XPeng ищет производственные площадки в Европе, чтобы обойти введенные тарифы на китайские электромобили

XPeng Motors, похоже, становится последним китайским автопроизводителем, стремящимся наладить локализованное производство электромобилей в Европе. В недавнем интервью основатель, председатель и генеральный директор XPeng Хэ Сяопэн сообщил, что компания изучает потенциальные площадки в ЕС для создания местного производства электромобилей на батарейном питании (BEV).

Теперь, когда Европейская комиссия ввела начальные тарифы на электромобили китайской сборки, мы видим реакцию зарубежных автопроизводителей, которые, похоже, не отказываются от своих планов глобальной экспансии.

Например, китайские автопроизводители, такие как BYD, Chery и ZEEKR, расширяют продажи в Европе и начали налаживать локализованное производство. Один из лидеров рынка BEV в стране, NIO, заявил о выходе на новые рынки в Европе, несмотря на возможные убытки из-за тарифов, которые в настоящее время могут достигать 36,3%.

XPeng Motors в настоящее время сталкивается с 21,3% тарифом на импорт электромобилей, в то время как ее производство остается в Китае. Чтобы снизить эту надбавку, XPeng использует свое недавнее партнерство с Volkswagen Group и стремится расширить производство автомобилей на новую площадку в Европе.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

XPeng new EVs

XPeng ищет производство в Европе с «низкими трудовыми рисками»

В недавнем интервью с Bloomberg основатель XPeng Хэ Сяопэн раскрыл планы китайского автопроизводителя по налаживанию местного производства в Европе. По словам Сяопэна, XPeng уже находится на начальной стадии выбора площадки в ЕС и ожидает выбрать регион с «относительно низкими трудовыми рисками».

В дополнение к новому эпицентру производства электромобилей в Европе XPeng также планирует создать крупный центр обработки данных в регионе. Компания заявляет, что эффективный сбор данных стал жизненно важным для изучения и улучшения интеллектуальных функций своих электромобилей на батарейном питании.

Сяопэн выразил мнение, аналогичное мнению конкурентов компании, заявив, что увеличение тарифов не остановит китайских автопроизводителей от их планов глобальной экспансии. Однако он признал, что «прибыль от европейских стран будет сокращаться после повышения тарифов».

XPeng уже зарекомендовал себя на нескольких европейских рынках, включая Данию, Францию, Норвегию, Швецию и Германию – где автопроизводитель недавно начал тестирование своей системы помощи водителю XNGP ADAS в преддверии полномасштабного запланированного развертывания в Европе.

Локализованное производство в Европе может помочь XPeng укрепить свое присутствие в регионе и в конечном итоге достичь желаемой на протяжении многих лет рентабельности.

Понравится ли это ЕС или нет, но китайские автопроизводители идут, принося с собой арсенал передовых технологий в области электромобилей. Их приверженность целям экспансии вызывает восхищение, но с учетом 100% тарифов, введенных в США и теперь в Канаде, не стоит ожидать появления этих моделей в Северной Америке (по крайней мере, к северу от Мексики) в ближайшее время.