Я протестировал новое поколение R1S/R1T, и Rivian становится лучше в производстве электромобилей

Я протестировал новое поколение электромобилей Rivian R1S и R1T, и главный вывод для меня — компания совершенствуется в производстве электромобилей.

Не то чтобы раньше было плохо, но очевидно, что им нужно продолжать улучшаться, чтобы выйти на прибыльность.

На прошлой неделе Rivian пригласил меня в Сиэтл, чтобы ознакомиться с новым поколением своих автомобилей R1: R1T и R1S.

Я уже поделился всеми основными изменениями, которые в первую очередь направлены на снижение производственных затрат Rivian, но здесь я поделюсь своими первыми впечатлениями от вождения.

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

Сет Вайнтрауб из Electrek должен был поехать на тест-драйв, и он был бы лучшим рецензентом, учитывая, что он владеет Rivian R1S первого поколения и имеет гораздо больший опыт вождения Rivian, чем я, чтобы выделить различия в этом новом поколении.

Однако из-за некоторых накладок с расписанием вам придется довольствоваться мной, у которого мало или совсем нет опыта вождения автомобилей Rivian. Я постараюсь сделать все возможное.

Опять же, основной целью этого обновления было явное снижение затрат. Rivian необходимо примерно вдвое снизить производственные затраты, чтобы сделать свою валовую прибыль положительной и достичь прибыльности для поддержки расширения своей инфраструктуры, такой как сервисные центры, зарядные станции и многое другое.

Как я писал в своем предыдущем посте, опасение заключалось в том, что, сокращая расходы, Rivian повредит своему премиальному клиентскому опыту, сделав свои автомобили, так сказать, «дешевле». Я был успокоен на этом фронте.

Большая часть изменений связана с улучшением технологичности автомобилей Rivian, что не окажет прямого влияния на впечатления от вождения. Однако для достижения более высокой технологичности Rivian решила, например, перенести больше инженерных и производственных работ по двигателям на собственное производство.

Это позволило компании получить больше от своих многочисленных комбинаций двигателей и батарей — что привело к впечатляющим улучшениям в характеристиках:

Мне нравятся все эти варианты. Есть что-то для каждого… кто может позволить себе автомобиль стоимостью от 80 000 долларов.

У вас есть те же опции и для R1S, версии внедорожника, но он немного медленнее своего пикапа-аналога и имеет третий ряд сидений.

Во время дневного тест-драйва нового поколения R1S мне удалось немного провести времени за рулем R1T Quad Max, чтобы сделать несколько стартов на драг-стрипе:

Я не уверен, зачем кому-то понадобится выводить свой пикап на драг-стрип, но приятно иметь такую мощь, когда ее можно использовать.

Мне не удалось достичь заявленного времени разгона от 0 до 60 миль в час за 2,5 секунды, но я был близок — 2,7 секунды, и я видел, как некоторые другие представители СМИ добились этого на драг-стрипе.

Rivian также привез нас на DirtFish, чтобы немного позаниматься раллийным вождением, на автомобиле весом 6000 фунтов, да, и немного внедорожной ездой.

Меня особенно впечатлила возможность контролировать множество различных уровней контроля тяги и рекуперативного торможения в режимах ралли и бездорожья.

Конечно, все это весело, и R1S оба очень способны на бездорожье, но, будем честны, большинство людей будут использовать эти автомобили на дороге, и на то есть веские причины.

Как R1S, так и R1T обладают отличным балансом премиального роскошного опыта и утилитарных возможностей.

Во-первых, интерьер абсолютно великолепен. Мне нравится эстетика. Это похоже на хороший компромисс между ультраминималистичным подходом Tesla, основанным на программном обеспечении, и перегруженной роскошью некоторых традиционных автопроизводителей.

Мне очень нравится новый пакет Plaid в этой конкретной версии, а сиденья очень удобны как спереди, так и сзади.

Есть несколько программных функций, которых мне не хватает в моей Tesla, например, Chromecast с телефона. Это довольно круто.

На дороге R1S ехал плавно. Я никогда не водил предыдущее поколение, но я знаю, что оно использовало ту же подвеску, что и R1T, настроенную по-разному, а это означает некоторые компромиссы. Во втором поколении Rivian решил внести изменения в аппаратную часть подвески R1S и R1T.

Я ехал с Куинном из Snazzy Labs, который владеет R1S, и поэтому он смог отметить значительное улучшение.

Даже с этим улучшением, которое я не могу измерить, должен сказать, что мне больше понравилось вождение R1T. Вы не чувствуете вес ни одного из автомобилей благодаря чрезвычайно отзывчивому электрическому приводу, но мне понравилась немного более динамичная езда пикапа.

Как водитель Tesla на шоссе, я так привык к ADAS, что быстро скучал по ним во время любых поездок на приличное расстояние.

Я был рад видеть, что Rivian обновила свою систему автономии с платформой R1 нового поколения. Пакет аппаратного обеспечения для автономного вождения теперь включает 11 камер по всему автомобилю с 8-кратным увеличением количества мегапикселей. Также имеется 5 радаров и ультразвуковых датчиков по всему периметру:

Вам нужен мощный бортовой компьютер для обработки всех данных, поступающих от всех этих датчиков, и Rivian сотрудничает с Nvidia в этом направлении. Автопроизводитель теперь использует гораздо более мощный компьютер для автономного вождения:

С этим набором Rivian стремится к третьему уровню автономного вождения, но автопроизводитель не сообщает сроков достижения этой цели.

Тем временем компания планирует выпускать все больше и лучшие функции ADAS через обновления программного обеспечения по воздуху.

Мне удалось опробовать функцию смены полосы движения на шоссе в R1S, и она сработала очень хорошо:

Однако у Rivian еще есть много возможностей для улучшения, когда речь идет о центрировании полосы движения, особенно на более высоких скоростях и в поворотах.

В этом новом поколении для более дорогих версий Rivian предлагает новую «Динамическую стеклянную крышу», которая может менять цвет и прозрачность одним нажатием кнопки:

Но именно утилитарные аспекты этих автомобилей являются тем, в чем Rivian преуспевает. Очевидно, у вас есть 7-местный третий ряд в R1S с большим пространством для хранения благодаря гигантскому переднему багажнику (frunk):

Говоря о переднем багажнике, он есть и у R1T. Передние багажники очень полезны для электрических пикапов, поскольку ваш багажник заменяется кузовом, который вы не склонны держать таким же чистым, как остальную часть грузовика.

Это означает, что у вас остается мало чистого грузового пространства, и именно это обеспечивает передний багажник. Передний багажник R1T отлично подходит для этого, но Rivian идет дальше со своим туннелем для снаряжения:

Туннель для снаряжения — это именно то, что следует из названия: туннель для снаряжения, который проходит за кабиной и перед задним колесом.

Между ним, передним багажником и кузовом, я думаю, это делает R1T самым утилитарным пикапом своего размера, электрическим или нет.

Мнение Electrek

Rivian совершенствуется в производстве электромобилей, не жертвуя опытом своих владельцев.

Будет ли этого достаточно, чтобы выйти на положительную валовую прибыль, я не знаю. Генеральный директор RJ Scaringe предупредил, что второй квартал не будет показательным, поскольку переход на новое поколение произошел в середине квартала, но мы получим гораздо более четкую картину ситуации в третьем квартале.

Лучший комментарий от TheCyberKnight


Понравилось 20 людям

Впечатляет.

Безусловно, самый талантливый и серьезный новичок в мире электромобилей (за исключением хорошо зарекомендовавших себя автопроизводителей).

Они заслуживают того, чтобы найти путь к прибыльности.

Посмотреть все комментарии

Основываясь на всех изменениях, я уверен, что это приведет к значительному улучшению валовой прибыли, но я не знаю, будет ли этого достаточно, чтобы полностью устранить убыток в 36 000 долларов на каждый доставленный автомобиль. Посмотрим.

Между тем, это новое поколение также должно помочь Rivian продолжать продавать свои автомобили R1 с достаточным количеством обновлений и улучшений, чтобы продолжать делать их уникальным предложением в сегменте премиальных внедорожников и пикапов.

Теперь с доступом к Supercharger и улучшенной системой ADAS они становятся все более интересным вариантом.

Я серьезно рассматриваю R1T как свой первый электрический пикап. Мой обзор Cybertruck скоро появится, и я сделаю сравнение.