
Tesla по-прежнему не планирует исправлять ситуацию для миллионов владельцев автомобилей с системой «HW3» спустя более чем четыре месяца после того, как компания наконец признала, что аппаратное обеспечение не будет поддерживать автопилот.
К этому моменту автопроизводитель просто надеется, что они купят новые автомобили.
Приближается 10-летняя годовщина обещаний Tesla и продажи возможности полного автопилота, которой до сих пор не существует.
График развития FSD от Tesla
В 2016 году Tesla объявила, что все автомобили, выпущенные с тех пор, станут способны к «полному автопилоту» благодаря будущим обновлениям программного обеспечения.
В то время Tesla производила свои автомобили с новым комплектом оборудования для автопилота под названием «HW2.5», состоящим из камер, радара и компьютера автопилота.
Генеральный директор Илон Маск тогда предупредил, что системе может потребоваться обновление компьютера для достижения полной автономности, которое, по его словам, Tesla предоставит бесплатно.
В марте 2019 года Tesla начала выпускать автомобили с новым компьютером «HW3» и приступила к обновлению автомобилей с HW2.5 до новой системы.
В начале 2023 года Tesla так и не выполнила свои обещания по автопилоту, но начала выпускать новые автомобили с новым комплектом HW4, который включал гораздо более мощный компьютер и новые камеры.
В то время автопроизводитель утверждал, что этот новый комплект оборудования лишь позволит Tesla расширить возможности автопилота, и что автомобили с HW3 по-прежнему будут достигать «автономных возможностей без участия водителя» с предстоящими обновлениями программного обеспечения.
HW3 от Tesla достигает своего предела
Год спустя мы начали сообщать, что Tesla, по-видимому, достигает пределов компьютера HW3.
Потребовался почти еще год, прежде чем Маск наконец признал, что HW3 не сможет поддерживать полный автопилот и что Tesla потребуется обновить компьютеры.
Маск заявил 29 января:
Я имею в виду, я думаю, честный ответ заключается в том, что нам придется обновить компьютеры Hardware 3 для тех, кто купил полный автопилот, и это честный ответ, и это будет болезненно и трудно, но мы это сделаем. Теперь я как бы рад, что не так уж много людей купили пакет FSD.
Прошло более четырех месяцев с момента этого заявления, и Tesla еще не обнародовала план по исправлению ситуации для владельцев HW3, некоторые из которых заплатили до 15 000 долларов за пакет FSD, а некоторые приобрели его до девяти лет назад.
Как мы сообщали ранее, компьютер HW4 в его нынешнем виде не может быть установлен в автомобили с HW3. У него нет тех же разъемов для камер и общего формата.
Ранее Tesla говорила о новом компьютере HW5, который будет использоваться в Cybercab, представленном в октябре 2024 года, но неясно, сможет ли этот новый компьютер быть установлен в автомобили с HW3.
Мнение Electrek
Я думаю, что если бы Tesla внедрила FSD, не продавая его как «полный автопилот» и не обещая соответствующие возможности, это была бы признанная передовая система ADAS.
Вместо этого это становится одной из самых значительных проблем.
Tesla поставила миллионы автомобилей с HW3, которые, по ее утверждениям, должны были быть способны к автопилоту, и сотни тысяч владельцев этих автомобилей приобрели пакет FSD.
Маск утверждает, что Tesla необходимо заменить компьютеры только в автомобилях тех, кто купил FSD. Это неправда, поскольку Tesla обещала, что все автомобили, выпущенные с 2016 года, смогут достичь полного автопилота, а поскольку это не так, это негативно влияет на стоимость.
В любом случае, даже для тех, кто купил FSD, у Tesla пока нет плана по модернизации. Это бардак.
Уже существует несколько судебных исков, связанных с заявлениями Tesla об автопилоте, которые теперь включают эту ситуацию с HW3, в дополнение к судебным искам, касающимся именно этой проблемы.
Я думаю, что мы увидим урегулирование на миллиарды долларов, но это займет годы. А пока я сомневаюсь, что мы можем рассчитывать на то, что Tesla поступит правильно.
Автомобили с HW3 сейчас едва получают какие-либо обновления FSD, а текущая версия находится в световых годах от обещанного: автономное вождение без участия человека. Исправление ситуации должно быть главным приоритетом Tesla, но вместо этого Tesla переключает свое внимание с предоставления обещанных возможностей в потребительских автомобилях на внутренний парк, предоставляющий услугу такси в пределах геозоны с поддержкой телеоперации.
К этому моменту становится нелепо верить, что Tesla предоставит возможности автопилота почти 10-летним автомобилям, с модернизацией или без нее. Похоже, Tesla надеется, что владельцы HW3 сменят автомобили.
Лучший комментарий от Bobby Joe
Понравилось 66 людям
«Похоже, Tesla надеется, что владельцы HW3 сменят автомобили.»
Tesla получит то, что хочет… Многие владельцы HW3 не только сменят автомобили, но и сменят автопроизводителей.
Посмотреть все комментарии