
Владельцы автомобилей Tesla в Китае подают иски против компании из-за того, что обещанная функция автопилота не была реализована на автомобилях, оснащенных старым компьютером Tesla HW3 (выпускавшимися с 2019 по 2023 год).
Tesla утверждала, что все автомобили, выпущенные с 2016 года, имеют оборудование, способное достичь «полной самостоятельной езды» (FSD). Компания продавала пакет программного обеспечения под названием «Full Self-Driving» (FSD), который, по ее утверждениям, должен был обеспечить уровень автономного вождения 4-5 без надзора, но этого не произошло.
Что касается автомобилей, произведенных до 2024 года, оснащенных компьютером HW3, Tesla признала, что аппаратное обеспечение не будет поддерживать обещанное автономное вождение без надзора.
Генеральный директор Илон Маск заявил, что Tesla предложит модернизацию, но владельцы серьезно сомневаются в этом из-за масштаба и сложности, а также из-за того, что Маск впервые признал, что аппаратное обеспечение не поддерживает обещание в январе, и с тех пор Tesla не сказала ни слова о планах исправить ситуацию.
Это привело к коллективному иску в США.
Теперь владельцы Tesla в Китае также обращаются в суды, чтобы заставить Tesla исправить ситуацию.
Ранее в этом году Tesla запустила свое программное обеспечение «Full Self-Driving» в Китае, но внедрение прошло не лучшим образом.
Вскоре после запуска FSD в Китае американскому автопроизводителю пришлось приостановить его развертывание из-за обновленных требований Министерства промышленности и информационных технологий Китая (MIIT).
Tesla была вынуждена изменить название своего программного пакета после того, как власти сочли его вводящим в заблуждение.
Владельцы, использующие FSD, накопили тысячи долларов штрафов из-за ошибок, допущенных FSD.
В итоге только владельцы автомобилей Tesla, оснащенных компьютером HW4 (2024 год и новее), получили программное обеспечение FSD. Те, кто заплатил за FSD для предыдущих автомобилей, получили только ограниченные функции и, неудивительно, остались недовольны.
Китайский блог My Drive сообщает (перевод с китайского):
Один из истцов рассказал СМИ, что в августе 2019 года он потратил 56 000 юаней на приобретение функции FSD Tesla с аппаратным обеспечением HW3.0. Он сделал эту покупку частично потому, что был поклонником Tesla и доверял обещанию Маска достичь полного автономного вождения в течение двух-трех лет. Он также купил ее, потому что у продавца была инсайдерская информация о предстоящем повышении цен.
Под «инсайдерской информацией», вероятно, подразумевалось заявление генерального директора Tesla Илона Маска о том, что цена пакета FSD Tesla будет постоянно расти по мере улучшения системы.
Это оказалось ложью. Цена пакета FSD достигла пика в 15 000 долларов в 2023 году, а с тех пор упала до 8 000 долларов:

По оценкам, в Китае насчитывается более 1 миллиона автомобилей Tesla, оснащенных компьютером HW3.
Теперь семь владельцев Tesla, купивших пакет FSD, подали иск в народный суд района Дасин в Пекине, обвиняя Tesla Motors Sales and Service (Beijing) Co., Ltd. по причине споров по договору купли-продажи.
Они утверждают, что Tesla не выполняет обещанное, и просят вернуть им деньги, а также выплатить компенсацию в трехкратном размере от уплаченной суммы, что означает, что Tesla может быть должна каждому, кто приобрел FSD, до 256 000 юаней (36 000 долларов США) в зависимости от даты покупки.
Мнение Electrek
Я давно это подчеркиваю, но стоит повторить: внедрение и преждевременные продажи функций автономного вождения Tesla представляют собой значительную юридическую проблему.
Когда все это закончится, я полагаю, что Tesla выплатит миллиарды долларов в виде возмещений, урегулирований и карательных выплат. Я не удивлюсь, если это будут десятки миллиардов.
Хорошее время, чтобы быть адвокатом.