
Грузовики MAN всегда привлекают внимание, но, несмотря на антибатарейные заявления компании, им едва удалось выпустить на дороги 200 электрических полуприцепов… по крайней мере, до сих пор: компания объявила, что серийное производство магистральных тягачей eTruck официально началось!
Мы являемся большими поклонниками генерального директора MAN Trucks Александра Власкампа с прошлого года, когда у него хватило смелости объяснить простую истину: водород не может эффективно конкурировать с аккумуляторными электромобилями в качестве топлива для транспорта.
С тех пор мы немного рассказывали о первых клиентах MAN, использующих BEV — но поскольку на дорогах было всего 200 грузовиков, их было мало и они появлялись редко. Все изменится теперь, когда член правления MAN по производству Михаэль Кобригер вместе с Манфредом Вебером, членом Европейского парламента и председателем ЕНП, дал зеленый свет запуску производственной линии eTruck на заводе компании в Мюнхене.
С этого момента электрические и дизельные грузовики будут производиться в полностью интегрированном смешанном производственном процессе на одной линии, с достаточной мощностью для производства до 100 eTrucks в день. (!)
«Начало серийного производства наших электрогрузовиков — это историческое событие. Оно знаменует поворотный момент в нашей истории», — восторженно объясняет Власкамп. «Будущее MAN начинается сейчас, в этот самый момент. Вся команда MAN гордится тем, что активно формирует трансформацию от дизельных к электрическим приводам. Наши высокоэффективные электрогрузовики сделают локально безуглеродные грузоперевозки реальностью. Это чрезвычайно важный шаг на пути к достижению нашей цели стать CO2-нейтральными к 2050 году. Тот факт, что мы можем производить электрогрузовики на той же производственной линии, что и наши современные дизельные грузовики, также дает нам огромную гибкость и повышает эффективность производства».
MAN утверждает, что максимальная мощность завода составляет 100 грузовиков в день, ссылаясь на примерно 8 часов, необходимых для производства одного тяжелого тягача. Однако интересно то, что, похоже, не имеет значения, являются ли эти 100 грузовиков дизельными или аккумуляторными.
Гибкая сборка


«Производство электрических или дизельных грузовиков на одной линии может гибко адаптироваться к рыночным тенденциям, и транспортные средства могут быть построены именно в том порядке, в котором они заказаны клиентами. Эта инновационная концепция сопровождается масштабными изменениями на сборочной линии, а также в цепочке поставок и логистике», — говорит Кобригер, отмечая, что в то время как грузовики с ДВС изначально оснащаются осями, баками и выхлопными системами, электрические модели вместо этого оснащаются двумя аккумуляторами под кабиной вместе с «силовым блоком» электрических компонентов.
Все более 5000 сотрудников мюнхенского завода MAN прошли обучение по высоковольтной технологии в рамках подготовки к этой «трансформации» объекта. Компания заявляет, что 700 из ее электрических тягачей с дальностью хода 740 км (около 450 миль) уже проданы, и продажи, несомненно, будут расти по мере увеличения доступности для удовлетворения спроса.
Мнение Electrek

Делать ставки против Tesla уже более десяти лет было убыточным предприятием, но теперь, когда MAN способен выпускать столько же электрических полуприцепов в день, сколько Tesla за последние… ::проверяет заметки:: восемь лет с момента официального анонса концепции Tesla Semi, трудно представить, что они смогут догнать — и еще труднее увидеть, как они догонят Volvo или Renault, каждая из которых за последние годы проехала десятки миллионов километров на электрических полуприцепах.
Тем не менее, Tesla неоднократно опережала традиционных производителей с огромным, казалось бы, непреодолимым отрывом — но хорошая новость заключается в том, что, когда дело доходит до электромобилей, кто бы ни выиграл, выигрываем мы все, верно? Даже Илон. Это мое мнение. А теперь поделитесь своим в комментариях.
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: MAN Trucks.

Портативные зарядные станции BLUETTI обладают достаточной мощностью для работы с электроинструментами, бытовой техникой или даже для резервного питания всего дома во время отключений. Для длительных отключений BLUETTI предлагает модульные системы, которые могут поддерживать ваш холодильник, освещение или Wi-Fi в течение нескольких дней. А если вы путешествуете налегке, новая линейка рюкзаков-зарядок Handsfree предлагает готовую к использованию энергию на ходу — идеально подходит для удаленной работы, кемпинга или чрезвычайных ситуаций.
Изучите продукцию BLUETTI и используйте код AFF5OFF для дополнительной скидки 5% (США).