
Formula E планировала представить свою новую систему быстрой зарядки во время гонки в Мизано, Италия, на этих выходных, но система вновь отложена на неопределенный срок.
Уже пару лет Formula E планирует внедрить в свои гонки обязательную остановку для быстрой зарядки во время заезда, чтобы продемонстрировать технологию сверхбыстрой зарядки.
Мы прошли долгий путь с первого сезона Formula E, когда пилоты останавливались в середине гонки, чтобы пересесть в другой автомобиль с полностью заряженной батареей. Formula E выбрала эту систему, потому что было бы слишком сложно настроить быструю зарядку или замену батарей прямо во время гонки, поэтому вместо этого они просто меняли пилотов между машинами.
Система смены автомобилей была отменена с автомобилями Gen2 в 2018 году, а более быстрый и легкий автомобиль Gen3, который поступил в эксплуатацию в прошлом сезоне, обещал возможность быстрой зарядки в середине гонки.
Но быстрая зарядка во время гонки была отложена в прошлом сезоне из-за проблем с созданием оборудования, необходимого для таких высоких скоростей зарядки. Сначала ее планировали начать в начале сезона, затем в середине, затем в конце сезона, а затем отложили еще на сезон.
В начале *этого* сезона Formula E планировала представить Attack Charge в середине сезона в Мизано, Италия, в начале «европейской части» сезона. Но проблемы возникли как на предсезонных, так и на внутрисезонных тестах.
Таким образом, Formula E вновь откладывает внедрение Attack Charge на неопределенный срок, продолжая тестирование и обеспечивая безошибочную работу системы.
До тех пор гонки будут продолжаться с текущей системой «атакующего режима», когда пилоты получают несколько минут дополнительной мощности в течение гонки, чтобы оживить пелотон. С «attack charge» этот режим должен был быть заменен обязательной пит-стопом для получения доступа к дополнительному всплеску мощности – пит-стоп добавляет около 4 кВт·ч, или ~10% емкости батареи, всего за 30 секунд.
Formula E видит потенциал применения этой технологии и в дорожных автомобилях, поскольку 600 кВт — это больше, чем могут заряжать современные потребительские автомобили. Если тестирование этой системы поможет улучшить скорость или надежность зарядки, или, возможно, упростит быструю установку зарядных систем (поскольку системы Formula E являются временными и устанавливаются на выходные гонки), это может стать благом для всех водителей электромобилей.
Но прежде всего, она хочет убедиться, что система достаточно надежна для использования в гонках, где условия могут быть тяжелыми, а сбои могут привести к нечестной конкуренции, если они произойдут в неподходящее время.
Следующие гонки десятого сезона Formula E пройдут в эти выходные в Мизано, Италия, с гонками в субботу и воскресенье, 13-14 апреля, в 13:00 по UTC, 6:00 по PDT, 9:00 по EDT или 15:00 по местному итальянскому времени. В США все сессии будут транслироваться в прямом эфире на Roku. Чтобы узнать, как смотреть в других регионах, посетите страницу Formula E «Способы просмотра» .