
Сразу после увольнения «более 10%» своей глобальной рабочей силы Tesla увольняет еще больше сотрудников — включая старших руководителей и давних ветеранов компании, в частности, всю команду Supercharging и руководителя, ответственного за переговоры о принятии NACS в отрасли.
Неделю назад Tesla начала неделю с новости о масштабном раунде увольнений.
Увольнения затронули компанию в широком масштабе. Tesla сократила смены производства на Gigafactory Texas и расформировала несколько команд, связанных с критически важными проектами, даже уволив ключевых руководителей.
Одним из таких уволенных руководителей был Дрю Бальино, бывший вице-президент по инжинирингу силовых установок и энергетики, который проработал в компании 18 лет и руководил проектом батарей 4680. Хотя его отставка публично преподносится как добровольная, предполагается, что разочарование прогрессом в проекте 4680 сыграло в этом роль.
Во время первого раунда увольнений Tesla также потеряла ключевого руководителя Рохана Патела, главу отдела по работе с государственными органами и развитию бизнеса.
И, как мы узнали на прошлой неделе, компания также уволила всю свою новую рекламную команду.
Но когда мы впервые услышали о грядущих увольнениях в Tesla, слухи предполагали, что количество уволенных может достичь 20% от штата компании. Мы видели другие сигналы о возможных увольнениях, но конкретная информация поступила от анонимного источника внутри Tesla, который оказался прав относительно времени увольнений, хотя и не относительно их масштаба.
Теперь больше увольнений было подтверждено по электронной почте генерального директора Илона Маска руководителям, о чем впервые сообщило издание The Information. В ней говорилось, что Ребекка Тинуччи, проработавшая в Tesla 6 лет и занимавшая должность старшего директора по зарядке электромобилей, покинет компанию во вторник вместе почти со всей своей командой из 500 человек (по данным The Information, «несколько» сотрудников будут переведены в другие команды).
Тинуччи отвечала за бизнес Tesla в области зарядки электромобилей, включая Supercharging, что означает, что сокращение команды Supercharger может отражать изменение курса Tesla. Tesla добилась больших успехов в убеждении производителей принять ее разъем NACS — усилия, возглавляемые Тинуччи, благодаря которым она попала в список TIME 100 Climate и заняла 2-е место в списке самых влиятельных людей в автомобильной промышленности по версии Motor Trend, — что заставило многих предположить, что компания сможет долгое время вести прибыльный бизнес по предоставлению энергии (здесь ее презентация с Investor Day 2023).
В письме говорится, что Tesla продолжит строительство новых станций Supercharger и завершит те, что находятся в стадии строительства. Однако снятие команды с должности может сигнализировать об уменьшении темпов строительства системы — в то время, когда, если на то пошло, развертывание более быстрых зарядных станций необходимо.
Еще одним уволенным руководителем является Дэниел Хо, проработавший 10 лет в должности директора программ транспортных средств и новых продуктовых инициатив, который был менеджером программ Model S, 3 и Y и ранее 12 лет проработал в Ford на продуктовых позициях.
В последние кварталы Tesla прогнозировала «паузу» между фазами роста, ожидая, что рост продаж будет более скромным до выпуска автомобилей нового поколения, таких как более дешевая «Model 2» и роботакси. Были то туда, то сюда переговоры о том, какой вид примут эти продукты, но увольнение главы отдела новых продуктовых инициатив также отражает потенциальные проблемы внутри этой команды.
Кроме того, будет расформирована большая часть команды по работе с государственными органами бывшего руководителя Рохана Патела — в то время, когда все еще маячат многие проблемы государственной политики, связанные с зарядкой в Вашингтоне, домашней зарядкой, стандартами выбросов, изменением климата и политической враждебностью к превосходной технологии электромобилей.
Маск в своем обычном хвастовстве заявил, что хочет, чтобы Tesla была «абсолютно жесткой» в отношении сокращения штата, заявив, что руководители, чьи подчиненные «явно не проходят тест на отличный, необходимый и заслуживающий доверия», будут уволены — подразумевая, что он хочет, чтобы эти руководители уволили больше сотрудников или были уволены сами.
Все эти новости поступают в критический момент для Tesla, после неоправдавшихся квартальных результатов, в которых Tesla значительно не достигла показателей поставок и прибыли, и зафиксировала редкое снижение продаж по сравнению с прошлым годом.
Увольнения в Tesla происходят в то время, когда многие другие компании в технологической отрасли также сокращают персонал, как будто следуя тренду, в то время как прибыли отрасли по-прежнему высоки.
Мнение Electrek
Во-первых, увольнение команды Supercharger совершенно бессмысленно. Supercharging — это невероятная возможность для Tesla, особенно теперь, когда все остальные приняли NACS.
Tesla имеет довольно простой бизнес-кейс на будущее — стать ведущей «заправочной станцией будущего». Благодаря своему опыту и лидерству в Superchargers, более надежным и лучше спроектированным станциям, а также существующему присутствию с таким большим количеством установленных станций по всему миру, компания имеет естественное преимущество. Этот бизнес-кейс еще сильнее, поскольку вся отрасль поддерживает NACS.
Увольнять всю команду как раз в тот момент, когда компания добилась такого большого успеха, когда доступны миллиарды государственных средств на развитие (которые не были бы доступны без принятия NACS отраслью, которое, опять же, было инициировано переговорами Тинуччи), и когда есть преимущество, которое нужно поддерживать, — это совершенно безумно. Этот шаг сам по себе подорвал бы любую уверенность, которую я еще питал в CEO Tesla, если бы она у меня оставалась.
Что касается увольнений в целом, мы отметили в нашем освещении увольнений в Tesla, что худшее в таких ситуациях — это то, что они сильно влияют на моральный дух. Мы предполагаем, что сейчас моральный дух в Tesla не очень высок после масштабных увольнений, но может быть, по крайней мере, облегчение от того, что они закончились после большого раунда увольнений.
Но если Tesla все еще проводит увольнения, то этого облегчения нет, и сотрудники будут продолжать гадать, не придут ли они однажды на работу без работы, как, по сообщениям, случилось со многими сотрудниками в первый день увольнений.
И хотя последние увольнения были достаточно неприглядными, продолжающиеся увольнения выглядят еще хуже, учитывая, что Tesla просит акционеров одобрить выплату генеральному директору в размере 55 миллиардов долларов всего через несколько дней после увольнения 14 000 человек. Эти 55 миллиардов долларов могли бы покрыть зарплаты этих сотрудников на шестизначных цифрах в течение 40 лет. Довольно крупный куш для CEO на полставки, что усугубляется потенциальной потерей средств к существованию для большего числа сотрудников, которые все еще могут находиться под угрозой.
По слухам, возможно, грядут еще новые увольнения. Источник, который оказался прав относительно грядущих увольнений, но не совсем точен относительно их масштаба или времени, сообщил нам, что потенциально может быть уволено еще 5% персонала, включая руководителей и давних сотрудников, работавших еще со времен Roadster. Эти увольнения кажутся близкими к этому слуху (хотя, опять же, в меньшем масштабе), но возможно, что могут быть и другие. Следите за новостями.
Лучший комментарий от neilw
Понравилось 101 пользователю
Интересно то, что команда Supercharger блестяще работала с первого дня, и сеть Supercharger чаще всего называют самым большим конкурентным преимуществом Tesla. Казалось, что они были огромным активом для компании.
Интересно, думает ли Маск, что их работа в основном закончена… поскольку все остальные приняли NACS, он может просто передать работу сторонним сетям. На мой взгляд, это было бы огромной ошибкой, но я давно перестал пытаться понять его действия.
Их автомобили по-прежнему довольно хороши, но, черт возьми, стало почти невозможно болеть за эту компанию.
Посмотреть все комментарии