
Всего два года назад 10% эксплуатации оборудования на электричестве казались амбициозной целью для новаторской, не использующей ископаемое топливо строительной площадки в Швеции. На прошлой неделе площадка достигла 50% полной электрификации с добавлением нового колесного погрузчика Volvo L120H Electric Conversion.
Недавно выпущенный колесный погрузчик присоединяется к паре 30-тонных электрических экскаваторов Volvo EC230 Electric на площадке, которая сама по себе является реконструкцией Slakthusområdet (района мясоперерабатывающих предприятий) в центре Стокгольма. Объект с низким уровнем выбросов привлекает международное внимание своей приверженностью устойчивому развитию и инновациям.
Эта приверженность означает, что к июню 2024 года проект достиг «экономии» CO₂ (по словам Volvo) в размере 2 759 тонн (что эквивалентно примерно 600 автомобилям с ДВС, проезжающим полный год). Этот подвиг — первый этап многолетнего плана — принес проекту награду «Проект устойчивого строительства года» на ежегодной премии Swedish Green Building Awards.
«В городе Стокгольме мы признаем жизненно важную роль, которую мы должны сыграть в ускорении перехода к строительным площадкам без ископаемого топлива», — говорит Андерс Остерберг, заместитель мэра Стокгольма и председатель Комитета городского развития. «Город Стокгольм ставит перед собой цель стать климатически позитивным к 2030 году. Для достижения этой цели мы должны продолжать требовать использования электромобилей для строительства и строительства площадок без ископаемого топлива в наших закупках».
Во второй фазе проекта, которая должна начаться в середине 2025 года, цель состоит в том, чтобы еще больше сократить вредные выбросы углекислого газа, опустившись ниже целевого показателя в 3,5 тонны CO₂ на 1 миллион шведских крон оборота (или примерно 1 тонну CO₂ на каждые 250-265 000 долларов США выручки). Хотя это может показаться много, это представляет собой *драматическое* снижение по сравнению с 11-29 тоннами выбросов углерода и дизельного топлива, обычно затрачиваемых в аналогичных проектах.
«Когда муниципалитеты, такие как город Стокгольм, отдают приоритет сокращению выбросов углерода при заключении контрактов, это не только устанавливает вдохновляющий прецедент для других регионов, но и стимулирует инновации в строительной отрасли», — объясняет Анна Горансдоттер, менеджер проекта в Skanska, компании, управляющей тяжелой техникой на площадке. «Этот упреждающий подход создает волновой эффект по всей цепочке создания стоимости, побуждая всех участников изучать новые возможности и расширять границы того, чего можно достичь в устойчивом строительстве».
К машинам на аккумуляторах присоединятся два электрических тягача с полуприцепами, включая электрический грузовик Volvo, предоставленный Bellman Group, который должен прибыть в начале 2025 года. Электрический сортировочный инструмент, электрические уплотнительные инструменты, мобильная зарядная инфраструктура и ручные электрические машины дополняют портфель электрического оборудования объекта.
Мнение Electrek
Нам нравится узнавать о больших электрических машинах и огромных объемах выбросов, которые они не выбрасывают в места, где мы живем, работаем и отдыхаем. В октябре мы поговорили с Сильвией Байндер из офиса мэра Нью-Йорка о похожих усилиях в Нью-Йорке, поддерживаемых недавно созданной Североамериканской коалицией по строительному оборудованию (NAECC), которая стремится к декарбонизации строительной отрасли.
Вы можете посмотреть это интервью выше, а затем сообщить нам, что вы думаете о роли Volvo в декарбонизации строительных площадок по всему миру, в комментариях.
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Volvo CE.