
VW и Rivian только что объявили о создании совместного предприятия, которое позволит использовать программное обеспечение Rivian в продуктах VW и предоставит Rivian начальный капитал в размере 1 миллиарда долларов, с возможностью увеличения до 5 миллиардов долларов, для поддержки производства предстоящего автомобиля R2.
В настоящее время Rivian активно работает над снижением затрат в рамках своей стратегии достижения прибыльности. Несмотря на значительные денежные резервы, компания расходует их относительно быстро. Финансовые показатели немного улучшаются каждый квартал, но предстоит еще много работы.
Недавно Rivian объявила о задержке строительства завода в Джорджии с целью сэкономить более 2 миллиардов долларов в краткосрочной перспективе, что снизит давление на ее финансовое положение в ближайшем будущем.
Сегодня компания получила еще одну передышку: VW и Rivian объявили о создании совместного предприятия для внедрения программного обеспечения Rivian в электромобили VW, при этом VW предоставит первоначальный капитал в размере 1 миллиарда долларов и потенциально до 5 миллиардов долларов к 2026 году.
«Наши клиенты получат выгоду от целенаправленного партнерства с Rivian для создания ведущей технологической архитектуры. Благодаря нашему сотрудничеству мы быстрее и с меньшими затратами внедрим лучшие решения в наши автомобили. Мы также действуем в интересах наших сильных брендов, которые будут вдохновлять своей культовой продукцией. Партнерство безупречно соответствует нашей существующей стратегии в области программного обеспечения, нашим продуктам и партнерским отношениям. Мы укрепляем наш технологический профиль и конкурентоспособность».
Оливер Блюме, генеральный директор Volkswagen Group
Это партнерство также ценно для VW, поскольку программное обеспечение стало для компании главной проблемой в последнее время. Предыдущий генеральный директор VW, Герберт Дисс, ушел в отставку в 2022 году, и считается, что проблемы с программным обеспечением были основной причиной его ухода. В 2023 году VW принял на работу бывшего руководителя Rivian для помощи с программным обеспечением. Похоже, им понравились результаты, поскольку компании углубляют свои отношения.
Партнерство начинается с предложения VW конвертируемого векселя на сумму 1 миллиард долларов, который будет конвертирован в долю в акционерном капитале примерно к концу этого года.
Кроме того, обе компании создадут совместное предприятие 50/50 по разработке «электрической/электронной архитектуры нового поколения». Это предоставит VW немедленный доступ к электронной архитектуре Rivian, которая считается одной из главных сильных сторон компании.
«Мы очень рады партнерству с Volkswagen Group. С самых первых дней Rivian мы были сосредоточены на разработке высокодифференцированных технологий, и отрадно, что одна из крупнейших и наиболее уважаемых автомобильных компаний в мире признала это. Это партнерство не только расширит доступ к нашему программному обеспечению и соответствующей зональной архитектуре на более широкий рынок благодаря глобальному охвату Volkswagen Group, но и, как ожидается, поможет обеспечить наши потребности в капитале для существенного роста. Rivian была создана, чтобы помочь миру перейти от ископаемого топлива с помощью привлекательных продуктов и услуг, и это партнерство идеально соответствует этой миссии».
Ар Джей Скариндж, основатель и генеральный директор Rivian
После создания этого совместного предприятия VW заявила, что инвестирует в Rivian еще 4 миллиарда долларов, по 1 миллиарду долларов траншами в 2025 и 2026 годах, при условии достижения Rivian «определенных этапов».
После объявления акции RIVN торгуются с ростом более чем на 40% после закрытия торгов. Акции уже выросли на 8% в ходе сегодняшней торговой сессии после повышения рейтинга аналитиком. Rivian проведет инвестиционный звонок в 15:00 по тихоокеанскому времени, 18:00 по восточному времени здесь, а ее инвестиционное письмо можно прочитать здесь.
Мнение Electrek
Это отличная новость для Rivian и отличная новость для VW.
Однако у Rivian было несколько прошлых партнерств, которые не увенчались успехом.
Ранее Rivian сотрудничала с Ford для производства электромобилей Ford/Lincoln, а также с Mercedes для производства электрических фургонов. Оба этих проекта были свернуты, причем сделка с Mercedes включала совместное предприятие, а сделка с Ford – крупную инвестицию, которую Ford позже сократил.
Rivian также сотрудничала с Amazon по поставке 100 000 развозных фургонов. Это партнерство идет хорошо, поставлено более 10 000 автомобилей, но эксклюзивная часть контракта недавно истекла, и теперь Rivian ищет других покупателей.
В данном случае, однако, я вижу прямую причину, по которой Voltswagen нуждается в помощи Rivian. Хотя их программное обеспечение сейчас намного лучше, чем было раньше, программное обеспечение стало ахиллесовой пятой традиционных автопроизводителей в целом, и VW в частности. А учитывая годовой доход VW (335 миллиардов долларов в 2023 году), они могут позволить себе немного потратиться на решение одной из своих главных проблем.
Еще одна интересная деталь: VW недавно выделила свой классический бренд Scout в отдельный бренд внедорожных электромобилей, подобный Rivian. Это рассматривалось как попытка конкурировать на рынке, где Rivian предлагает лучшие решения. Интересно, будет ли это партнерство включать использование опыта Rivian для Scout? Следите за новостями.
Лучший комментарий от James K
Понравилось 20 людям
Это огромная поддержка для Rivian, которая поможет им продержаться до запуска R2. Надеюсь, это партнерство продлится. Оно имеет потенциальные выгоды для обеих сторон, помогая переформатировать отрасль. Очень многое произойдет в течение следующих двух лет. Я по-прежнему позитивно настроен в отношении Rivian и имею бронь на R2, поэтому держу пальцы скрещенными, чтобы Rivian смог добиться успеха.
Посмотреть все комментарии