
Канада намерена ввести 100% пошлину на китайские электромобили, вслед за аналогичными шагами США и Европы. Этот шаг предпринят как раз в то время, когда крупнейший производитель электромобилей в Китае, BYD, готовится к выходу на рынок Канады.
Премьер-министр Джастин Трюдо заявил журналистам в понедельник, что Канада введет 100% пошлину на китайские электромобили.
Санкции отражают аналогичные меры США и Европы по «защите отечественного производства» от угрозы дешевых электромобилей из Китая.
На прошлой неделе Европейская комиссия объявила о новых ставках пошлин в рамках текущего расследования субсидий китайским электромобилям. Новые импортные пошлины ЕС варьируются от 9% до 36,3%, что ниже первоначально предложенных в июне 17,4% до 38,1%.
Tesla и BYD оказались среди компаний, чьи ставки снизились. Tesla стала главным выгодоприобретателем: ее импортная пошлина снизилась с 20,8% до всего лишь 9%. Ставка BYD была снижена с 17,4% до 17%.
Канада вслед за США, своим, безусловно, крупнейшим торговым партнером, вводит 100% пошлину на импорт китайских электромобилей.

BYD столкнется со 100% пошлиной в Канаде
Это обновление происходит в то время, когда крупнейший производитель электромобилей в Китае, BYD, готовится к выпуску автомобилей в Канаде. BYD уже является ведущим брендом электромобилей в Мексике, но выход на рынок Канады может встряхнуть североамериканский автомобильный рынок.
Хотя BYD официально не объявляла об этом, представленное в прошлом месяце в стране нормативное уведомление (по данным Reuters) показало, что компания приближается к этому.

BYD Canada также встречалась с правительственными чиновниками и выражала заинтересованность в открытии розничных точек с дилерами.
Китайский производитель электромобилей уже заявляет о себе в Мексике после поставки первой партии из 100 моделей Yuan Plus прошлым летом.
В мае BYD представила свой первый пикап, Shark PHEV, в Мексике. Начальная цена BYD Shark, составляющая 899 980 песо (53 400 долларов США), бросит вызов самым продаваемым моделям в регионе, таким как Ford Ranger и Toyota Hilux.

BYD также приближается к заключению сделки по строительству нового завода в Мексике, расширяя свое производственное присутствие в Северной Америке.
Генеральный директор BYD America Стелла Ли уже заявила, что компания не планирует продавать легковые электромобили в США из-за «запутанной» политики. Однако компания уже продает свои электробусы в США.

Трюдо заявил, что новые пошлины на китайские электромобили вступят в силу 1 октября 2024 года, чтобы «создать равные условия для канадских рабочих». Пошлины будут применяться к электрическим и некоторым гибридным легковым автомобилям, автобусам, грузовикам и фургонам.
В настоящее время Tesla — единственный автопроизводитель, продающий электромобили китайского производства в стране. Однако несколько китайских автопроизводителей, включая BYD, присматриваются к канадскому рынку.
Мнение Electrek
Канада вслед за США вводит огромную 100% пошлину на китайские электромобили для «защиты» отечественных рабочих.
Тем временем американские автопроизводители, включая Ford и GM, откладывают или вовсе отменяют крупные инициативы в области электромобилей, что может поставить их еще дальше позади отрасли.
Ford отказался от планов по выпуску своего трехрядного электрического внедорожника. Даже если китайские электромобили столкнутся со 100% пошлиной, другие зарубежные автопроизводители, такие как Kia и Hyundai, уже набирают обороты в США. Hyundai, включая Kia и Genesis, обогнали Ford и GM, став вторым самым продаваемым брендом электромобилей в США во втором квартале.
Тем временем BYD опередила Honda и Nissan во втором квартале, став седьмым по величине автопроизводителем в мире.
Благодаря доступным электромобилям, таким как Seagull, который стоит всего 9 700 долларов (69 800 юаней) в Китае, BYD быстро догоняет «Большую тройку» Америки.
Ford пересмотрел свои планы, чтобы сосредоточиться на более компактных и доступных электромобилях, стремясь не отставать от Tesla и китайских производителей оригинального оборудования. Генеральный директор Джим Фарли в прошлом высоко отзывался об автомобилях BYD, называя Seagull «чертовски хорошим автомобилем».
Фарли предупредил, что если Ford или его конкуренты не смогут конкурировать с китайскими электромобилями, то прибыль и доля рынка окажутся под угрозой. Лидер Ford заявил, что если компания не сможет конкурировать, она сократится до размеров только североамериканского рынка.
Источник: AP News
Лучший комментарий от Blake
Нравится 20 людям
1) Какое отечественное производство электромобилей Канада защищает этими пошлинами?
2) Почему на электромобили Tesla китайского производства не распространяется действие пошлин?
3) Как канадский потребитель относится к тому, что ему придется платить потенциально на 10 000+ долларов больше за эквивалентный электромобиль, который мог бы поставляться из Китая?
Посмотреть все комментарии