
Этой осенью исполняется 25 лет с момента запуска первого поколения Toyota Prius в США — автомобиля, который, возможно, сделал для изменения рынка в сторону отказа от ископаемого топлива больше, чем любой другой (об этом подробнее через минуту). Это означает, что во многих штатах вы теперь можете получить «антикварные» или «исторические» номерные знаки для современного гибрида.
Если это звучит для вас привлекательно, вот сколько может стоить поддержание этого «старичка» Prius в рабочем состоянии еще долгие годы.
«Когда Prius появился на американском рынке, это была настоящая революция», — говорится в восторженном пресс-релизе Toyota. «Настоящий первопроходец в мире гибридных автомобилей, (Prius) проложил путь к электрификации, покорив экологически сознательных водителей своим инновационным духом».
Я думаю, это правда. И, касательно утверждения в заголовке о том, что Prius сделал больше для отхода американского авторынка от ископаемого топлива, чем любой другой автомобиль, спросите себя: был бы вообще Tesla Roadster (не говоря уже о «доступном» Model Y) без Toyota Prius, который вывел тему электромобилей в мейнстрим за восемь лет до этого?
Я провел достаточно времени за рулем очень быстрого и мощного американского электромобиля US Electricar Consulier, чтобы сказать вам одно: нет, не было бы.
Они все еще существуют

Вдохновением для этой статьи, как и следовало ожидать, стало обнаружение первого поколения Prius в моем собственном районе. Один из более чем 52 000 первых Prius (Prii?), проданных в США, этот был зеленым, с ровным кузовом, блестящей краской, и женщина за рулем оказалась его первоначальной владелицей. Ее Prius — первый газово-электрический гибрид Toyota — продолжал служить ей отлично благодаря 1,5-литровому четырехцилиндровому двигателю внутреннего сгорания и высокооборотистому электродвигателю, а никель-металлогидридный аккумулятор автомобиля казался достаточно исправным, хотя она не смогла сказать, оригинальный ли он (ее муж занимался всеми этими делами).
Это, наряду с возможностью подшутить над бумерами, получив антикварные номера на Prius, побудило меня спросить себя: «Что на самом деле нужно, чтобы поддерживать один из этих автомобилей в рабочем состоянии?»
Даже если ваш Prius провел всю свою жизнь в гараже и имеет пробег всего 60 000 миль, 25 лет — это все равно двадцать пять лет, и резина не обращает внимания на пробег. И речь идет не только о резине шин. Фабричные амортизаторы, втулки, ШРУСы, ремни — даже опоры двигателя наверняка потребуют замены. То же самое касается уплотнителей дверей и окон.
Вместе с 12-вольтным аккумулятором, заменой масла и фильтра, а также тщательной чисткой — вот что стоит учесть с самого начала. Вот быстрая оценка того, сколько это будет стоить (только запчасти, конечно, ведь антиквариатом вы занимаетесь сами):
- шины — Michelin Energy Saver A/S или Bridgestone Ecopia EP422 Plus в размере 195/65R15, рассчитывайте потратить около 150 долларов за шину
- амортизаторы — KYB Excel-G, обычно продаются парами, ожидайте заплатить около 200 долларов за шт.
- втулки рычагов и стойки стабилизатора — втулки рычагов и наконечники стабилизатора MOOG, 25-50 долларов за шт.
- опоры двигателя и коробки передач — Dorman или Westar предлагают замены примерно по 60–120 долларов за каждую, в зависимости от того, какая опора (или опоры) вам нужна
- пыльники ШРУС / комплекты для ремонта полуосей — комплекты GSP или SKF обычно стоят 25–75 долларов за пыльник
- Ремень привода вспомогательных агрегатов — Gates предлагает ремень качества OE примерно за 40 долларов
Это самое главное

К этому моменту вы, вероятно, заметили, что я избегал одного конкретного расхода. Пункта ремонта, который заставляет дважды подумать всех, кто рассматривает старый электромобиль или гибрид — высоковольтную батарею. И если вы хоть немного исследовали стоимость замены батарей для старых электромобилей, вы уже знаете почему. Я не упоминал это, потому что это не так уж плохо.
Я нашел новую высоковольтную батарею для Prius от GreenTec со скидкой всего за 2050 долларов с гарантией 36 месяцев, или 1399 долларов за восстановленный блок с гарантией 12 месяцев. Это не только значительно меньше, чем цена восстановленной трансмиссии для Toyota Corolla того же возраста, но, вероятно, гораздо меньше, чем могли бы предположить люди, которые все еще считают электромобили новой технологией.
Стоимость батарей снижается

Стоимость замены высоковольтной батареи электромобиля в автомобилях старших годов выпуска продолжает снижаться — и это касается и более новых электромобилей. «Мы видим среднюю стоимость замены батареи Tesla в районе 12–18 тысяч долларов», — говорит KJ Gimbel, основатель и генеральный директор фирмы по предоставлению расширенных гарантий на электромобили Xcelerate Auto. «(При таких цифрах) мы уверены, что сможем поддержать подавляющее большинство возникающих претензий, независимо от модели».
Другими словами, если вы из тех автолюбителей, которые выражают кризис среднего возраста, покупая разумный, надежный повседневный автомобиль, вы могли бы поступить гораздо хуже, чем выбрать исторический Prius.
По крайней мере, это мое мнение. А какое ваше? Сообщите нам, что вы думаете о 25-м американском дне рождения Prius, его роли в революции электромобилей и о том, приобретет ли он когда-нибудь статус настоящего классического автомобиля, в разделе комментариев внизу страницы.
Оригинальный контент с сайта Electrek.

Если вы владеете электромобилем, сделайте зарядку дома быстрой, безопасной и удобной с помощью зарядного устройства уровня 2, установленного Qmerit. Как самая надежная сеть по установке зарядных устройств для электромобилей в стране, Qmerit связывает вас с лицензированными электриками с проверенной репутацией, которые специализируются на зарядке электромобилей. Вы получите быструю онлайн-оценку, фиксированные цены и установку, подкрепленную общенациональной гарантией качества Qmerit. Их специалисты соблюдают высочайшие стандарты безопасности, поэтому вы можете подключаться к сети дома с полным спокойствием.
Готовы заряжаться умнее? Начните сегодня с Qmerit.