
Honda объявила цены на лизинг своего предстоящего подключаемого гибрида CR-V e:FCEV на топливных элементах, который работает либо на электричестве, либо на водороде.
Honda впервые представила CR-V e:FCEV ранее в этом году, и мы получили возможность протестировать его в калифорнийском научно-исследовательском центре Honda.
Это интересная идея, которую никто раньше не реализовывал. Чтобы компенсировать нехватку водородных станций, вы можете заряжать бортовую батарею автомобиля емкостью 17,7 кВт⋅ч от сети дома для ежедневных поездок на расстояние до 29 миль, а затем периодически заправлять 241-мильный водородный бак, который заправляется быстрее и имеет более высокую плотность энергии, чем батареи, для более дальних поездок.
Когда мы тестировали его (и вы можете прочитать наши слишком подробные впечатления о нем здесь), мы разобрались с техническими аспектами, но Honda еще не объявила подробности своего предложения – только то, что оно будет доступно только по лизингу и будет включать определенное количество бесплатного водорода. Сегодня мы наконец-то получаем детали.
Honda CR-V e:FCEV будет доступна по лизингу за $389-$489/месяц
Honda предлагает три различных лизинговых плана для CR-V e:FCEV, два из которых рассчитаны на стандартные 12 000 миль в год, а один – на большой пробег с сроком лизинга 2 года и 60 000 миль.
Варианты лизинга Honda CR-V e:FCEV Touring 2025 года | |||
Ежемесячный платеж | $459 | $389 | $489 |
Оплата при подписании | $2,959 | $2,889 | $2,989 |
Срок лизинга | 3 года | 6 лет | 2 года |
Разрешенный пробег | 36 000 | 72 000 | 60 000 |
Кредит на водородное топливо | $15,000 | $30,000 | $25,000 |
Ежемесячная цена немного высока по сравнению с отличными предложениями по лизингу электромобилей, которые мы видели в последнее время (например, Model 3 дешевле Camry, Hyundai примерно за $200/месяц или Toyota bZ4X почти бесплатно), но все же вполне разумны. И к нему прилагается бесплатный кредит на водородное топливо, который поможет компенсировать часть разницы в стоимости лизинга (и хорошо, поскольку водород в настоящее время стоит около $32/кг, что означает $130+ за заправку его 4,3-килограммового бака).
Лизинг также включает 21 день бесплатной аренды автомобилей Avis, но только в Калифорнии – incidentally, это единственный штат, в котором Honda будет сдавать автомобиль в лизинг.
CR-V e:FCEV будет доступен с 9 июля. Honda планирует предложить около 300 автомобилей в лизинг.
Мнение Electrek
Хотя я считаю, что то, что Honda делает с CR-V e:FCEV, интересно, это скорее решение в поисках проблемы. Но это также не очень-то решение, поскольку Honda планирует предложить 300 таких автомобилей в штате, где 30 миллионов автомобилей.
Honda заявляет, что работа над технологией топливных элементов поможет им подстраховаться, вместо того чтобы полностью сосредоточиться на BEV, как делает большая часть отрасли. Honda права в том, что топливные элементы могут иметь свою нишу – но эта ниша, вероятно, в тяжелом транспорте, а не в легких потребительских транспортных средствах. Honda недавно представила концепт седельного тягача класса 8 на водородных топливных элементах, но ищет партнеров для воплощения его в реальность, поскольку сама она в настоящее время не производит седельные тягачи.
И раздача бесплатной энергии – это весело, но это лишает смысла сам гибрид. Водители могут либо платить за собственное электричество, которое более эффективно и должно быть дешевле бензина или водорода, либо они могут бесплатно заправляться на водородной станции.
Это устраняет удобство зарядки электромобиля дома и просто делает автомобиль сравнительно неудобным водородным автомобилем, который в основном будет заправляться на одной из очень немногих калифорнийских водородных станций вместо комфорта парковочного места, куда он возвращается каждую ночь. Потому что зачем заправляться дома, когда водород бесплатный?
И наоборот, с BEV вы можете иметь это удобство, *а также* иметь больше доступных зарядных устройств постоянного тока в дороге, *в том числе* за пределами штата, с минимальным дополнительным временем зарядки (при условии, что вы используете один из самых быстрых электромобилей) – и при этом электромобиль более эффективен, чем водородный автомобиль.
Что подводит нас к реальному решению проблемы, которую пытается решить Honda: почему бы не просто не купить полностью электрический автомобиль вместо этого?
Читайте дальше – Первый тест: Honda говорит, что ее подключаемый гибрид CR-V e:FCEV на топливных элементах – это будущее. Так ли это?
Лучший комментарий от CMG30
Понравилось 6 людям
С каждым усовершенствованием батарей аргументы в пользу водорода становятся все более абсурдными. Уже сейчас батареи предлагают больший запас хода, чем водород, а появление таких ячеек, как конденсаторная батарея, сводит на нет любые аргументы водородщиков относительно запаса хода. (Вы просто не можете поместить достаточно объемных баков в автомобиль, чтобы сравняться с запасом хода, который даст вам аккуратно упакованная платформа из ячеек). С появлением зарядки 4C время заправки составляет 10 минут. Спросите любого, кого застудили у водородной колонки, и он с радостью согласится на 10 минут.
Хуже того, почему бы вам не выбрать топливный элемент, когда вы можете просто купить точно такой же автомобиль, который работает на бензине? Вы не спасаете окружающую среду. «Доступный» водород производится путем крекинга метана с выбросом CO2 в атмосферу.
Помните, люди, водород в настоящее время является климатической ПРОБЛЕМОЙ. Пока он не исправится, его нельзя рассматривать ни для чего.
Посмотреть все комментарии