
Сегодня Porsche опубликовала свои данные о продажах за первое полугодие 2025 года, и бренд показывает впечатляющие результаты в продажах электромобилей.
Показатели продаж Porsche за первое полугодие представляют собой неоднозначную картину: общий объем мировых продаж снизился на 6% по сравнению с прошлым годом. Однако они также включают значительное увеличение доли аккумуляторных электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV), при этом бренд продал в общей сложности 36,1% подключаемых моделей по всему миру – это означает, что электромобили помогли удержать компанию на плаву, поскольку продажи автомобилей с ДВС значительно упали.
Porsche продала больше BEV, чем PHEV, с долей BEV 23,5% и долей PHEV 12,6%. Это представляет собой увеличение на 14,5% по сравнению с результатами прошлого года – большой рост продаж электромобилей наряду со снижением продаж бензиновых моделей (хм, где-то мы это уже слышали?).
Сильные электрические показатели Porsche еще более впечатляют, учитывая, что у бренда пока всего две электрические модели – Taycan и Macan EV.
Продажи Taycan снизились на 6% по сравнению с прошлым годом, что не так уж неожиданно, учитывая возраст модели на данный момент. Porsche выпустила новые модификации Taycan, но это ультра-высокопроизводительные модели, которые, как правило, не составляют основной части объемов продаж любой конкретной модели.
Основной рост продаж электромобилей Porsche пришелся на новый электрический Macan, который стремительно набирает обороты вскоре после выпуска.
Macan – самая продаваемая модель Porsche, и продажи этой модели в целом выросли на 15%. Этот показатель был поддержан огромным интересом к электрической версии, на которую пришлось «почти 60%» (фактически 57%) продаж Porsche Macan – это означает, что электрическая модель продала примерно на 134% больше единиц, чем бензиновая модель. Общие показатели составили 25 884 для EV и 19 253 для моделей с ДВС.
Частично это связано с тем, что Европа больше не продает Macan с ДВС, но за пределами Европы он все еще доступен, и EV по-прежнему популярен (насколько нам известно, EV не составляет *совершенно* большинство продаж Macan в США, но он близок к бензиновой модели, и это все равно намного выше национального показателя доли EV в ~10%, где США являются международным отстающим).
«Полностью электрический Macan вносит значительный вклад в нашу долю электрифицированных автомобилей. В целом нам удалось сохранить стабильные объемы продаж и сбалансировать их по регионам продаж, несмотря на продолжающиеся геополитические вызовы. Наши клиенты по-прежнему высоко ценят индивидуализированные автомобили, и мы будем продолжать расширять наши предложения в этой области».
– Маттиас Беккер, член правления по продажам и маркетингу Porsche
Мы можем ожидать, или, по крайней мере, надеяться на подобные сильные показатели продаж электромобилей от будущих электрических моделей Porsche. Следующей моделью, которая будет выпущена, станет Cayenne EV, который мы недавно видели устанавливающим рекорд на подъеме в гору и буксирующим много груза под маскировкой. Мы ожидаем полный выпуск этой модели в течение следующего года.
Porsche также планирует в будущем выпустить электрические версии Boxster и Cayman. Единственная модель, для которой у нас еще нет реальных планов по электрификации, — это 911 (ну же, Porsche, почему вы так долго ждете, чтобы обновить свою лучшую модель? Разве не унизительно видеть, как Macan обгоняет 911 на старте?)
По регионам продажи снизились в Германии (в основном из-за сильных показателей прошлого года, по словам Porsche), Китае и остальной Европе, и выросли в Северной Америке и «остальном мире». Китай заслуживает особого внимания, где продажи Porsche упали на 28%, что является самым большим снижением в мире.
Западные автопроизводители испытывают большие трудности в Китае из-за силы отечественной конкуренции и быстрого роста доли электромобилей там, что застало их врасплох. Вы можете ожидать дальнейшего развития событий, поскольку китайские автопроизводители будут становиться только лучше, особенно когда западные правительства и автопроизводители (да, включая вас, Porsche) недальновидно отказываются от своих целей по производству электромобилей, оставляя пространство Китаю, чтобы выйти вперед и стать более заметным на мировой арене.
Мнение Electrek
Я писал обзор Macan EV ранее в этом году и пришел к выводу, что Porsche отлично делает автомобили, но ей еще предстоит доработать свою стратегию в области электромобилей. Автомобиль не ощущался как полный переход Porsche на электромобили, и не использовал уникальные преимущества электромобилей для создания автомобиля, полностью сфокусированного на электричестве, хотя основы модели демонстрируют типичную превосходную управляемость, которую можно ожидать от Porsche.
Так что эти цифры либо показывают, что я ошибаюсь насчет стратегии электромобилей, либо демонстрируют, насколько превосходны могут быть электрические силовые установки. Потому что, хотя я считаю, что в дизайне электрической модели Porsche были некоторые просчеты, она все равно намного лучше бензиновой модели.
И, к счастью, общественность и дилеры Porsche тоже это понимают. Многим брендам трудно продавать электромобили, часто потому, что их дилеры отказываются это делать. Дилеры Porsche, похоже, понимают это гораздо лучше, чем многие компании, что является заслугой их самих и Porsche в целом за должное обучение их сильным сторонам электрических моделей.
Так что мы с нетерпением ждем, как будут идти продажи этих будущих электрических моделей… особенно eventual и неизбежного 911 (я недавно ездил на электрическом рестаймод 911, и это был, возможно, лучший опыт вождения, который я когда-либо имел в машине, так что давайте, Porsche, если Everrati может это сделать, то я знаю, что вы сможете).
Если вас интересует Porsche Macan EV 2025 года, вы можете воспользоваться нашей ссылкой, чтобы связаться с местным дилером.
Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, что гарантирует высококачественные решения и экономию в размере 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения по солнечной энергии онлайн и получите консультацию от непредвзятых энергетических консультантов. Начните здесь. – реклама*
Лучший комментарий от Mckillio
Понравилось 8 людям
«Продажи Taycan снизились на 6% по сравнению с прошлым годом, что не так уж неожиданно, учитывая возраст модели на данный момент.»
Он получил обновление в прошлом году со значительными улучшениями, я ожидал, что продажи увеличатся. Но настоящая причина, как я подозреваю, заключается в том, что они сильно подняли цены.
Смотреть все комментарии