
Наконец-то наступил тот день: на дорогах появились настоящие беспилотные Tesla Robotaxi, по крайней мере, в части Остина, штат Техас, с этих выходных. И благодаря тому, что их пассажирами были исключительно инфлюенсеры Tesla, почти весь пройденный ими путь был снят на видео или транслировался в прямом эфире, что дает нам достаточно материалов, чтобы узнать, что пошло хорошо, а что пошло не так.
Сервис Tesla Robotaxi был запущен в воскресенье около полудня, по крайней мере, для относительно небольшого числа инфлюенсеров Tesla, которых пригласили прокатиться.
Это также ограниченный запуск во многих других отношениях – он ограничен определенной зоной площадью около 30 квадратных миль в Южном Остине, которую Tesla потратила дополнительное время на картографирование и тестирование, он поддерживается резервной телеоперацией, он не работает с полуночи до 6 утра и в плохую погоду, и в каждом автомобиле есть «монитор безопасности» на пассажирском сиденье с доступом к элементам управления для остановки автомобиля.
Тем не менее, есть Tesla без человека за рулем, и это все еще шаг вперед, а также частичное выполнение обещания, которое генеральный директор Tesla Илон Маск давал уже около десяти лет (хотя есть и другие невыполненные обещания).
Из-за десятилетних обещаний к этому запуску было приковано много внимания – а также из-за того, что каждый приглашенный пассажир гонится за просмотрами в социальных сетях, поэтому у нас есть много материалов всего за несколько дней.
Сразу оговоримся, это не первый беспилотный такси на дорогах. GM раньше управляла роботакси через дочернюю компанию Cruise (об этом позже), а Google имеет свои роботакси Waymo во многих городах США (она только что расширила зону обслуживания в Калифорнии на 50% на прошлой неделе) и даже тестирует за рубежом.
Так что уже есть много текстов и видео, рассказывающих об опыте поездок на беспилотных такси, отличных от Tesla (например, мой длинный обзор и видео моих поездок в беспилотном такси Waymo во время хаотичных выходных на пляже Венис).
Но Tesla есть Tesla, и всегда больше внимания к тому, что делает Tesla. Поэтому давайте уделим немного больше внимания различным ошибкам, которые мы видели у Robotaxi за 3 дня с момента запуска.
Мы ссылались на несколько из этих видео, и другие, в посте в день запуска, когда настроения были довольно позитивными среди поклонников Tesla, приглашенных прокатиться. В первые несколько часов было мало проблем.
Но вскоре начали появляться ошибки. Мы добавляли некоторые из них в обновления к той статье по мере их поступления, но мы подумали, что эта статья будет лучше для их компиляции (и спасибо r/SelfDrivingCars, который составил список других).
Нерешительность приводит к выезду на встречную полосу
Во время первой поездки Tesla Daily в Robotaxi, Tesla пытается повернуть налево на перекрестке раньше, становится нерешительной, затем продолжает движение, некоторое время едет по встречной полосе, а затем снова перестраивается в полосу для поворота налево. Посмотрите весь эпизод, начиная примерно с 7:08 в этом видео:
Robotaxi останавливается посреди улицы примерно на минуту
Dirty Tesla нажал кнопку «съехать с дороги», чтобы выйти раньше, и машина запуталась и попыталась высадить его посреди полосы для поворота налево. Служба поддержки в итоге «возобновила поездку», и Robotaxi нашел ближайшую заправочную станцию, чтобы высадить его. Все взаимодействие заняло около минуты, начиная примерно с 8:58 в видео:
Robotaxi высаживает пассажира на перекрестке и остается там около 55 секунд
Фарзад также попросил высадить его немного раньше, и машина остановилась довольно рано… то есть, застряла на перекрестке и блокировала одну полосу движения. Спасибо широким улицам Техаса, что позволили другим проехать, я полагаю. 38:04 в видео:
Tesla резко тормозит из-за солнечных бликов
У Ким Джавы был сильный «фантомный тормоз», когда автомобиль резко тормозит без видимой причины, двигаясь навстречу заходящему солнцу. 10:13 в видео:
Монитор безопасности вмешивается, нажимает «стоп на полосе», чтобы избежать грузовика UPS
В том, что кажется первым настоящим вмешательством, заснятым на видео, Дэйв Ли приближался к парковочному месту, когда грузовик UPS остановился на полосе и начал сдавать назад. Монитор безопасности Tesla на переднем сиденье предусмотрительно оценил ситуацию и держал руку над кнопкой «стоп на полосе», а затем нажал ее, когда показалось, что машина сама не остановится. Затем автомобиль оставался на месте, пока грузовик UPS отъезжал, давая ему достаточно места, но, вероятно, было бы лучше, если бы он немного больше отъехал. Отличная работа монитора безопасности здесь, правда. 28:53 в видео:
Накануне Дэйв Ли садился в Robotaxi на парковке, и оно наехало на бордюр на парковке прямо в начале поездки (в 0:39 видео).
Robotaxi слишком быстро проезжает лежачий полицейский, затем едет 27 миль в час в зоне 15 миль в час
Фарзад направлялся на поле для диск-гольфа по улице с низкой скоростью. Robotaxi хорошо справился с одним лежачим полицейским, но затем проехал другой слишком быстро. Затем он проехал знак ограничения скорости 15 миль в час, замедлился из-за оленя, а затем снова разогнался до 27 миль в час. Весь эпизод начинается примерно в 14:27:
В том же видео, начиная с 4:56, машина, похоже, не знает, что делать с пакетом в дороге – она тормозит, затем рассматривает возможность объехать его, а затем просто переезжает его.
Tesla тормозит рядом с полицией, вид снаружи
Эдвард Нидермайер, давний критик Tesla, опубликовал видео с внешней стороны, где Robotaxi странно ведет себя рядом с полицейскими машинами. Robotaxi проезжает мимо одного полицейского автомобиля с включенными мигалками на парковке, затем довольно резко тормозит, проезжая мимо другого полицейского автомобиля, блокирующего боковой перекресток, затем проезжает мимо еще одного с нормальной скоростью, затем снова резко тормозит перед четвертым, несмотря на то, что он находился на парковке за бордюром. Замедление было бы адекватным поведением в этой ситуации, но торможения кажутся более резкими, чем необходимо, и непоследовательными, учитывая положение задействованных полицейских автомобилей.
Монитор безопасности вмешивается, садится на водительское сиденье на парковке
Во время, похоже, второго вмешательства, Dirty Tesla только что вышел из такси, и когда оно пыталось выехать с парковки, оно чуть не врезалось в припаркованную машину. Монитор безопасности вмешался, чтобы остановить машину, затем, по-видимому, вышел и вручную отвел машину (не снято на видео).
Мнение Electrek
Да, заголовок легкий. Я преследовал иронию.
Дело в том, что есть проблемы с подходом Tesla к беспилотному вождению, и эти различные видео их демонстрируют.
Водители Tesla хорошо знакомы с текущими ограничениями и особенностями FSD, многие из которых были показаны в вышеприведенных роликах. Он плохо справляется с солнечными бликами (вы тоже, но можете надеть солнцезащитные очки и/или опустить козырек для небольшой помощи), иногда пропускает лежачих полицейских, фантомно тормозит и иногда проявляет странные моменты нерешительности. Ну же, мы все это видели, давайте будем честными с самими собой.
Насколько я могу судить по сотням миль, эти автомобили демонстрируют поведение, довольно похожее на FSD в автомобилях, на которых я ездил. Оно неплохо работает большую часть времени, но большую часть времени я также рад, что нахожусь за рулем, чтобы я мог сказать ему: «ПРЕКРАТИ СМЕНЯТЬ ПОЛОСЫ В 5-Й РАЗ ЗА ЭТУ МИНУТУ, РАДИ БОГА!»
Система Tesla также использует только камеры, а не LiDAR, и большинство экспертов (включая инженеров Tesla) согласны с тем, что включение нескольких режимов сенсоров — это правильный путь (вот больше об этом). Tesla использует только камеры, потому что это дешевле, а значит, более масштабируемо (хотя цены на LiDAR стремительно падают).
В частности, LiDAR лучше работает в плохую погоду, чем камеры. Мы еще не видели особенно плохой погоды для Robotaxi (утром в день запуска Robotaxi в Остине был дождь – и запуск случайно состоялся только во второй половине дня), и система FSD Tesla работает в дождь.
Но даже я, в известной солнечной Южной Калифорнии, сталкивался с таким сильным ливнем, что FSD внезапно отключался и просил меня взять управление. Так что, в тех условиях, в которых закрытое пространство определенно помогло бы обезопасить вас от непогоды, Robotaxi может не работать. (Обновление: Как и ожидалось, когда Tesla увидела приближающийся дождь, служба поддержки позвонила некоторым пассажирам Robotaxi и сообщила им, что они должны выйти, а затем высадила их в парке, когда начался дождь. Хотя впоследствии они наняли другое Robotaxi, поэтому мы не знаем, в чем на самом деле была проблема)
До сих пор ошибки, которые мы видели выше, не привели к какому-либо ущербу ни для пассажиров Tesla, ни для общественности (кроме, возможно, царапин на дисках), но по мере увеличения пробега системы неизбежно произойдет что-то.
Когда что-то произойдет, общественность отреагирует на это неблагосклонно. Вспомните, когда роботакси GM попало в аварию в Сан-Франциско – в которой на самом деле полностью виноват был водитель-человек. Водитель-человек сбил пешехода, которого затем столкнули на пути автомобиля Cruise, который не успел остановиться, и тоже сбил пешехода.
Это в основном освещалось как авария беспилотного автомобиля, хотя Cruise вообще не был виновником аварии. Однако Cruise был ответственен за плохое поведение после аварии, так как автомобиль не понял, что пешеход застрял под автомобилем, и протащил ее по дороге несколько метров, а затем скрыл этот факт от следователей. В результате его лицензия была отозвана в Калифорнии, и вскоре он прекратил деятельность и в других местах.
Мы все знаем, сколько непредсказуемых вещей происходит на дорогах каждый день, и сколько проблем вызывают водители-люди. Автономные технологии обещают решения для этого, особенно в своей теоретической способности быстро принимать решения. Но до сих пор автономные технологии не очень хорошо справлялись с пониманием того, что делать в неожиданных ситуациях, как в случае с Cruise выше.
У Waymo также были проблемы, одну из которых вы можете увидеть в моем личном опыте с системой, когда автомобиль, в котором я ехал, застрял на несколько минут, пытаясь безуспешно повернуть налево на оживленную улицу. Или этот ролик, где он застревает на парковке и требует ручного водителя.
Одна закономерность, которую я замечаю, заключается в том, что многие ошибки Tesla, похоже, происходят во время высадки или посадки пассажиров. Это может быть связано с тем, что парковки являются более сложными пространствами, чем дороги, или просто потому, что возможность парковаться — это более новая функция для FSD. Во время моих поездок на Waymo, кажется, что система наименее решительна при поиске парковочных мест или мест посадки.
Но исключительность этих проблем Tesla заключается в том, что прошло всего три дня, а системой пользуются всего около 10 автомобилей и 20 с лишним пассажиров. Tesla всегда говорила, что может масштабировать свое решение на весь автопарк одним обновлением программного обеспечения, без ограничения зоны действия, тем самым превращая весь автопарк в автономный за одну ночь.
И Tesla всегда славилась подходом «двигайся быстро и ломай вещи», который так распространен в Кремниевой долине. Все это хорошо для технологий, но когда вы имеете дело с тоннами металла, движущегося по дороге рядом с пешеходами, ситуация может очень быстро стать серьезной.
И поэтому сомнительно, что Tesla работает в условиях регуляторного вакуума и не хочет, чтобы общественность видела подробности о своей программе или данные о безопасности FSD. Мы видели, к чему привело сокрытие информации от регуляторов для Cruise, и это, конечно, не способствовало бы прогрессу Tesla, если бы произошло то же самое.
К счастью, Tesla, похоже, подходит к этому вопросу более взвешенно, чем можно было ожидать, учитывая включение мониторов безопасности, которые, как мы уже видели, избежали двух аварий всего за первые три дня работы. Но это не масштабируемо, и хотя поклонники Tesla отмечают, что Waymo также начинал с мониторов безопасности, он не взимал плату и не проводил публичных поездок во время этого этапа тестирования, а Tesla делает и то, и другое.
Пока неизвестно, будет ли подход Tesla масштабироваться быстрее, чем у Waymo (или MOIA, или Zoox, или кого-либо еще), но, учитывая первые несколько дней ограниченной эксплуатации в Остине, мечта о расширении повсеместно за одну ночь кажется маловероятной.
Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, которые конкурируют за ваш бизнес, обеспечивая высококачественные решения и экономию в 20-30%. Это бесплатно, без звонков менеджеров по продажам, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения на солнечные батареи онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь. – реклама*
Лучший комментарий от FC
Понравилось 42 людям
Tesla работает над FSD уже почти десять лет, и они даже не могут заставить автомобиль держаться на правильной полосе, пока водитель-страховщик сидит на пассажирском сиденье в маленькой зоне действия? Какая полная и абсолютная шутка. Waymo ездит по самым сложным дорогам в мире… В Сан-Франциско, которые заставлены машинами с обеих сторон, узкие, очень холмистые, часто туманные и полные пешеходов. Автомобили работают круглосуточно, и погодные условия не влияют на их работу. Tesla не может даже устроить ни одной безотказной крошечной тестовой поездки для своих инфлюенсеров-культистов, чтобы они публично расхваливали. Я надеюсь, что правительства других стран начнут преследовать Tesla, как это делает Франция.
Посмотреть все комментарии