Илон Маск лжет о спросе на Tesla, предопределяя ее судьбу, заявляя, что останется CEO с большим количеством акций

Илон Маск заявляет, что хочет оставаться генеральным директором Tesla как минимум следующие пять лет и владеть большим контролирующим пакетом акций компании.

Это, скорее всего, предопределит судьбу Tesla вместе с Маском, поскольку акционеры, вероятно, одобрят это, несмотря на его токсичность и ложь.

Как я писал в своей недавней статье «Дилемма Tesla (TSLA)», компания обречена, если останется связанной с токсичностью Илона Маска, но акции, несомненно, рухнут, если он уйдет, поскольку текущая оценка основана исключительно на вере акционеров в его хвастливые заявления о самоуправляемых автомобилях и роботах.

Маск создал текущую ситуацию в Tesla, которую он подтолкнул к полной ставке на автономию, несмотря на то, что годами ошибался в решении проблемы автономии Tesla. Тем временем Tesla выпустила только один новый автомобиль за последние пять лет — Cybertruck, и он оказался провальным.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра контента

Его поддержка противоречивой политики, сближение с Россией и постоянное распространение проверенной дезинформации в социальных сетях привели к тому, что Маска презирает большинство населения, особенно клиентская база Tesla.

Токсичность бренда Маска перекинулась на Tesla, и компания находится в явном упадке. Продажи автомобилей Tesla впервые снизились в 2024 году, и снижение ускоряется в 2025 году.

Продажи Tesla упали примерно на 50 000 единиц в первом квартале 2025 года, и аналогичная тенденция наблюдается во втором квартале.

Сегодня на Катарском экономическом форуме, организованном Bloomberg, Маск полностью отрицал ситуацию.

Он сказал (по данным AP):

Отвечая на вопросы о снижении продаж Tesla в первом квартале и продажах в апреле в Европе, Маск заявил, что бизнес «уже развернулся», добавив, что «Европа — наш самый слабый рынок», и что Tesla «сильна во всех других местах».

Это ложь.

Продажи Tesla в Китае во втором квартале 2025 года примерно на 10 000 единиц ниже, чем за тот же период 2024 года, несмотря на рекордные стимулы и начало массового производства нового Model Y.

В США данные более непрозрачны, но, по оценкам, Tesla теряет долю рынка, несмотря на предложение большего количества скидок, чем когда-либо.

Европа действительно является самым слабым рынком для Tesla, но нет никаких признаков того, что ситуация «уже развернулась», как утверждает Маск.

Несмотря на наличие нового Model Y во втором квартале, продажи значительно ниже, чем в прошлом году, и тенденция аналогична первому кварталу 2025 года, который был катастрофой, и Tesla объясняла это сменой поколений Model Y:

Во втором квартале она не сможет ссылаться на Model Y и ей понадобится другое объяснение плохих результатов продаж в Европе. Tesla также предлагает 0% финансирование с высокой стоимостью на большинстве европейских рынков, чтобы противостоять этому явному снижению спроса.

Вместо этих фактических данных Маск подкрепил свою ложь заявлением о том, что высокая текущая цена акций Tesla доказывает, что бизнес успешен:

Маск заявил, что рынок является конечным показателем состояния бизнеса Tesla. «[Tesla] акции не торговались бы на исторических максимумах», если бы бизнес испытывал трудности, сказал он. Хотя акции Tesla восстановились в этом году, они по-прежнему снизились на 13% с начала года и на 30% от своего исторического максимума.

Цена акций выросла только потому, что больше людей покупают акции, чем продают, и они могут покупать их по многим причинам, не связанным с хорошей работой бизнеса Tesla.

Сам Маск ранее говорил, что акции Tesla «ничего не стоят», если компания не сможет решить проблему автономии, что связало большую часть оценки Tesla с автономным вождением. Многие инвесторы Tesla просто цепляются за заявления Маска о том, что Tesla находится на грани решения проблемы автономии — несмотря на то, что он говорит, что это произойдет к концу каждого года с 2019 года.

Затем CEO спросили, намерен ли он оставаться главой Tesla в течение следующих пяти лет, на что он ответил «да».

Но он сказал, что ему потребуется больше акций Tesla.

Маск утверждал, что дело не в деньгах, а в контроле над компанией:

«Я не могу сидеть там и думать, не буду ли я уволен. «А теперь продолжим».

Акционеры Tesla в настоящее время подают на генерального директора в суд за угрозы запретить им создавать продукты ИИ в Tesla, если он не получит больше контроля над компанией через акции.

Мнение Electrek

Вопиющая ложь. У нас есть данные. Мы знаем, что продажи Tesla снижаются практически на всех рынках. Чтобы противостоять снижающемуся спросу, Tesla предлагает рекордные скидки и стимулы на большинстве рынков.

Мы знаем, что Tesla не делает этого при высоком спросе. Автопроизводитель в настоящее время снижает производство и предлагает скидки. Звучит ли это как хороший спрос? Нет.

Я считаю, что он предопределяет судьбу Tesla, говоря, что останется генеральным директором, потому что акционеры Tesla, скорее всего, одобрят это. Они знают, что цена акций рухнет без его «корпоративного хвастовства». Их устраивает, что бизнес Tesla по производству электромобилей рухнет ради надежды, что он наконец-то окажется прав относительно автономии, и Tesla увидит свет в конце туннеля и оправдает свою оценку в 1 триллион долларов.

Это заблуждение.

Лучший комментарий от shane smith


Понравилось 46 людям

Кто-нибудь может объяснить, как «FSD» (в кавычках) решает какие-либо проблемы для Tesla? Думают ли инвесторы, что он будет продаваться дороже автомобиля? Или они думают, что такси имеет огромную маржу? Или они думают, что Tesla (несмотря на все указания) может решить это, а никто другой не может, и все будут покупать у Tesla? Даже если это произойдет, какую маржу они думают, что эти продажи имеют?

Потому что нет ничего в Tesla, что бы указывало на ее стоимость в 10 миллиардов долларов. Однако цена акций предполагает более триллиона.

Расчеты не сходятся.

Посмотреть все комментарии

Илон и Tesla ошибались насчет того, что автономное вождение без водителя будет работать на HW2.5. Они ошибались насчет того, что оно будет работать на HW3.0. И они, скорее всего, ошибались насчет того, что оно будет работать на HW4.

Они добились впечатляющего прогресса, и, возможно, в конечном итоге они добьются успеха в масштабе на HW5 в ближайшие несколько лет. Однако к тому времени будет много конкурентов, и Tesla уже отстает от таких конкурентов, как Waymo, который уже доступен на нескольких рынках и каждую неделю предоставляет сотни тысяч платных поездок.

В дополнение к конкуренции Tesla также будет нести огромную ответственность за обещание автономного вождения без водителя для миллионов автомобилей, произведенных с 2016 года, и невыполнение этого обещания.

И все это в то время, когда ее основной бизнес по производству электромобилей находится в упадке.