
Дело в суде Калифорнии относительно того, обманула ли Tesla покупателей своими заявлениями о полностью автономном вождении, будет продолжено, отклонив попытки Tesla добиться отклонения дела до суда, постановил сегодня судья Калифорнии.
Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV) начал расследование в отношении Tesla за вводящую в заблуждение рекламу FSD в 2021 году. Как оказалось, компания говорила общественности одно, а DMV — другое. Затем DMV направил официальный запрос Tesla в 2022 году с просьбой отреагировать на заявление о том, что компания создает неверное представление о возможностях своей системы.
Этот ответ, который включал утверждение Tesla о том, что ей так долго позволяли лгать о FSD, что ей следует разрешить продолжать, видимо, оказался недостаточно убедительным для судов, поскольку дело теперь дошло до суда.
Сегодня административный судья постановил, что дело DMV будет передано на полное рассмотрение.
Tesla также утверждала, что дело нарушает ее права на свободу слова, которые, как известно, не распространяются на ложную рекламу, как неоднократно признавали суды.
Это уже второй случай за месяц, когда Tesla не смогла добиться отклонения дела о ложной рекламе FSD до суда. В мае федеральный судья в отдельном деле постановил, что Tesla должна столкнуться с коллективным иском за невыполнение обещаний об автоматизации.
Tesla также находится под следствием Комиссии по ценным бумагам и биржам по поводу того, совершила ли она мошенничество с ценными бумагами в своей рекламе FSD.
Суть дела заключается в давней практике Tesla называть свое программное обеспечение для помощи водителю «Autopilot» и «Full Self-Driving». Эти два программных обеспечения связаны, но различны: Autopilot — это более ранняя, менее функциональная и менее дорогая версия, чем FSD. FSD в настоящее время стоит 8 000 долларов, хотя цены менялись со временем, и некоторые владельцы заплатили за него до 15 000 долларов.
Аргумент заключается в том, что первое название функции, Autopilot, имеет разговорное понимание, что водитель не должен отвлекаться от дороги. Однако Tesla давно утверждает, что «автопилот» относится к аналогичному программному обеспечению самолетов, где пилоты по-прежнему должны находиться у штурвала.
Full Self-Driving — это гораздо более понятное название, которое не просто подразумевает, а *прямо заявляет*, что автомобиль сможет полностью ездить сам. Генеральный директор Tesla Илон Маск неоднократно заявлял, что Tesla смогут ездить самостоятельно в ближайшем будущем уже более десяти лет, но эти заявления не материализовались.
Хотя FSD улучшается и со временем добавляются новые возможности, автомобиль по-прежнему не может ездить самостоятельно и требует активного внимания водителя.
Обе системы Tesla — и системы помощи водителю практически всех других автопроизводителей — будут классифицироваться как «уровень 2» по классификации SAE систем автономного вождения, несмотря на более высокие возможности FSD по сравнению с Autopilot. В настоящее время только одна потребительская система на дорогах США может работать на уровне 3 — это Mercedes Drive Pilot на EQS, а беспилотные такси, такие как Waymo, относятся к уровню 4.
Tesla недавно начала называть свою систему «Full Self-Driving (Supervised)», подчеркивая, что водитель по-прежнему должен находиться на сиденье и контролировать автомобиль, даже если ему не нужно активно им управлять. Это изменение формулировки произошло одновременно с предоставлением Tesla всем владельцам в США бесплатной пробной версии FSD на один месяц в апреле, что, по словам Маска, должно было произойти как только FSD станет «очень плавной».
Так что, возможно, компания хотела подчеркнуть для новых водителей, что им все еще нужно находиться в машине, чтобы использовать ее — или, возможно, изменение формулировки произошло в свете двух дел о ложной рекламе, которые в настоящее время рассматриваются в судах.
Хотя мы еще не знаем исхода этих дел по FSD, некоторым владельцам удалось успешно предъявить Tesla индивидуальные иски о ложной рекламе в отношении FSD.
Владельцу в Великобритании было выплачено около 10 000 долларов за то, что Tesla не предоставила программное обеспечение, за которое он заплатил, а Tesla было приказано бесплатно обновить компьютер владельца в США, после того как Tesla взимала с него плату за оборудование, за которое он уже заплатил. Tesla продолжает эту практику взимания платы с некоторых подписчиков FSD за оборудование, за которое они уже заплатили.
Мнение Electrek
Было время, когда у Tesla мог быть разумный аргумент против того, чтобы ее заявления о FSD считались «ложной рекламой».
Во-первых, утверждение о том, что Autopilot следует рассматривать как систему помощи водителю, как в самолетах, кажется обоснованным, особенно учитывая, что Tesla с самого начала была ясна в этом.
Но Full Self-Driving — это другой зверь с другим названием. И Tesla уже давно заявляет, что ее автомобили смогут совершать экстремальные беспилотные маневры — например, что вы сможете вызвать свой автомобиль через всю страну к 2018 году (это был бы уровень 5 по шкале SAE). Или что у Tesla будет собственная сеть беспилотных такси, которая превратит ваш автомобиль в «растущий в цене актив», до такой степени, что Tesla перестанет продавать автомобили, а вместо этого будет держать их все как такси — так что вам лучше купить его сейчас, потому что это будет ваш последний шанс.
Это могли бы быть впечатляющие вещи, за которые люди могли бы заплатить деньги, и они заплатили, а Tesla получила все эти деньги и использовала их годами, не предоставив обещанных возможностей покупателям. И она отозвала некоторые из этих обещаний — в то время как изначально Model 3 должна была использоваться как роботакси, теперь Tesla собирается представить модель, которую она называет «robotaxi», предполагая, что Model 3 и другие автомобили Tesla не будут использоваться в том виде, в котором они были проданы — что очень похоже на ложную рекламу.
Одно дело делать это, когда технология новая и требует времени для доработки, но Tesla по-прежнему заставляет покупателей думать, что это программное обеспечение уже на подходе. Поэтому, если суд сочтет целесообразным вмешаться и остановить Tesla от этого, или, возможно, добавить денежные компенсации для владельцев, которые были обмануты несвоевременной доставкой программного обеспечения, которое они купили, это кажется разумным действием для суда.
Лучший комментарий от Mark Harkey
Понравилось 13 людям
У нас есть Tesla Model X P100D 2017 года с FSD. Нам сказали, что бортовое оборудование необходимо обновить для получения новейшего программного обеспечения (включая камеры, компьютер). Эти обновления покрывались Tesla. Теперь нам говорят, что необходимо обновить информационно-развлекательную систему, включая замену двух экранов. Это обновление не покрывается Tesla. Мы уже заплатили за FSD и считаем, что не должны платить больше.
Посмотреть все комментарии