Toyota и Nissan хотят бросить вызов господству Китая в области аккумуляторных батарей для электромобилей

Toyota и Nissan входят в число нескольких японских компаний, которые инвестируют 7 миллиардов долларов (1 триллион иен) в развитие производства аккумуляторных батарей для электромобилей в стране. Японское правительство окажет помощь, поскольку оно стремится создать внутреннюю цепочку поставок, одновременно дистанцируясь от Китая и Южной Кореи, которые в настоящее время доминируют на рынке.

Японию считают одним из главных отстающих в условиях перехода отрасли на полностью электрические автомобили. Продажи отечественных электромобилей за первое полугодие упали на 39%.

По данным Японской ассоциации легких автомобилей и мотоциклов, за первое полугодие 2024 года продажи отечественных легковых электромобилей составили 29 282 единицы, что на 39% меньше, чем в прошлом году. Доля электромобилей в продажах легковых автомобилей снизилась с 1,6% до 0,7% по сравнению с первым полугодием 2023 года.

Большая причина заключается в отсутствии выбора. Представитель Японской ассоциации импортеров автомобилей (JAIA) сообщил изданию Argus, что иностранные бренды захватывают японский рынок электромобилей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

«Иностранные автопроизводители, такие как китайская BYD, предлагают более широкий выбор моделей, чем отечественные производители», — пояснил представитель.

Импорт легковых автомобилей BYD вырос на 184% в первом полугодии 2024 года. Хотя было импортировано всего 980 моделей BYD, компания укрепляет свои позиции с появлением новых моделей на рынке.

BYD-Japan
BYD Seal в Японии (Источник: BYD)

После запуска своего первого электромобиля Atto 3 в Японии в январе этого года BYD представила другие самые продаваемые модели, включая Dolphin и, совсем недавно, Seal.

В июне BYD выпустила Seal EV в Японии, с начальной ценой около 33 100 долларов (5,28 млн иен).

Китайская BYD может выпускать недорогие электромобили, поскольку контролирует почти всю свою цепочку поставок. BYD является вторым по величине производителем аккумуляторных батарей для электромобилей в мире после CATL.

Toyota-Nissan-EV-battery
Toyota bZ4X 2024 года (Источник: Toyota)

Toyota и Nissan наращивают производство аккумуляторных батарей для электромобилей в Японии

Поскольку Япония стремится обеспечить цепочку поставок аккумуляторных батарей для электромобилей, отечественные компании, включая Toyota и Nissan, активно инвестируют.

По данным Nikkei, Toyota и Nissan входят в число нескольких японских компаний, которые инвестируют в общей сложности 7 миллиардов долларов (1 триллион иен) для увеличения производства аккумуляторных батарей примерно на 50%.

Финансирование позволит нарастить выпуск до 120 ГВт·ч с нынешних 80 ГВт·ч. К 2030 году планируется достичь 150 ГВт·ч. Министерство экономики, торговли и промышленности Японии вскоре объявит о выделении до 2,44 миллиарда долларов (350 миллиардов иен) для поддержки этих усилий.

Nissan-Toyota-EV-battery
Электрический внедорожник Nissan Ariya (Источник: Nissan)

Как отмечает отчет, поскольку Китай и Южная Корея доминируют на рынке аккумуляторных батарей для электромобилей, Япония стремится обеспечить стабильные поставки.

Ожидается, что Toyota инвестирует около 1,7 миллиарда долларов (250 миллиардов иен) с планами по наращиванию производства аккумуляторных батарей на двух дочерних предприятиях. Toyota также открывает новый завод по производству аккумуляторных батарей для электромобилей, который должен быть введен в эксплуатацию к 2029 году и будет поставлять комплектующие для будущих электромобилей Lexus.

Toyota-Nissan-EV-battery
Lexus RZ 450e Premium 2024 года в цвете Ether (Источник: Lexus)

Nissan инвестирует около 1 миллиарда долларов (150 миллиардов иен) с планами начать производство LFP-аккумуляторов в 2028 году.

Лучший комментарий от Grant


Нравится 14 людям

Может быть, Toyota начнет продавать электромобили, которые будут соответствовать этим батареям.

Все комментарии

Японская Panasonic будет производить комплектующие для аккумуляторных батарей электромобилей для Subaru и Mazda, объединившись с ними для увеличения внутреннего производства. Ожидается, что инвестиции составят около 3,8 миллиарда долларов (550 миллиардов иен).

BYD-Japan
BYD Atto 3 (слева) и Dolphin (справа) — электромобили в Японии (Источник: BYD)

Согласно новым данным от SNE Research, Китай по-прежнему доминирует на мировом рынке аккумуляторных батарей для электромобилей. CATL контролировал значительную долю рынка в 37,6% по состоянию на июль 2024 года, в то время как BYD заняла второе место с долей 16,1%.

Южнокорейские LG Energy Solution и SK On заняли третье и четвертое места с долей рынка 12,4% и 4,7% соответственно.

Обновление от 9.09.24: Toyota получила одобрение Министерства торговли и промышленности Японии (METI) на разработку и производство аккумуляторных батарей для электромобилей нового поколения (подробности здесь).