
Ford начал 2024 год с сильными показателями: продажи электромобилей выросли на 86% за первые три месяца. Такого роста было достаточно, чтобы Ford занял второе место на рынке электромобилей США, уступив только Tesla. Всплеск продаж Ford произошел после снижения цен ранее в этом году.
Ford занял второе место после Tesla на рынке электромобилей США.
Ford объявил, что продажи электромобилей выросли на 86%, при этом за первый квартал 2024 года было продано 20 223 электромобиля.
F-150 Lightning остался самым продаваемым электрическим пикапом в Америке, было поставлено 7 743 единицы, опередив Rivian R1T. Тем временем продажи Mustang Mach-E выросли на 77% год к году, было поставлено 9 589 электрических внедорожников. Mach-E стал вторым самым продаваемым электрическим внедорожником после Tesla Model Y.
Ford E-Transit стал самым продаваемым электрическим фургоном, было продано 2 891 модель, что на 148% больше, чем в первом квартале 2023 года. Это был лучший квартал продаж для E-Transit с момента запуска в 2022 году.
Коммерческие клиенты склоняются к полностью электрическим вариантам: внедрение электромобилей Ford Pro выросло более чем на 40%. Ford заявил, что многие заказы на новый F-150 Lightning 2024 года поступают от постоянных клиентов. Спрос на E-Transit растет, поскольку увеличиваются темпы внедрения государственными учреждениями и малыми предприятиями.

Всплеск продаж электромобилей Ford в первом квартале произошел после того, как компания значительно снизила цены ранее в этом году.
Американский автопроизводитель снизил цены на Mach-E до $8 100 в феврале, одновременно предлагая значительные стимулы для F-150 Lightning.
Недавний отчет аналитической фирмы Cloud Theory подчеркнул влияние снижения цен на продажи Mach-E.
Комплектация Ford Mustang Mach-E 2023 | Предыдущая рекомендованная розничная цена | Новая стартовая цена | Разница |
Select RWD | $42,995 | $39,895 | -$3,100 |
Select AWD | $45,995 | $42,895 | -$3,100 |
Premium RWD | $46,995 | $42,895 | -$4,100 |
Premium AWD | $49,995 | $45,895 | -$4,100 |
Premium RWD (Extended Range) | $53,995 | $45,895 | -$8,100 |
Premium AWD (Extended Range) | $56,995 | $48,895 | -$8,100 |
California Route 1 AWD | $56,995 | $48,895 | -$8,100 |
GT | $59,995 | $52,395 | -$7,600 |
GT (Performance Edition) | $64,995 | $57,395 | -$7,600 |
Согласно отчету, продажи Ford Mach-E были «драматичными и немедленными»: еженедельные продажи выросли примерно с 300 до более чем 1000. В начале марта этот показатель достиг более 1800.
Рост продаж оказался достаточным, чтобы Ford обогнал конкурента GM и занял второе место на рынке электромобилей США. GM продал 16 425 электромобилей, что на 20% меньше год к году, поскольку автопроизводитель готовится наращивать производство моделей на платформе Ultium, таких как Chevy Blazer EV, Equinox EV и Cadillac Lyriq.

Мнение Electrek
Несмотря на рост продаж электромобилей, Ford сворачивает несколько инициатив в области электромобилей. Компания сократила численность персонала на своем заводе Rouge EV на треть в этом месяце, ссылаясь на более медленный, чем ожидалось, спрос.
Ford также откладывает инвестиции в электромобили на сумму около $12 млрд. Этот шаг предпринят на фоне того, что зарубежные конкуренты, такие как Hyundai, Kia, Volvo и другие, продолжают наращивать долю рынка в США.
Hyundai продемонстрировал свой лучший первый квартал за всю историю после того, как в марте продажи электромобилей выросли на 100%. IONIQ 5 установил новый рекорд продаж — 6 822 единицы, проданные в первом квартале.
Kia EV9, первый трехрядный электрический внедорожник Kia, успешно стартовал в США: продажи выросли на 151% в марте. К марту Kia продал 4 007 EV9.
Несмотря на планы закрыть свой завод в Нормале, штат Иллинойс, стартап по производству электромобилей Rivian превзошел ожидания, поставив 13 588 автомобилей в первом квартале.
Тем временем Tesla удерживала свое лидерство с большим отрывом. Несмотря на невыполнение прогнозов, Tesla все же поставила 386 810 электромобилей за первые три месяца года, что достаточно, чтобы обогнать BYD и вернуть себе титул самого продаваемого производителя электромобилей.
В то время как Ford отступает, конкуренты идут вперед. Тем временем Ford разрабатывает доступную платформу для электромобилей, чтобы конкурировать с Tesla и недорогими автопроизводителями, такими как BYD из Китая.
Ожидается, что первыми автомобилями на базе этой платформы станут более компактный электрический пикап и внедорожник с начальной ценой около $25 000.
Обновление: Ford откладывает запуск своего трехрядного электрического внедорожника до 2027 года, на два года позже, чем ожидалось (подробнее здесь).
Лучший комментарий от Gussy23
Понравилось 6 людям
«Mach-E стал вторым самым продаваемым электрическим внедорожником после Tesla Model Y.»
У меня есть Mach-E. Если бы у этой машины была более быстрая зарядка, родной NACS и гораздо более продуманное программное обеспечение, это был бы настоящий убийца BEV. Тем не менее, при сниженных ценах его все равно стоит рассмотреть (если вас устраивает внешний вид). 😁
Посмотреть все комментарии