Tesla вновь просит своего генерального директора Илона Маска прекратить заниматься политикой

Tesla только что опубликовала отчет о доходах за первый квартал 2025 финансового года, и новости неутешительные: продажи и прибыль значительно упали, не оправдав даже низких ожиданий. В своем финансовом отчете компания, похоже, признала, что виновником являются действия ее собственного генерального директора.

Для сотрудников Tesla последние времена были непростыми. Миссия компании благородна: ускорить переход мира к устойчивому транспорту. Многие сотрудники присоединились к компании именно с этой миссией, желая сделать что-то позитивное для мира.

Однако в последнее время самый известный сотрудник компании, ее генеральный директор и крупнейший индивидуальный акционер Илон Маск, отошел от этой миссии. Он потратил огромные суммы из своего личного состояния на кампанию в поддержку политического кандидата, выступающего против электромобилей, и теперь активно участвует в политике как союзник этих антиэлектромобильных сил, попутно распространяя дезинформацию об изменении климата.

Он также известен своей мстительностью, а совет директоров Tesla отказывается его сдерживать, пока он работает над разрушением компании.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Так что же делать в таком случае сотруднику Tesla? С одной стороны, они хотят поступать правильно по отношению к компании. С другой стороны, они не хотят навлечь на себя гнев начальника, который хочет поступать неправильно по отношению к компании. Когда на карту поставлено ваше благосостояние, иногда вы выбираете просто держать голову опущенной, продолжать работать изо всех сил и напрасно надеяться, что когда-нибудь генеральный директор передумает и перестанет вести себя как идиот, или что совет директоров наконец вмешается ради блага компании. (Или, альтернативно, если у вас есть другие варианты, вы можете уволиться, чтобы выразить протест, как это сделали многие руководители).

Однако мы видели некоторые случаи, когда сотрудники Tesla пытались сделать что-то, хоть что-нибудь, чтобы заявить миру, что все это ненормально. И один из таких примеров — отчет Tesla о доходах за сегодня.

Tesla говорит, что тарифы ей навредят

Это прямо в третьем абзаце резюме в начале документа:

Неопределенность на автомобильном и энергетическом рынках продолжает расти, поскольку быстро развивающаяся торговая политика отрицательно сказывается на глобальной цепочке поставок и структуре затрат Tesla и наших конкурентов.

Подобное заявление не является неожиданным в квартальном отчете в текущих условиях. Американский фондовый рынок и экономика в целом демонстрируют все более тревожные признаки, почти полностью из-за неуклюжих действий невежд, которые каким-то образом оказались в Овальном кабинете (несмотря на то, что существует явное юридическое средство, запрещающее мятежникам занимать государственные должности в США).

Эти действия включали объявление нескольких тарифов (даже несмотря на то, что это сфера компетенции Конгресса), которые, казалось бы, произвольно определялись по глупой формуле, которая даже не использовала правильные числа, и которые, похоже, меняются каждый день (как и следовало ожидать, когда человек, их внедряющий, стар и был глубоко глуп еще до того, как стал стар).

Эта идиотская суета привела к ожидаемой реакции: ответные тарифы, недоверие со стороны международного сообщества, снижение доступности товаров на внутреннем рынке, хаос среди делового сообщества и сближение стран, которые мы считаем своими соперниками, с остальным миром.

В целом, компании старались придерживаться фактических заявлений в своих финансовых отчетах и бизнес-прогнозах. Но, несмотря на то, что эти заявления обычно сухи, послание остается ясным: тарифы увеличат расходы для всех и сделают бизнес труднее.

И заявление Tesla столь же сухое, указывающее на неопределенность постоянно меняющихся тарифных решений и их влияние на цепочки поставок и затраты. Это особенно справедливо для Tesla Energy, которая будет затронута гораздо сильнее, чем ее автомобильный бизнес, как Tesla также признала сегодня, заявив, что «текущий тарифный ландшафт окажет относительно большее влияние на наш энергетический бизнес по сравнению с автомобильным».

Но для Tesla это все еще исключение, учитывая, что генеральный директор-совместитель компании, который тратит мало времени на работу над бизнесом Tesla, а также занят своей зависимостью от Twitter, отбирает ресурсы Tesla для своей частной компании по ИИ и пытается закрыть Агентство по охране окружающей среды. Помимо всего этого, Маск также является советником в той самой администрации, которая создает трудности для бизнеса Tesla.

Маск заявил о своем несогласии с тарифами, но ему самому приходится ходить по тонкой грани и иногда смягчать свою риторику, учитывая его самопровозглашенную «любовь» к господину Трампу. И, несмотря на это предполагаемое несогласие, он по-прежнему остается одним из крупнейших финансовых спонсоров упомянутого сторонника тарифов.

Но политика Маска также вредит компании

Но тарифы — это не единственное, что затруднит бизнес Tesla, как Tesla признала сегодня в своем письме. Далее говорилось:

Эта динамика, наряду с меняющимися политическими настроениями, может оказать значительное влияние на спрос на нашу продукцию в ближайшем будущем.

Опять же, довольно сухое заявление, объясняющее очень серьезную проблему компании в данный момент.

Дело не столько в том, что меняются политические настроения в отношении электромобилей, поскольку продажи электромобилей продолжают расти во всем мире, несмотря на ложные заголовки, утверждающие обратное. Меняются настроения против Tesla, во многом из-за участия Маска в политике.

Основной причиной недавнего снижения продаж Tesla является публичная политическая деятельность Маска, которая включала поддержку немецких неонацистов и согласие с защитой действий Гитлера во время Холокоста, среди многих других высказываний сторонников превосходства белой расы. Это вызвало протесты против компании, вызвало смущение у владельцев и оттолкнуло многих клиентов.

Само собой разумеется, что отождествление бренда компании с неонацистами — это плохое политическое решение, особенно если вы, как частное лицо, так тесно связаны с брендом.

На самом деле, это то, что Tesla признала очень рано в своей истории, поскольку компания раньше прилагала сознательные усилия, чтобы не делать электромобили политизированными, надеясь продавать их максимально широкой аудитории. Маск, похоже, забыл об этом указании где-то во время своей продолжающейся зависимости от Twitter (зависимости настолько сильной, что он теперь переплатил за компанию не один, а два раза).

Это не первый раз, когда Tesla приходится так поступать

Но это не первый раз, когда Tesla приходится указывать на действия собственного генерального директора. Поскольку проблема Маска продолжает усугубляться, Tesla неоднократно говорила подобные вещи в последние месяцы.

В марте команда Tesla по вопросам политики направила письмо торговому представителю США с просьбой «учесть последующее влияние» предлагаемых действий. Одним из таких последствий являются ответные тарифы, и, учитывая высокий профиль связи между генеральным директором Tesla и другим зависимым от социальных сетей клоуном, который вводит указанные тарифы, много говорилось о том, что Tesla может стать объектом этих тарифов.

Лучший комментарий от Kojak


Понравилось 30 людям

Он может пытаться обвинять такие вещи, как тарифы, но, по сути, Маск принимал плохие бизнес-решения, от дизайна Cybertruck до Robotaxi вместо недорогого электромобиля. Он последовательно шел против рекомендаций сотрудников, основанных на анализе бизнес-кейса. Ему пора уйти.

Посмотреть все комментарии

И, как и следовало ожидать, Tesla столкнулась с ответными действиями со стороны других правительств. Канада исключила Tesla из некоторых программ стимулирования и расследует внезапный захват стимулирующих средств компанией Tesla. Великобритания, одна из немногих стран, где продажи Tesla не падают, также рассматривает возможность исключения компании из программ стимулирования.

Tesla также пришлось вести себя осторожно в отношении стимулов для электромобилей, заявляя, что она поддерживает отмену налоговых льгот на электромобили в США, потому что так сказал Маск (даже если это навредит компании), в то время как лоббирует за стимулы для электромобилей за рубежом, где зловоние Маска/Трампа не заглушает разговор.

Таким образом, кажется, что для сотрудника Tesla настали очень трудные времена. Компания знает, что ее генеральный директор ей вредит, но совет директоров ничего не предпринимает, а слишком решительные высказывания могут привести к увольнению. Выпьем за сотрудников, мы надеемся, что вы держитесь достаточно хорошо.


Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, обеспечивающие высококачественные решения и экономию в 20-30%. Это бесплатно, без звонков менеджеров по продажам, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения на солнечные батареи онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь здесь. – реклама*