
Новое исследование Североамериканского совета по эффективности грузовых перевозок (NACFE) оспаривает мнение о том, что электрические тягачи с аккумуляторным питанием не могут использоваться для дальних перевозок, но они не представляют собой слайд-презентацию, созданную бюрократами и таблицами. Они доказывают, что HDEV готовы к работе, используя реальные электрические тягачи, ежедневно преодолевающие сотни миль.
NACFE недавно завершил свою технологическую демонстрацию «Run On Less – Messy Middle», демонстрирующую смесь «чистых» технологий грузоперевозок, включающих дизельные, биодизельные, работающие на природном газе, водородные и (конечно) BEV в полном диапазоне рабочих циклов на 13 действующих автопарках в США и Канаде — и, хотя я критиковал NACFE за то, что они приняли деньги от Shell и продолжают продвигать сообщение «Messy Middle», которое я считаю неискренним, они проделали здесь довольно серьезную работу, чтобы показать, что электрические тягачи с аккумуляторами более готовы к работе, чем большинство руководителей автопарков могут себе представить.
«Уделите минуту, спланируйте свой маршрут из Сиэтла, Вашингтон, в Бозмен, Монтана, по трассе I-90. Ваша программа навигации скажет вам, что это 677 миль и займет примерно 10 часов и 2 минуты. Затем второй день вашего пути из Бозмена в Фарго, Северная Дакота, по трассе I-94 составит еще 750 миль, что займет примерно 10 часов и 29 минут [и так далее]», — пишет Рик Михелич, директор по новым технологиям NACFE, для издания Commercial Carrier Journal. «На пятый день продвигайтесь в Нью-Йорк, добавив 614 миль. За пять дней вы пересечете страну на грузовике, накопив 2967 законных часов рабочего времени».
«Поздравляем», — добавляет он несколько саркастически. «Вы только что доказали, что электрический грузовик с аккумулятором не может делать то, что может дизельный грузовик».
Однако, вместо того чтобы представлять гипотетический сценарий, специально разработанный для демонстрации преимуществ существующей дизельной инфраструктуры, Михелич предлагает альтернативную точку зрения: пример из реальной жизни, из реального автопарка.
«Начните в Мидленде, Техас, и направляйтесь на юг до Ларедо, преодолев 470 миль за день». Во второй день, работайте по Ларедо, забирая грузы, затем направляйтесь на север до Джанкшена, Техас, чтобы завершить день с пробегом 301 миля. Затем на третий день отправляйтесь в Санта-Тересу, Нью-Мексико, преодолев 447 миль. На четвертый день направляйтесь в Финикс, еще 473 мили. На пятый день продвигайтесь в Сан-Бернардино, Калифорния, добавив 293 мили. Пять дней в грузовике, всего 1984 мили».
Этот маршрут? Он на 100% электрический. И он не единственный.
Реально готов к дороге



Конечно, 1984 мили значительно меньше, чем 2967, но суть не в этом. В ходе своего телематического исследования команда NACFE протестировала три BEV-тягача — Volvo VNR Electric, Freightliner eCascadia и Windrose R700 — и все они успешно справились со своими задачами, ежедневно преодолевая сотни миль с грузом до 55 000 фунтов.
И они сделали это в реальном мире, не сжигая ни капли дизельного топлива.
Некоторые сторонники дизельных двигателей часто чрезмерно подчеркивают повествование о дальних грузоперевозках, создавая впечатление, что все грузовики класса 8 проезжают более 600 миль в день и все они движутся с максимальным весом 80 000 фунтов. Факты, похоже, не беспокоят этих людей. Реальность такова, что средняя загрузка грузовика часто составляет менее 70 000 фунтов, что от одной десятой до половины времени грузовики ездят пустыми обратно. И особенно они игнорируют все телематические данные из множества надежных источников, которые показывают, что большинство грузовиков работают менее 500 миль в день.
Это называется дезинформацией, и она очень хорошо послужила заинтересованным сторонам. Но факты есть факты. Электрические грузовики с аккумуляторами могут преодолевать большие расстояния.
РИК МИХЕЛИЧ | NACFE
Исследование NACFE является последним в серии реальных, основанных на фактах отчетов, посвященных реальным операциям автопарков и телематике, и приходящих к выводу, что, хотя BEV, возможно, не готовы заменить все дизельные грузовики сегодня, они, безусловно, могут заменить многие из них.
В июне мы освещали исследование Altitude by Geotab, опубликованное ранее в этом квартале, которое анализировало агрегированные данные за 2024 год от коммерческих транспортных средств, подключенных к Geotab, показавшее, что 58% грузовиков среднего класса и 41% грузовиков тяжелого класса проезжают менее 250 миль между депо. Исследование сосредоточилось на данных грузовиков среднего (классы 3-6) и тяжелого (классы 7-8) классов, собранных на основе моделей вождения, маршрутов и остановок на реальных дорогах, чтобы определить возможность внедрения электрических и альтернативных видов топлива для грузовиков и помочь определить наиболее стратегические места для развития зарядной инфраструктуры.
«Транспортная отрасль переживает значительные преобразования, обусловленные потребностью в эффективности, устойчивости и экономических выгодах», — объясняет Нейт Ви, вице-президент по развитию рынка Altitude by Geotab. «Наш анализ показывает, что значительная часть грузовиков среднего и тяжелого классов имеет ежедневные модели вождения, которые хорошо подходят для электрификации… Используя данные, коммунальные предприятия и другие ключевые заинтересованные стороны могут определить, где находятся концентрации грузовиков, и понять их совокупное поведение при вождении, чтобы принимать обоснованные решения относительно электрификации грузовиков и последующих требований к энергетическим сетям и расположению сетей зарядки электромобилей».
Интеграция телематических систем также может помочь оптимизировать графики зарядки автопарка, как путем планирования зарядки электромобилей на часы с более низкими ценами вне пиковых часов, так и путем определения наиболее надежных высокоскоростных зарядных станций на регулярных маршрутах, чтобы минимизировать время простоя как для транспортных средств, так и для водителей.
Наконец, эти платформы, основанные на данных, могут предоставить менеджерам автопарков инструменты для отслеживания и отчетности по таким показателям, как выбросы углерода и общее потребление энергии, что может упростить процессы отчетности ESG и облегчить рядовым сотрудникам предоставление регулирующим органам, администраторам и менеджерам любимых ими графиков, таблиц и диаграмм.
Вы можете сами ознакомиться с данными по исходным ссылкам выше, а затем сообщить нам, что вы думаете о будущем электрического тяжелого транспорта, в комментариях.
ИСТОЧНИКИ | ИЗОБРАЖЕНИЯ: CCJ Digital; основное изображение предоставлено Maersk, через Volvo Trucks.

Если вы рассматриваете возможность перехода на солнечную энергию, всегда полезно получить предложения от нескольких установщиков. Чтобы убедиться, что вы найдете надежного, проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, посетите EnergySage, бесплатный сервис, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельным выбором. Кроме того, им бесплатно пользоваться, и вы не получите звонков от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персонализированные предложения по солнечным батареям легко сравнивать онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.