
Последний год Tesla обещала «более доступные модели», которые должны были заменить отмененную «Model 2». Новые модели должны были пойти в производство через 2 дня, но такое ощущение, что этого не произойдет, потому что никто ничего о них не слышал.
Уже несколько лет Tesla дразнит всех обещанием более доступных моделей.
Хотя Tesla Model 3 имеет довольно разумную цену, многие ждали обещанную модель за 25 000 долларов, которую многие прозвали «Model 2».
Предполагалось, что Tesla будет использовать новый революционный производственный метод «unboxed» для снижения затрат на будущий автомобиль, чтобы обеспечить эту более низкую цену.
Однако в прошлом году генеральный директор Tesla Илон Маск переориентировал усилия компании на свой сильно — задержавшийся проект Robotaxi, который был наконец запущен на прошлой неделе в ограниченной форме в Остине, с неоднозначными результатами. Компания также хочет выпустить специально разработанный автомобиль Robotaxi под названием Cybercab, который впервые был представлен в октябре прошлого года. Для Cybercab планируется использовать метод производства unboxed.
Наряду с этим Маск отменил планы по выпуску автомобиля стоимостью 25 000 долларов, как впервые сообщило Reuters и немедленно опровергло Маском. Позже Reuters оказалось право в своем сообщении. Маск регулярно отрицает правдивые сообщения СМИ.
Несмотря на отмену 25-тысячной Tesla, были анонсированы «более доступные модели»
Даже после отмены планов по выпуску «Model 2» за 25 000 долларов Tesla продолжала заявлять, что работает над «более доступными моделями». Эта фраза начала появляться в ее квартальных отчетах с апреля 2024 года, в отчете за первый квартал. В то время компания заявила, что «обновила нашу будущую линейку автомобилей, чтобы ускорить выпуск новых моделей до ранее объявленного начала производства во второй половине 2025 года».
В каждом последующем отчете Tesla подтверждала, что «Планы по выпуску новых автомобилей, включая более доступные модели, остаются на пути к началу производства в первой половине 2025 года».
Самое последнее включение этой фразы содержится в отчете Tesla за первый квартал 2025 года, который был опубликован 22 апреля этого года. Опять же, Tesla заявила, что эти модели находятся на пути к началу производства в первой половине 2025 года.
На звонке по первому кварталу руководитель инженерного отдела Tesla Ларс Морави ответил на вопрос о более доступных моделях компании следующим образом:
Да, мы по-прежнему планируем выпустить модели в этом году. Как и при всех запусках, мы работаем над мелкими проблемами, которые возникают в последний момент. Мы не уходим по одной. На данный момент, я бы сказал, что развертывание может быть — может быть немного медленнее, чем мы изначально надеялись, но ничего такого нет, учитывая нынешнюю неразбериху в отрасли. Но нет ничего, что мешало бы нам начать производство в рамках — в рамках сроков, изложенных во вступительном слове. И я скажу, важно подчеркнуть, что, как мы всегда говорили, полное использование наших заводов является основной целью для этих новых продуктов. И поэтому гибкость того, что мы можем делать в рамках форм-фактора и дизайна, действительно ограничена тем, что мы можем делать на наших существующих линиях, а не строить новые. Но мы нацелены на низкую стоимость владения. Ежемесячный платеж — это самое главное преимущество наших автомобилей. И именно поэтому мы сосредоточены на выводе этих новых моделей с большой, новой самой низкой ценой на рынок в рамках ограничений продаж.
Это было сказано всего два месяца назад, когда Tesla должна была иметь хорошее представление о предстоящем начале производства новых моделей. А первая половина 2025 года заканчивается 30 июня, через два дня. До сих пор мы ничего больше об этом не слышали.
Мы должны были бы уже что-то услышать
Обычно перед запуском новой модели мы получаем какую-то информацию. Редко какая компания, особенно та, за которой пристально следят, может провести тайный запуск чего-то вроде автомобиля. Были бы замаскированные автомобили, отчеты поставщиков, утечки изнутри или что-то в этом роде. Но мы видели очень мало.
Теперь… Tesla сказала, что она начнет производство, а не продажи, в первой половине этого года. Так что им не обязательно иметь готовую машину на складе, и даже начало пробного производства могло бы как-то квалифицироваться.
Но даже в этом случае — Tesla никогда раньше не запускала неожиданный автомобиль, не сообщив об этом всем заранее. Tesla известна своими грандиозными презентациями автомобилей, которые часто происходят за много лет до начала поставок. Даже новые комплектации, такие как спортивные модели, обычно известны за несколько месяцев до времени.
Последний раз, когда Tesla успешно провела неожиданный запуск автомобиля, это был Roadster нового поколения, но это было 8 лет назад, и он до сих пор не запущен в производство. Даже концепт Robovan, представленный на мероприятии Cybercab, который не был ожидаемым на этом конкретном мероприятии, видел утечки за годы до этого.
Это может быть просто урезанная версия Model 3/Y
Еще один момент заключается в том, что Tesla никогда толком не уточняла, что именно означает фраза «более доступные модели».
Насколько мы можем судить, план состоит в том, чтобы выпустить урезанную версию Model 3/Y, а не совершенно новую модель. Однако в этом случае включение слова «модели» кажется странным, поскольку это предполагает фактическую новую модель (или несколько новых моделей), а не просто более дешевую версию существующей.
Tesla действительно нуждается в толчке прямо сейчас
Важно отметить, что сейчас было бы хорошее время для Tesla иметь более доступную модель. Компания страдает от огромного падения продаж почти во всех странах, где она продает — частично из-за устаревшей линейки продуктов, с только одной новой моделью, выпущенной за последние 6 лет, Cybertruck… и это провал.
Model Y, самый популярный автомобиль Tesla, недавно получила обновление, но это не смогло замедлить падение продаж Tesla.
И конкуренция тоже очень велика. В Китае 4 конкурента Model Y запускаются в этом месяце — начиная с Xiaomi YU7, который был только что анонсирован и получил 200 000 заказов за 3 минуты.
Помимо отсутствия более дешевой модели, еще одна причина падения продаж Tesla — политическая деятельность генерального директора Илона Маска, которая включала становление крупнейшим спонсором анти-EV сил, а также демонстрацию поддержки немецких неонацистов, согласие с защитой действий Гитлера во время Холокоста и множество других ультраправых заявлений.
Эти действия вызвали протесты против компании, поставили владельцев в неловкое положение и оттолкнули многих клиентов — и эти протестующие не собираются останавливаться.
И хотя Маск продолжает обещать в Tesla новаторские разработки, меняющие мир (всякий раз, когда он отрывается от телефона на две секунды), немногие из них материализовались. Tesla должна изменить мир 6 способами в этом году (Semi, Roadster, FSD без надзора, Cybercab, Optimus и «доступный электромобиль»), и к середине года ни один из них пока не реализован.
Итак, учитывая, что выпуск уродливого автомобиля не сработал, обновление его самого популярного автомобиля не сработало, чрезмерные обещания инноваций, меняющих мир, не сработали, а генеральный директор ведет себя как нацист при каждой возможности, возможно, компании следует попробовать то единственное, чего она не делала: более доступную модель. Но Tesla пока отказывается от этой стратегии — несмотря на то, что так долго дразнила нас этой идеей.
Теперь у нас еще есть два дня, так что кто знает, возможно, мы скоро получим какое-то объявление. Возможно, например, что Tesla приберегла свое объявление на самый конец квартала, чтобы не портить традиционный финальный рывок продаж конца квартала (в и без того ожидаемом слабом квартале продаж). Но если это произойдет, мы будем удивлены. И если изменение будет чем-то большим, чем слегка урезанная Model 3/Y, мы можем быть даже впечатлены.
Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, что гарантирует высококачественные решения и экономию на 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения по солнечной энергии онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь. – реклама*
Лучший комментарий от Grant
Понравилось 29 людям
Вывод на рынок дешевого электромобиля Tesla не поможет продажам. Образованные люди видят Маска таким, какой он есть сейчас, и уже есть множество альтернатив, и еще больше появится.
Посмотреть все комментарии