Экономисты и эксперты призывают правительства отказаться от водорода и перейти на полную электрификацию

В совместном заявлении французские и немецкие экономисты призвали правительства принять «общий подход» к декарбонизации европейских грузовых автопарков – и они призывают сосредоточиться на полностью электрических грузовиках, а не на водородных.

Франция и Германия являются двумя крупнейшими экономиками ЕС, и они сталкиваются со схожими проблемами в области декарбонизации грузоперевозок. Обе страны также граничат друг с другом, и трафик между ними генерирует крупные трансграничные потоки, которые создают общие внешние эффекты между двумя странами.

В то же время транспортный сектор ЕС с трудом сокращает выбросы теми же темпами, что и другие отрасли – и автомобильные грузоперевозки в частности являются основным источником вредных выбросов углекислого газа из-за сильной зависимости этой отрасли от дизельных грузовиков.

И впервые кажется, что железная дорога не является жизнеспособным вариантом:

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Железная дорога остается конкурентоспособной в основном для тяжелых, однородных грузов на дальние расстояния. Большая часть грузов в Европе действительно перевозится на расстояния менее 200 км и включает партии весом до 30 тонн (GCEE, 2024). В большинстве таких случаев перевозка по железной дороге вместо грузовика невозможна или не конкурентоспособна. Более того, учитывая грузы, перевозимые в интермодальных транспортных единицах на расстояния более 300 км, потенциал модального сдвига с автомобильного на железнодорожный транспорт составил бы всего 6% в Германии и менее 2% во Франции.

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ФРАНКО-ГЕРМАНСКОГО СОВЕТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТОВ (FGCEE)

Это оставляет грузовики – и, хотя в настоящее время существует множество государственных стимулов для поддержки параллельного развития инфраструктуры как водородных, так и аккумуляторных электромобилей, исследование ясно определяет победителя.

«Политика должна быть сосредоточена на аккумуляторных электрогрузовиках (BET), поскольку они представляют собой наиболее зрелую и готовую к рынку технологию для автомобильных грузоперевозок», – говорится в заявлении FGCEE. «Следовательно, для увеличения использования BET государственное финансирование должно быть использовано для ускорения развертывания сетей быстрой зарядки вдоль основных коридоров и в частных депо».

Призыв был подписан сопредседателем консультативного органа с немецкой стороны, которым является председатель Немецкого совета экономических экспертов Моника Шнитцер. Камиль Ланде подчеркнул роль французской стороны. С немецкой стороны призыв подписали четверо из пяти экспертов; энергетик из Нюрнберга Вероника Гримм (также входит в состав Национального водородного совета, который занимается продвижением водородных грузовиков и заправочных станций) не подписала.

Английскую версию совместного заявления CAE FGCEE можно прочитать здесь.

Мнение Electrek

Hydrogen-sceptical truck maker MAN to produce limited series of 200 vehicles with H2 combustion engines
Водородный тягач MAN; источник: MAN Trucks.

Лучший комментарий от Eric Fisher


Понравилось 9 людям

Очень приятно слышать, что некоторые правительства прекратят тратить деньги на такую огромную яму, которая не принесет выгоды. Столько неудачных водородных проектов, что я думал, правительства положат конец своей великой ошибке. Нефтяные компании продвигали водород, думая, что это будет им выгодно. Обладая огромными финансовыми ресурсами, нефтяные компании продвигали пропаганду водорода и пытались саботировать электромобили. В какой-то момент Texaco купила патент на никель-металлгидридные батареи, чтобы вывести их с рынка. Некоторые другие нефтяные компании разработали патенты на литиевые батареи, пытаясь не допустить их на рынок. Большим везением было то, что электромобили были разработаны, несмотря на попытки нефтяных компаний их остановить.

Посмотреть все комментарии

Генеральный директор MAN Trucks знаменито заявил, что водород «не сможет» конкурировать с BEV, и даже обязался построить 200 водородных полуприцепов, чтобы доказать эту гипотезу.

Он не одинок. Член правления MAN по исследованиям и разработкам Фредерик Зольм заявил, что компания говорит, что водороду еще предстоит пройти долгий путь. «(MAN) продолжает исследования в области топливных элементов на основе аккумуляторных электромобилей», – сказал он в заявлении, процитированном изданием Hydrogen Insight, прежде чем другой член правления добавил: «мы (MAN) ожидаем, что в будущем сможем наилучшим образом удовлетворить потребности подавляющего большинства наших клиентов в транспортных приложениях с помощью аккумуляторных электрогрузовиков».

Учитывая, что такие компании, как Volvo, Renault, а теперь и Mercedes, наматывают миллионы километров на своих соответствующих аккумуляторных электротягачах, ситуация уже не вызывает сомнений. Электромобили – это путь.

ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: CAE FGCEE; через Electrive.