
Илон Маск объявил о своей поддержке кандидата на пост вице-президента от Дональда Трампа, сенатора Джей Ди Вэнса. Трудно поверить, учитывая, что Вэнс продвигает законопроект, который может подорвать продажи Tesla в США.
Как мы часто сообщали в последние месяцы, Маск не чужд действиям, идущим вразрез с интересами акционеров Tesla, несмотря на свои фидуциарные обязанности генерального директора.
Один из таких случаев — его угроза не создавать продукты на базе ИИ в Tesla, если он не получит 25% контроля над компанией — теперь рассматривается в суде.
Но теперь генеральный директор совершает шаг, который может еще более явно противоречить интересам акционеров Tesla и миссии компании по ускорению перехода к чистой энергии.
На прошлой неделе появилась информация о том, что Маск сделал пожертвование PAC, финансирующему кампанию Трампа.
Мы ждали сегодняшнего раскрытия доноров PAC, чтобы подтвердить это, что, несмотря на очевидное сближение Маска с Трампом в последние месяцы, стало бы первой официальной поддержкой бывшего президента со стороны генерального директора Tesla.
Однако ждать не пришлось, так как Маск решил «полностью поддержать» Трампа после покушения на убийство в субботу.
Генеральный директор Tesla еще не объяснил, почему он поддерживает Трампа:
Сегодня Трамп объявил, что выбрал Джей Ди Вэнса своим кандидатом на пост вице-президента, и Маск быстро поздравил его и поддержал это решение:
Вэнс — сенатор США от Огайо, который когда-то критиковал Трампа, но, как и многие, сменил свою позицию по мере того, как бывший президент усиливал свое влияние в Республиканской партии. С тех пор он стал одним из самых заметных сторонников Трампа.
Как и в случае с его мнением о Трампе, Вэнс также изменил свой взгляд на миссию Tesla. Когда-то он был сторонником возобновляемой энергетики, но с тех пор изменил свою позицию.
Совсем недавно он даже внес законопроект, который может подорвать продажи Tesla в США.
Вэнс является автором законопроекта «Drive American Act», который не только отменяет стимулы для покупки электромобилей (BEV и PHEV), но и заменяет их эквивалентным стимулом в размере 7500 долларов США на покупку американских автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE и HEV):
Сенатор Джей Ди Вэнс (республиканец от Огайо) представил законопроект Drive American Act, который отменяет более 100 миллиардов долларов существующих субсидий на электромобили (EV) и заменяет их кредитом «America First Vehicle Credit» для продвижения бензиновых автомобилей, произведенных в Соединенных Штатах. Как неоднократно отмечал сенатор Вэнс, существующие субсидии на электромобили администрации Байдена наказывают рабочих UAW, которые производят популярные автомобили с бензиновыми двигателями, и американских потребителей, желающих их купить.
Акции Tesla потеряли 2% роста после объявления о выборе кандидата на пост вице-президента и поддержки Маска.
Мнение Electrek
Если бы нам нужны были дополнительные доказательства того, что Илон активно действует против интересов Tesla, то вот они.
Теперь я могу понять отмену налоговых льгот на электромобили. Я не думаю, что это было бы хорошо для Tesla или для миссии компании, но по крайней мере есть аргументы против государственного финансирования покупок электромобилей.
Лично я всегда считал, что правильным подходом является налог на выбросы углерода, поскольку вместо прямого стимулирования продаж электромобилей вы отражаете реальную стоимость для окружающей среды в стоимости автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Но Вэнс вообще не идет в этом направлении. Вместо этого он хочет субсидировать продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, делая электромобили, включая Tesla, еще менее конкурентоспособными на рынке. Это безумие, и это, несомненно, негативно скажется на продажах Tesla в США, которые являются вторым по важности рынком для компании после Китая.
Лучший комментарий от ChiefHeyoka
Понравилось 21 человеку
Давно читаю этот блог.
Мы продали нашу Model 3, чтобы купить Model X. Мы акционеры RIVN.
Я рад, что Фред пишет об этом. Но он не заходит достаточно далеко. Проект 2025 не только призывает к прекращению субсидирования электромобилей. Он как бы демонизирует их, указывает, что они представляют угрозу для автопроизводителей. Это преданность нефтяной и газовой промышленности.
Элон заявлял, хотя и много лет назад, что окружающая среда и возобновляемые источники энергии — это миссия Tesla. Поддерживая Трампа, похоже, всё это теперь отброшено.
Это также противоречит алгоритму, о котором написано в книге Уолтера Айзексона.
Может ли кто-нибудь объяснить, почему полная поддержка Трампа со стороны Илона имеет смысл?
Посмотреть все комментарии