
За последние три года Канада привлекла более 50 миллиардов долларов инвестиций, связанных с электромобилями, все из которых ориентированы на американский рынок. Экономика Канады «глубоко переплетена» с экономикой США, но Трамп может серьезно помешать этим планам.
Поскольку новоизбранный президент Дональд Трамп вскоре вернется в Белый дом, Канада теперь сталкивается с горой проблем и неопределенности, особенно в автомобильном секторе, от возможных новых пошлин на канадские автомобили до срыва политики электрификации, что полностью изменит рынок. Кроме того, как сообщает Automotive News в подробном анализе этой проблемы, 60 лет «трансграничного автомобильного консенсуса» могут резко оборваться.
«Мы так сильно переплетены. Половина автомобилей, производимых в Канаде, сделана американскими компаниями», — заявил Флавио Вольпе, президент Ассоциации производителей автомобильных компонентов, в интервью Automotive News. «Если он исключит Канаду — выведет ее из [Соглашения между США, Мексикой и Канадой], введет тарифную стену — он навредит General Motors, Ford и активам Stellantis… Он навредит американским поставщикам комплектующих, американским поставщикам материалов».
Существует множество возможностей, включая 10% пошлину на мировые импортные товары в США, которая сократит ВВП Канады на десятки миллиардов долларов. Эти сокращения особенно сильно ударят по автопрому, говорится в отчете.
Премьер-министр Джастин Трюдо активно поздравил Трампа с победой, подчеркнув, что экономики двух стран «глубоко переплетены», и Оттава работает над решением важнейших трансграничных вопросов.
Трамп, который был очень критичен по отношению к электромобилям, заявил, что быстро отменит закон Байдена о сокращении инфляции, который инвестировал миллиарды долларов в проекты по производству аккумуляторных батарей. Он также заявил, что на автомобили, произведенные в Мексике, будет наложен тариф до 200%, а на автомобили из Китая, Европы и других стран, вероятно, будут более высокие пошлины.
Тем временем миллиарды долларов инвестиций в производство электромобилей в рамках IRA были направлены в «красные» штаты, такие как Южная Каролина, Огайо и Джорджия, поэтому маловероятно, что он захочет лишить своих основных избирателей инвестиций и рабочих мест.
После вчерашних новостей о выборах американские производители электромобилей Tesla, Lucid и Rivian, а также производитель аккумуляторных батарей для электромобилей LG заявили, что готовы работать с Трампом, чтобы обеспечить дальнейшее развитие технологий электромобилей — но как это будет означать или работать, пока неясно.
Ключевым фактором в этом уравнении является роль Илона Маска и его возможное влияние на президента, что окажет далеко идущее воздействие на такие страны, как Канада. «Возможно, мы увидим некоторую смягчающую роль, при которой они не смогут полностью отказаться от [поддержки электромобилей], потому что это сильно усложнит жизнь Tesla», — сказал Брендан Суини, управляющий директор Trillium Network for Advanced Manufacturing.
У Детройтской Большой тройки — Ford, GM и Stellantis — есть сильные позиции в Канаде, где работают тысячи членов профсоюзов автомобильной промышленности. Поэтому решения Трампа повлияют не только на эти компании, но и на ряд поставщиков комплектующих.
На этой неделе BYD решила приостановить свои планы по выходу на канадский рынок, вероятно, отпугнутая 100% федеральными тарифами страны на электромобили, импортируемые из Китая, и предстоящими решениями США. Этот шаг ставит под сомнение планы после месяцев подготовки летом, когда руководители BYD встречались с дилерами по всей Канаде для обсуждения возможной дистрибьюторской сети автомобилей марки и переговоров с лоббистами о том, как заручиться поддержкой федерального правительства.
Еще в августе премьер-министр Джастин Трюдо заявил журналистам, что правительство последует примеру США и введет жесткие тарифы на импорт электромобилей из Китая.
На данный момент главная задача Канады — запустить добычу критически важных минералов на родине, чтобы исключить Китай из уравнения, как заявил Брайан Кингстон, генеральный директор Канадской ассоциации производителей транспортных средств, согласно отчету. Цель состоит в том, чтобы доказать, что Канада «отделяется» от Китая, чтобы избежать тарифов, что, по его словам, будет непросто, но «мы должны показать американцам, что готовы».
Если вы владелец электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены на солнечную энергию, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который позволяет легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, которые соревнуются за ваш бизнес, гарантируя высокое качество решений и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, пользоваться сервисом бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Сравнить ваши персональные предложения по солнечной энергии легко онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по солнечной энергии, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.
Лучший комментарий от EhCanadian
Понравилось 8 людям
Это уже происходит.
Канада пообещала Stellantis 1 миллиард долларов субсидий на переоборудование их завода в Брамптоне для производства электромобилей. Stellantis прекратила производство автомобилей с ДВС на заводе год назад для «переоборудования», но он простаивал без всякой деятельности, обычно связанной с переоборудованием. Stellantis не хочет терять субсидии, но не хочет производить электромобили, поэтому завод находится в подвешенном состоянии.
Летом Stellantis провела экскурсии руководства BYD по заводу, вызвав надежды в сообществе, что BYD возьмет на себя управление заводом для производства электромобилей, трудоустроив временно отстраненных рабочих. Но предвыборная кампания Трампа в США воодушевила канадских консерваторов, подтолкнув наше либеральное правительство к резкому ужесточению политики, включая тарифы на китайскую продукцию. Это положило конец любой потенциальной сделке с BYD по заводу.
Посмотреть все комментарии