
Toyota делает ставку на «святой Грааль» аккумуляторных технологий для электромобилей — полностью твердотельные аккумуляторные батареи. Первый электромобиль компании может появиться уже в 2027 году, обещая больший запас хода, более быструю зарядку и многое другое.
Toyota выпустит первый электромобиль на полностью твердотельных аккумуляторных батареях в 2027 году
После объявления о новом партнерстве с Sumitomo Metal Mining Co. по массовому производству катодных материалов для новой аккумуляторной технологии в среду, Toyota заявила, что стремится «достичь первого в мире практического применения полностью твердотельных аккумуляторных батарей в BEV (электромобилях на аккумуляторном питании)».
Toyota заявила, что ее новые аккумуляторы могут значительно увеличить запас хода, время зарядки и мощность, потенциально трансформируя будущее автомобилей.
По сравнению с нынешними жидкостными аккумуляторами, использующими электролитные растворы, полностью твердотельные аккумуляторы Toyota используют катод, анод и твердый электролит. По данным Toyota, технология аккумуляторов нового поколения «предлагает потенциал для меньшего размера, более высокой выходной мощности и более длительного срока службы».
Toyota планирует выпустить свой первый электромобиль на полностью твердотельных аккумуляторных батареях в 2027 или 2028 году. Новое соглашение о разработке приближает ее к выведению новой аккумуляторной технологии на массовый рынок.


Две компании разрабатывают катодные материалы для полностью твердотельных аккумуляторных батарей электромобилей с 2021 года, уделяя особое внимание одним из самых больших проблем при их массовом производстве.
Используя запатентованную технологию синтеза порошка Sumitomo Metal Mining, Toyota заявила, что разработала «высокопрочный катодный материал» для полностью твердотельных аккумуляторных батарей.

Sumitomo уже много лет поставляет катодные материалы для электромобилей, но теперь компания работает над внедрением недавно разработанной технологии, продвигая ее к массовому производству.
Новое соглашение заключено после того, как в сентябре прошлого года Toyota получила сертификацию METI для производства новых аккумуляторов в Японии.

Toyota сотрудничает с несколькими партнерами в Японии, в том числе с нефтяным гигантом Idemitsu Kosan, для вывода новых аккумуляторных батарей для электромобилей на рынок.
Ранее в этом году Idemitsu объявила о планах построить крупномасштабный завод по производству сульфида лития, сырья, используемого в полностью твердотельных аккумуляторных батареях для электромобилей. После запуска завод сможет производить 1000 метрических тонн сульфида лития в год. Компания также планирует начать массовое производство полностью твердотельных аккумуляторных батарей в 2027 году.

Новые аккумуляторные батареи являются частью планов Японии по обеспечению внутренней цепочки поставок и снижению зависимости от Китая и Южной Кореи. Toyota является одной из нескольких компаний в Японии, которые инвестируют в совокупности 7 миллиардов долларов (1 триллион иен) в отечественное производство аккумуляторов.
Мнение Electrek
Станет ли Toyota «первой в мире», кто пустит в практическое использование полностью твердотельные аккумуляторные батареи для электромобилей? Другие компании, включая Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen и Honda, также делают ставку на новую технологию.
Mercedes заявила, что в феврале «вывела на дорогу первый автомобиль, работающий на твердотельной литий-металлической аккумуляторной батарее». Всего в прошлом месяце Mercedes проехал на EQS, оснащенном твердотельными аккумуляторами, почти 750 миль (1205 км).
Технический директор Mercedes Маркус Шефер уже назвал новую технологию аккумуляторных батарей «революционной» для электромобилей. Компания планирует вывести твердотельные аккумуляторы в серийное производство к концу десятилетия.
Тем временем CATL и BYD, которые уже доминируют на мировом рынке аккумуляторов, планируют представить новую аккумуляторную технологию примерно к 2027 году.
SAIC MG выпустил новый MG4 в августе, назвав его «первым в мире серийно выпускаемым электромобилем на полутвердотельных аккумуляторах».
Сможет ли Toyota конкурировать? Компания уже много лет обещает выпустить полностью твердотельные аккумуляторы, но новые альянсы могут помочь воплотить это в реальность. Однако утверждение о «первом в мире», вероятно, будет преувеличением.