и у вас будет доступ к непредвзятым консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.