Мой секретный план Tesla: Часть 4

Генеральный директор Tesla Илон Маск уже больше года говорит о выпуске своего «Секретного плана Tesla: Часть 4». Он еще не вышел, а Tesla еще не выполнила цели, поставленные в частях 2 и 3. Поэтому я решил придумать свой собственный секретный план Tesla.

Этот пост отчасти шуточный. Я не питаю иллюзий. Я прекрасно понимаю, что это маловероятно, но мечтать не вредно. Будучи давним поклонником Tesla и человеком, который высоко ценит невероятный вклад компании в ускорение мирового перехода к электрическому транспорту и возобновляемым источникам энергии, я люблю представлять мир, в котором Tesla может вернуться к тому, чтобы быть чем-то большим, чем просто акция-мем для дегенеративных игроков, на которых делают ставки.

Tesla была мировым лидером в области электромобилей, но теперь ее основной бизнес очевидно находится в упадке. Впервые за более чем десятилетие с момента достижения массового производства, Tesla зафиксировала снижение годовых продаж в 2024 году.

Падение составило всего 1%, но теперь компания движется к снижению более чем на 10% в 2025 году, и признаков восстановления нет. Это происходит в то время, когда мировые продажи электромобилей растут. Ожидается, что ситуация ухудшится из-за потери стимулов для электромобилей в США, ущерба бренду, влияющего на продажи в Европе, и конкуренции, подрывающей долю Tesla на рынке в Китае.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Ассортимент Tesla устарел: за последние 5 лет был выпущен только один новый автомобиль — Cybertruck, который оказался коммерческим провалом.

Это связано с генеральным директором Илоном Маском, который поставил Tesla на кон в области автономного вождения, отодвинув реальные программы электромобилей на второй план.

Тем временем Маск годами последовательно ошибается в отношении автономного вождения. Он обещал, что каждый автомобиль Tesla, выпущенный с 2016 года, будет способен к самостоятельному вождению без надзора, но он ошибся, полагая, что это будет работать на первой версии аппаратного обеспечения HW2, HW3, а теперь все указывает на то, что прогресс застопорился на HW4.

Отдельно Маск безрассудно решил заняться политикой, распространять дезинформацию в X и при этом оттолкнул значительную часть клиентской базы Tesla.

Он пожертвовал 300 миллионов долларов на избрание Дональда Трампа, который затем дал ему полную свободу действий для уничтожения нескольких государственных учреждений, которые расследовали его и его компании, под предлогом «искоренения коррупции», что так и не привело к предъявлению обвинений.

Трамп и Республиканская партия вели кампанию с четкой повесткой дня, которая шла вразрез с миссией Tesla, и тем не менее Маск помог им победить. Он лишь ненадолго казалось, пришел в себя после вывода из Белого дома в прошлом месяце, но быстро вернулся к поддержке Трампа.

При всем этом Маск также часто нарушал свои фидуциарные обязанности перед акционерами Tesla, запустив стартап в области искусственного интеллекта, который конкурирует за таланты в области ИИ с Tesla, и угрожая акционерам не создавать ИИ-продукты в Tesla, несмотря на заявления о том, что эти продукты имеют решающее значение для будущего Tesla, если он не получит больше контроля над компанией.

Акционеры Tesla активно подают на него в суд из-за этих проблем.

Короче говоря, продажи Tesla стремительно падают и, как ожидается, резко сократятся в следующем году после того, как ее наименее пострадавший рынок, США, отменит стимулы для электромобилей.

Генеральный директор Илон Маск, похоже, сошел с ума, и его ставка на автономное вождение просто не окупается, в то время как другие компании, такие как Waymo и Baidu, вырываются вперед.

При таких темпах Tesla, как ожидается, снова станет убыточной компанией в следующем году, поскольку она быстро становится нишевым автопроизводителем в Европе, вытесняется конкурентами с рынка в Китае, а отмена стимулов в США в следующем году подорвет ее единственный относительно здоровый рынок.

Фактически, Tesla уже является убыточной компанией, если исключить продажи регуляторных кредитов, которые, как ожидается, быстро исчезнут в течение следующих нескольких лет:

Поскольку данные указывают на то, что восстановления продаж во втором квартале не ожидается, Tesla, вероятно, сохранит эту явную тенденцию в течение 2025 года.

Вот поставки Tesla по кварталам в Европе:

Они стабильно снижаются последние два года, и хотя Tesla объясняла резкое падение в первом квартале сменой поколений Model Y, ожидается, что компания покажет такие же плохие результаты и во втором квартале, исходя из последних данных.

Маск также недавно солгал, утверждая, что сейчас у всех других автопроизводителей дела идут плохо в Европе, что не только ложь, но и продажи полностью электрических автомобилей растут.

США — единственный относительно здоровый рынок для Tesla, и ожидается, что ситуация изменится в 2026 году с отменой федерального налогового кредита и постепенным отказом от регуляторных кредитов в течение следующих нескольких лет.

Ситуация ухудшится, если ничего не изменится, и как бы некоторые акционеры ни хотели в это верить, автономное вождение вряд ли спасет финансовое положение Tesla в ближайшее время.

Секретный план Tesla: Часть 4

1. Уволить Илона Маска и совет директоров

Это самая сложная часть всего плана, и, к сожалению, без этого ничего другого не получится. Разве что, возможно, выяснится, что Илона Маска с 2020 года держали против его воли в подвале и заменили злым клоном. Маловероятно.

Я считаю это сложным, потому что акционеры Tesla и совет директоров — единственные, кто может это сделать, а сейчас они полностью лишены стимулов для этого. Это связано с тем, что большая часть текущей оценки Tesla (торгуется почти по 200-кратной прибыли) основана на ложных обещаниях Маска, ажиотаже и выдуманных прогнозах о новых многотриллионных предприятиях.

Если они его уволят, акции вернутся к торгам на основе фундаментальных показателей, что приведет к значительному падению. Однако эти фундаментальные показатели, вероятно, улучшатся без Маска и разрушения его бренда.

Ранее я называл это дилеммой акционеров Tesla, и в конечном итоге это самая большая проблема Tesla прямо сейчас.

Повторюсь, я полностью понимаю, что у акционерной базы нет желания делать это сейчас из-за краткосрочного влияния на оценку Tesla. Тем не менее, им нужно спросить себя: «Как долго Tesla сможет поддерживать эту оценку, если фундаментальные показатели не начнут восстанавливаться?»

Признаков восстановления нет, все указывает на то, что в ближайшее время ситуация ухудшится, и автономность вряд ли будет способствовать положительному результату в ближайшее время.

Elon Musk Game of Thrones FI

Я знаю, что это трудно, но я думаю, что все больше акционеров начнут видеть проблемы теперь, когда «Robotaxi» запущено, так сказать, и станет ясно, что Tesla сталкивается со многими теми же узкими местами в масштабировании, что и Waymo, у которой значительный отрыв.

В какой-то момент Маск исчерпает людей, которые верят, что подход Tesla, основанный исключительно на зрении, является волшебным оружием для масштабирования автономности, а те, кто видит свет в этом вопросе, не вернутся в культ.

Да, акции Tesla упадут, если это произойдет и Маска отстранят, но акции в любом случае упадут, если фундаментальные показатели не начнут восстанавливаться в ближайшее время.

Совет директоров, который защищал Маска и допускал многочисленные нарушения фидуциарных обязанностей, также должен быть смещен для достижения существенных изменений.

Удивительно, но Tesla еще не объявила о своем общем собрании акционеров 2025 года, которое является единственной возможностью для акционеров проголосовать за увольнение членов совета директоров и попытаться изменить руководство Tesla. Обычно оно проводится в июне или июле.

2. Исправить отношения с клиентами и акционерами

После ухода Маска это должно стать первым шагом к восстановлению доверия клиентов и увеличению спроса.

Tesla должна предложить возместить средства всем, кто приобрел пакет Full Self-Driving (FSD), а также сделать постоянное открытое предложение о передаче FSD на новые автомобили с новейшим аппаратным обеспечением FSD — даже со скидкой.

Оговорка здесь заключается в том, что новый «FSD», или как бы вы его ни называли, не будет содержать обещания, что он в конечном итоге превратится в автономное вождение без надзора. Это все еще может быть амбицией (на новом оборудовании, поскольку я не думаю, что HW4 когда-либо будет поддерживать автономное вождение уровня 4 за пределами геозоны с телеоперацией), но это не то, чего следует ожидать владельцам.

Tesla проделала большую работу в области автономного вождения, но она давала обещания, которые не может выполнить, и установила ожидания, которые привели к самоуспокоенности, что, в свою очередь, привело к проблемам с безопасностью.

Компания должна продолжать разрабатывать системы ADAS и автономного вождения, но ей следует быть гораздо более осторожной в установлении ожиданий и более прозрачной в отношении своих данных.

Тот факт, что Tesla никогда не публиковала никаких данных FSD, кроме общего пробега, по-прежнему шокирует меня.

Я бы также хотел, чтобы Tesla исправила положение для акционеров, подав в суд на Маска и совет директоров за их неоднократное введение в заблуждение откровенной ложью и угрозами, как было объяснено ранее. Это, несомненно, будет долгая судебная тяжба, но в случае успеха Tesla сможет вернуть миллиарды долларов, которые Маск и совет директоров забрали у Tesla.

Для справки, Маск заработал на Tesla больше, около 40 миллиардов долларов, продав акции, чем Tesla получила чистой прибыли за все время своего существования: около 34,5 миллиардов долларов.

Что касается совета директоров, то они положили в карман более 1 миллиарда долларов.

3. Приобрести Redwood Materials и Heron Power путем сделок с акциями для возвращения лучших талантов и расширения

Tesla переживает значительный и постоянный исход талантов на протяжении многих лет, но эта тенденция значительно ускорилась за последний год.

В конечном итоге, компания хороша настолько, насколько хороши ее люди. В Tesla все еще есть лучшие таланты. Некоторые из них — лоялисты Илона, которые могут быть проблематичными, но другие — просто талантливые сотрудники и инженеры, которые ищут возможность работать над передовыми технологиями и разделяют миссию Tesla.

Тем не менее, исход талантов оказал значительное влияние, и темпы инноваций Tesla значительно снизились.

Без Маска Tesla потребуется новое руководство, и легче будет нанимать лучшие таланты, если поляризующий генеральный директор больше не будет у руля.

Однако для ускорения реинтеграции лучших талантов можно рассмотреть приобретения или слияния.

Я думаю, что главными целями должны быть Redwood Materials и Heron Power. Это вернуло бы JB Straubel и Drew Baglino, пожалуй, двух самых влиятельных инженеров в 21-летней истории Tesla, в инженерное руководство Tesla.

Redwood Materials Europe
Команда Redux Recycling, теперь часть семьи Redwood / Источник: Redwood Materials

Примерно 120 сотрудников Redwood Materials были бывшими сотрудниками Tesla, включая многих, которых Страубел лично отобрал за их значительный вклад в Tesla.

В меньшем масштабе и совсем недавно Баглино сделал то же самое с Heron для создания новых твердотельных трансформаторов. Он привлек многих опытных инженеров Tesla, особенно из отделов энергетики и силовой электроники.

Redwood также недавно запустила новый бизнес по хранению энергии, в дополнение к своим операциям по переработке аккумуляторов и производству аккумуляторных материалов. Компания стала прямым конкурентом Tesla Energy.

Как Redwood, так и Heron могли бы помочь вывести энергетический бизнес Tesla на новый уровень и обеспечить рост единственного растущего подразделения компании.

Это может быть достигнуто за счет сделок с акциями. Это не стоило бы компании ничего и помогло бы быстро изменить состав акционеров Tesla.

4. Вернуться к основам: расширить модельный ряд отличными и эффективными электромобилями

Бизнес электромобилей значительно сложнее для Tesla, чем энергетический бизнес, особенно с точки зрения спроса и роста.

Маск поставил все на автономное вождение, но в результате модельный ряд был заброшен: за последние пять лет был представлен только один новый автомобиль — Cybertruck, который оказался коммерческим провалом.

Я не претендую на наличие серебряной пули или каких-либо революционных решений, но есть несколько вещей, которые автопроизводитель мог бы сделать, чтобы вернуться к росту.

Очевидно, я считаю, что одно только отсутствие Маска должно повысить спрос. Однако я думаю, что проблема Tesla гораздо серьезнее: ей требуется значительное обновление модельного ряда.

Прежде всего, руководители Tesla умоляют Маска не отменять «Tesla за 25 000 долларов» или Model 2, или как бы вы это ни называли. Я думаю, вам следует немедленно пересмотреть эту программу автомобилей.

Я уверен, что могут быть другие программы электромобилей или изменения в существующих, которые Маск отменил, сосредоточившись на автономном вождении в Tesla. Их также следует пересмотреть.

Cybertruck следует либо списать в пользу более традиционно выглядящего полностью электрического пикапа, либо подвергнуть серьезному обновлению. Он оказался коммерческим провалом, но нельзя отрицать, что в свое время он вызвал большой интерес. Основная причина его провала — то, что он был выпущен с гораздо меньшим запасом хода и более высокой ценой.

Если это можно исправить, возможно, используя другие аккумуляторные ячейки, отличные от собственных 4680 Tesla, которые не оправдали заявленных показателей на Tesla Battery Day в 2020 году, это следует рассмотреть.

Я также хотел бы, чтобы Tesla внедрила некоторые из новшеств, представленных в программе Cybertruck, в другие автомобили. Например, электронное рулевое управление и 48-вольтовая электронная архитектура уже должны были быть внедрены в Model S и Model X.

Tesla family hero

Темпы инноваций Tesla в последние годы значительно замедлились, но автопроизводитель по-прежнему сохраняет лидерство в эффективности среди большинства своих конкурентов. Я хотел бы, чтобы Tesla использовала это для охвата большего числа автомобильных сегментов.

5. Автономные транспортные средства

Автономное вождение по-прежнему должно быть приоритетной программой для Tesla, но я думаю, что ее следует пересмотреть. Маск загнал всю компанию в угол, годами высмеивая лидарные датчики и настаивая на том, что подход, основанный только на зрении, является лучшим.

Прежде чем он заблокировал меня и Electrek, он фактически сообщил нам в личных сообщениях, что согласен с тем, что высокоточные радары в сочетании с компьютерным зрением будут безопаснее, чем просто зрение, но он не верил, что такой радар существует (май 2021 г.):

Когда я поделился таким радаром с ним, он проигнорировал комментарий. Кроме того, лидарные датчики по сути функционируют как радары высокой четкости, используя лазеры вместо радиоволн. Однако объединение всего этого еще лучше, поскольку каждый из них обладает своими преимуществами. Радар собирает огромные объемы данных в виде волн, а лидар действует скорее как сканер.

Маск неоднократно и очень публично выражал пренебрежение к лидарным датчикам и компаниям, занимающимся самоуправляемыми автомобилями, использующим эту технологию. Он начал критиковать технологию, когда один датчик стоил несколько тысяч долларов, а Tesla пыталась создать аппаратный комплекс, который был бы интегрирован в стандартную комплектацию всех автомобилей, даже если они не покупали ее дорогой пакет «Full Self-Driving».

Однако лидарные датчики теперь стали более доступными, их стоимость составляет всего несколько сотен долларов. Тем не менее, похоже, что Tesla по-прежнему придерживается подхода, основанного только на зрении, вероятно, из-за очень публичной позиции ее генерального директора против лидаров.

Аппаратный комплекс Tesla HW5, вероятно, должен включать не только более мощный компьютер, но и возможность включения радара и/или лидарного датчика.

6. Вернуть отдел по связям с общественностью

Решение Маска распустить PR-отдел Tesla в 2020 году было ужасным, и его следует как можно скорее отменить.

Это привело к тому, что Маск стал единственным рупором Tesla, и мы все знаем, к чему это привело.

PR-отдел Tesla был небольшим для компании такого размера и тем более для компании, получающей такое обширное освещение в новостях. Тем не менее, он по-прежнему успешно обеспечивал в среднем более точное освещение.

Даже в негативных статьях о Tesla он пытался включить позицию Tesla. Теперь есть только Маск, иногда опровергающий новостные статьи постфактум, и у него мало или совсем нет доверия, когда он это делает после того, как опроверг несколько новостных статей, которые оказались правдивыми.

Без Маска PR-отдел также будет еще более важным в попытке привести Tesla в соответствие с ее первоначальной миссией по ускорению появления электрического транспорта и возобновляемых источников энергии.

Коммуникации, связанные с действиями Tesla, должны объяснять, как эти действия продвинули миссию. Поскольку Маск распустил отдел и взял на себя коммуникации, похоже, что большинство коммуникаций от Tesla сосредоточено на раскрутке акций, а не на продвижении миссии.

Наряду с PR-отделом Tesla должна больше внимания уделять маркетингу и даже рекламе. В последнее время Tesla, похоже, попала в ловушку старожилов автомобильной промышленности, где электромобили конкурируют с другими электромобилями. Это глупый подход, особенно в США, где проникновение электромобилей по-прежнему чрезвычайно низкое, около 10%.

Поскольку подавляющее большинство рынка по-прежнему составляют автомобили с ДВС, фокус рынков электромобилей должен быть на этом рынке и на том, как стимулировать людей к переходу на электромобили.

Мнение Electrek

Опять же, я не питаю иллюзий. Я понимаю, что все это крайне маловероятно, поскольку Маск обладает невероятным влиянием на базу акционеров Tesla, и акции остаются высокими.

Однако акционеры могут быстро стать «держателями сумок», если фундаментальные показатели Tesla не начнут улучшаться, а компания начнет терять деньги в следующем году.

Лучший комментарий от Expert (Retired)


Понравилось 15 людям

Хотя я согласен почти со всем, что здесь написано, я бы добавил кое-что о модельном ряде.

1) Списать Cybertruck и не заморачиваться с пикапом. Rivian, Ford и GM уже заняли этот рынок. Оставьте его в покое.

2) Обязательно придумать электромобиль за 25 000 долларов.

3) Tesla Semi имеет большой потенциал. Я бы скорее выбрал этот рынок, чем рынок пикапов.

4) Все текущие модели — 3, Y, S и X — нуждаются в серьезном обновлении дизайна, а не просто в мелких доработках, которые они получали годами.

5) Им нужно действительно повысить технологию аккумуляторов. Другие компании приближаются к твердотельным батареям, которые обеспечивают невероятный запас хода, более быструю зарядку и т. д. Это еще одна область, где Tesla отстает.

Если они не будут осторожны, Tesla станет Blackberry мира электромобилей.

Посмотреть все комментарии

Основная цель этого поста — продемонстрировать, что существует мир, в котором Tesla все еще может процветать после ухода Илона Маска, если акционеры когда-нибудь захотят этого добиться.

Это будет непросто. Это потребует значительных реформ в компании и того, чтобы компания взяла на себя огромную ответственность, созданную Маском путем обещания автономного вождения без надзора на миллионах автомобилей.

Я считаю, что это правильный шаг и единственный способ, которым, по моему мнению, Tesla сможет восстановить значительное доверие потребителей, вернувшись к росту и вновь позитивно способствуя своей первоначальной миссии.

Есть ли что-то еще, что, по вашему мнению, следует включить в план? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.