
Американские автопроизводители планируют попросить г-на Трампа сохранить выхлопные нормы от Агентства по охране окружающей среды (EPA) президента Байдена, несмотря на признаки того, что г-н Трамп может попытаться их отменить. В случае отмены норм американцам это обойдется в сотни миллиардов долларов, а также приведет к тысячам смертей в год.
Интересно, что это противоположно тому, что делал крупный автопром в прошлый раз, когда реалити-шоу пришло в Белый дом – это сигнализирует о том, что на этот раз они, возможно, усвоили урок.
Сначала немного истории.
В середине 20-го века последствия человеческой деятельности для атмосферы стали очевидны. Некоторые города, в том числе Лос-Анджелес, были окутаны смогом, и вскоре выяснилось, что основная причина этого смога – загрязнение от автомобилей.
Поскольку Лос-Анджелес был одним из самых сильно загрязненных смогом городов, Калифорния возглавила движение за регулирование чистого воздуха, создав Калифорнийский совет по воздушным ресурсам в 1967 году (под руководством тогдашнего губернатора Рональда Рейгана).
Федеральное правительство предоставило Калифорнии особое разрешение на установление более строгих правил, чем в остальной части страны, признавая, что в ее основном мегаполисе существует уникальная проблема смога. Калифорния с тех пор сохранила это разрешение в форме «отступления». Другие штаты могут следовать правилам Калифорнии, но только если они точно скопируют все правила.
Таким образом, с тех пор в стране действуют два отдельных набора правил по чистому воздуху – федеральные правила, а затем «штаты CARB», которые следуют правилам Калифорнии.
В 2012 году это наконец изменилось, когда EPA президента Обамы вступило в переговоры с Калифорнией, чтобы наконец согласовать эти стандарты, а также внедрить более высокую топливную эффективность по всей стране. Это было бы огромным подспорьем как для отрасли, так и для потребителей, экономя деньги и обеспечивая определенность регулирования для автомобильной промышленности.
Но затем, в 2016 году, кандидат, получивший второе место по количеству голосов на президентских выборах, направлялся в Белый дом. И автопроизводители отреагировали, немедленно лоббируя уничтожение этих стандартов, еще до инаугурации.
Теперь вы можете подумать, что просить глубоко невежественного человека, который назначил в EPA «купленных и оплаченных отрицателей науки» (ха, такого больше никогда не произойдет, верно?), изменить правила, которые уже были установлены в результате многолетних переговоров и лоббирования, было не лучшей идеей. И вы будете правы.
Вскоре после того, как автопроизводители приняли глупую идею попросить идиота исправить то, что не было сломано, этот идиот пошел и сломал все еще больше, расколов соглашение между Калифорнией и федеральным правительством и обеспечив меньшую регуляторную определенность для автопроизводителей.
Осознав свою ошибку (которой они могли бы избежать, просто подумав об этом заранее), крупные автопроизводители смирились и попросили правительство не применять откаты, которых просили автопроизводители. Некоторые компании даже заключили собственное соглашение с Калифорнией.
Но было уже поздно, и мы снова вернулись в эпоху различных регуляторных режимов – то, о чем Джон Бозелла, глава Alliance for Automotive Innovation (ранее Global Automakers), постоянно жалуется в наши дни, несмотря на то, что изначально лоббировал именно это.
EPA США и Калифорния все еще не полностью согласованы, но обе выпустили новые стандарты, которые имеют несколько схожие цели. Если производитель будет ориентироваться на один набор правил, он, вероятно, не сильно отклонится от соблюдения другого.
В итоге мы получили лучшие нормы выбросов, и Калифорния продолжала продвигать вперед меры по обеспечению чистого воздуха, сигнализируя таким образом о неудаче г-на Трампа в причинении долгосрочного вреда американцам, которого он и его приспешники из нефтяной промышленности так отчаянно желают.
Последние стандарты EPA, утвержденные в марте (после смягчения по просьбе автоиндустрии), не предписывают какой-либо конкретный силовой агрегат, а требуют значительного сокращения выбросов – и электромобили являются самым простым способом достижения более низких выбросов.
Примечательно, что Tesla лоббировала за то, чтобы последний набор стандартов был *более строгим*, а также лоббировала *против* разрушения стандартов Обамы/Калифорнии в 2016 году – будучи одним из немногих автопроизводителей, которые были на правильной стороне этого обсуждения.
Несмотря на то, что правила EPA президента Байдена не предписывают какой-либо конкретный силовой агрегат, г-н Трамп, в своем обычном невежестве, заявил, что он прекратит несуществующий мандат на электромобили. И теперь, когда он получил больше голосов, чем его противник, впервые (после трех попыток, и несмотря на государственную измену в 2021 году, для которой существует явное юридическое средство), похоже, что предстоящее EPA может быть направлено на прекращение этих сокращений выбросов и экономии средств на топливо/здоровье для американцев.
Но в данном случае, похоже, автопроизводители, на этот раз, действительно поступят правильно и попросят правительство *не* проводить никаких откатов, а вместо этого позволить им продолжить работу по планам без срывов со стороны осужденного преступника, который, кажется, полон решимости уступить бум производства электромобилей в США обратно Китаю.
Три крупнейших Детройтских автопроизводителя – GM, Ford и Stellantis – все по сообщениям пытаются выяснить, как обеспечить сохранение этих правил. Менталитет заключается в том, что постоянно меняющиеся правила не приносят пользы компаниям – особенно в автомобильной сфере, где планирование и реализация моделей занимают около 7 лет. Долгосрочное планирование важно для сотен миллиардов производственных инвестиций, которые привлекли электромобили в США во время усилий Байдена по развитию электромобилей.
Эти позиции заслуживают внимания, учитывая, что в 2016/2017 годах автопроизводители вели себя *иначе*. Тогда они настойчиво добивались меньшего количества регулирований, а теперь они просят сохранить регулирования в силе.
Еще более примечательно, что генеральный директор Tesla Илон Маск, чья компания активно лоббировала сокращение выбросов и больше других компаний использует федеральный налоговый кредит на электромобили, теперь союзничает с той самой организацией, которая стремится навредить электромобилям. Похоже, мы попали в мир наоборот.
Таким образом, пока остается увидеть, куда мы двинемся дальше – с одной стороны, врачи, медсестры, ученые, экологические группы, многие предприятия, люди, которые понимают, что у них есть легкие, которыми они хотели бы продолжать пользоваться, и так далее, обычно поддерживают максимально жесткое регулирование. Теперь к этой группе присоединились и автопроизводители, просящие о жестких правилах.
С другой стороны, бывший ведущий реалити-шоу – к которому присоединился генеральный директор компании, продавшей больше всего электромобилей – похоже, полон решимости уничтожить электромобили, несмотря на вред, который это может нанести кошелькам американцев и страховым премиям на здравоохранение. И этот знаменито известный своим злопамятством персонаж может быть еще больше подстегнут к этому вредоносному курсу действий после неудачи в первый раз.
Кому вы отдадите предпочтение?
Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, обеспечивающие высококачественные решения и экономию в 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения по солнечной энергии онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь: здесь. – реклама*
Лучший комментарий от HalfwitWizard
Понравилось 31 человеку
Может быть, Трамп упростит политику. Компаниям больше не придется закладывать в бюджет расплывчатые лоббистские кампании для достижения политических целей. Можно просто заплатить парню миллион-другой, а затем поклясться в вечной верности, и вы получите то, за что заплатили. Это действительно оптимизирует всю систему, пока вам плевать на умирающую демократию.
Посмотреть все комментарии