
План А не работает, поэтому настало время для Плана Б. Три крупных традиционных автопроизводителя рассматривают креативный подход, чтобы остаться в игре на фоне жесткой конкуренции со стороны Tesla и китайских соперников – все для того, чтобы создавать дешевые электромобили, и в больших количествах.
Volkswagen, Renault и Stellantis рассматривают возможность объединения для производства более дешевых электромобилей – опасаясь, что это их единственный вариант. Необходимость действовать растет, поскольку европейские автопроизводители значительно уступают BYD и Tesla. «Подход «как обычно» — проигрышный вариант», — сообщает Bloomberg. Хм, неужели никто не получил это сообщение раньше?
Карлос Таварес, генеральный директор Stellantis, заявил Automotive News Europe, что существует «полное осознание того, что в будущем компании, которые не смогут противостоять китайской конкуренции, окажутся в беде».
Предлагаемые идеи варьируются от «объединения ресурсов для разработки до консолидации бизнеса на европейских границах с целью лучшей конкуренции в эпохальном сдвиге». Что бы ни произошло, это произойдет скоро, в течение нескольких месяцев, говорится в сообщении.
2024 год до сих пор преподносил ряд препятствий, влияющих на продажи электромобилей, и автопроизводители говорят, что они были совершенно не готовы. Среди проблем – сокращение или отмена субсидий на электромобили некоторыми правительствами, сокращение закупок электромобилей компаниями по аренде автомобилей и рост антиэлектрического настроения во время напряженного предвыборного года в США и Европе. Даже Tesla ощущает трудности в данный момент: падение доли на 20% в этом году стерло около 150 миллиардов долларов с ее рыночной капитализации, что более чем вдвое превышает стоимость VW, пишет Bloomberg.
Следующий вызов – более строгие нормы выбросов, вступающие в силу в ЕС в следующем году, что означает «либо пан, либо пропал» для автопроизводителей: либо производить больше BEV, либо платить огромные штрафы. Чтобы понять, что возможно, если не худший сценарий, VW может столкнуться со штрафами в размере более 2 миллиардов евро (2,2 миллиарда долларов), если не сократит выбросы своего автопарка, пишет Bloomberg.
Тем временем BYD планирует показать свои новейшие электромобили на предстоящем Женевском автосалоне, включая роскошный внедорожник, конкурирующий с Mercedes G-Class – что вызывает определенную тревогу среди европейцев.
Генеральный директор Renault Лука де Мео предложил сформировать «автомобильный Airbus» – что означает объединение ресурсов из Германии, Франции, Испании и Великобритании для конкуренции с Boeing – путем объединения трех крупнейших европейских автопроизводителей для создания дешевых электромобилей в больших масштабах.
Тем не менее, большинство аналитиков сходятся во мнении, что 2024 год будет необычным, и что «спад» в продажах электромобилей, безусловно, не продлится – и что самым большим препятствием является стоимость, причем потребителям в некоторых случаях приходится тратить больше на страховку, в Великобритании – вдвое больше, наряду с более высокими первоначальными затратами.
VW, Stellantis и Renault все (по отдельности) работают над новыми BEV по цене 25 000 евро или меньше, в то время как Mercedes и BMW планируют выпустить новые электромобили с улучшенными технологиями к 2025 году. VW, страдающий от багов в программном обеспечении электромобилей, может нуждаться в помощи больше, чем кто-либо другой, несмотря на свои огромные инвестиции в электромобили после скандала с дизельгейтом 2015 года.
Мнение Electrek
Все дороги, похоже, ведут к масштабным усилиям автопроизводителей убедить ЕС замедлить переход на электромобили, так же, как это потенциально происходит в США – действия, которые окажут разрушительное воздействие на климат. По данным Bloomberg, ЕС уже должен пересмотреть планы, и автопроизводители готовят своих лоббистов к борьбе вскоре после европейских парламентских выборов в июне.
Конечно, автопроизводители не смогли разработать рабочий план перехода на электромобили, и это ложится на плечи всей отрасли, в которой заняты миллионы людей и которая составляет 7% всей экономики ЕС. Такие компании, как поставщик ZF Friedrichshafen, потратили миллиарды на подготовку к производству электромобилей, но теперь могут сократить до 20% своего персонала, поскольку автопроизводители сворачивают производство электромобилей. Тем временем под угрозой оказались тысячи других рабочих мест – хорошо оплачиваемых, с льготами и защитой. Volkswagen сокращает тысячи рабочих мест в Германии для сокращения расходов на 11 миллиардов долларов, а европейские поставщики автомобилей увольняют десятки тысяч работников – на этой неделе крупный поставщик автомобилей для Tesla, VW и Ford объявил о сокращении 10 000 рабочих мест. 2024 год действительно будет непростым.
Что насчет США? General Motors и Ford сокращают инвестиции в электромобили, а также заявляют, что они «открыты для партнерства с конкурентами». Конечно, у них больше времени, чем у их европейских коллег, особенно если Байден изменит стратегию в отношении электромобилей в ближайшие месяцы.
Если вы владелец электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного и проверенного установщика солнечных батарей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены на солнечную энергию, ознакомьтесь с EnergySage – бесплатным сервисом, который облегчает вам установку солнечных батарей. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, сервис бесплатный, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.
Лучший комментарий от Steve Bee
Понравилось 10 людям
«…действия, которые могут оказать разрушительное воздействие на климат.»
Я тоже не хочу, чтобы нормы выбросов отменялись, но давайте будем откровенны: CO2 и метан, уже выпущенные вместе с автомобилями с ДВС, которые уже находятся на дорогах, означают, что климат уже испытывает разрушительное воздействие. То есть, избавьтесь от этого «могут».
Смотреть все комментарии