
Автономный автомобиль Waymo вчера сбил велосипедиста в Сан-Франциско, но, к счастью, велосипедист получил лишь легкие травмы. Тем не менее, это плохие новости для городских велосипедистов и для Waymo, подразделения Alphabet по производству автономных транспортных средств, которое и так с трудом избавляется от негативного шлейфа после катастрофы с Cruise.
После аварии Waymo, в отличие от Cruise, сообщила, что компания вызвала полицию на место происшествия и впоследствии связалась с «соответствующими» властями по поводу случившегося, сообщает Reuters. Полагаю, ключевые моменты видеозаписи на этот раз не потеряются.
Согласно сообщению, автомобиль Waymo остановился на перекрестке улиц 17-й и Миссисипи в Потреро-Хилл, где большой грузовик поворачивал на перекресток. Проблема заключалась в том, что автомобиль Waymo поехал вперед, когда посчитал, что настала его очередь въезжать на перекресток, но он не заметил велосипедиста, который находился позади грузовика и пересекал траекторию движения автомобиля Waymo.
Заметив велосипедиста, автомобиль резко затормозил, но этого оказалось недостаточно, чтобы избежать столкновения, сообщила компания. По данным Reuters, представитель пожарной службы Сан-Франциско заявил, что был сделан звонок в службу 911, но велосипедиста не стали доставлять в больницу, и он покинул место происшествия самостоятельно.
Все это происходит на фоне того, как Waymo планирует расширить полноценный сервис роботакси без водителя в Лос-Анджелесе, где в настоящее время тестируются поездки. Компания уже имеет большой парк роботакси в Сан-Франциско, которые можно заказать и оплатить через приложение, и надеется получить лицензию в Лос-Анджелесе для работы и расширения своего сервиса.
Калифорния также стала основным местом для парка без водителей, поскольку роботакси не подлежат штрафам за нарушение правил дорожного движения. Калифорнийские правоохранительные органы могут выписывать штрафы только людям, а не роботам, что означает, что автономные транспортные средства, работающие в режиме без водителя, подлежат только штрафам за парковку — хотя некоторые активисты и жители хотят изменить это в свете аварии с участием пешехода, которого протащили по улице роботакси Cruise, которое не остановилось.
Waymo заявила, что имеет разрешение на эксплуатацию 250 роботакси в Сан-Франциско и использует около 100 из них в любое время. Компания также сообщила, что в этом месяце начнет тестирование своих полностью автономных легковых автомобилей без водителя на автомагистралях в Финиксе. Она также планирует расшириться в Остин.
Мнение Electrek
У нас пока нет точных данных о том, почему автомобиль не заметил велосипедиста, который, предположительно, законно пересекал перекресток и занимался своими делами, прежде чем был жутко сбит автомобилем без водителя. Но Google Maps показывает, что перекресток относительно ровный и широкий, с велосипедной дорожкой — и авария произошла средь бела дня, около 15:00. Тем не менее, нам нужно больше деталей о том, кто куда поворачивал и как — другими словами, нам нужна эта видеозапись.
Несомненно, водители-люди ужасны и пугают. Но это все равно плохие новости для Waymo, которая пыталась дистанцироваться от последствий аварии с Cruise (которая, конечно же, совершенно не была связана с Waymo). Хотя, если учесть все обстоятельства, Waymo показала себя неплохо, и настаивает на том, что ее роботакси безопаснее, чем автомобили с водителями-людьми — теперь ей будет сложнее доказать это, даже если авария была незначительной. И к тому же, ее данные очень свежие. Waymo проехала чуть более 7 миллионов миль без водителя, а Cruise — 5 миллионов миль до прекращения эксплуатации. Люди в среднем вызывают одну смерть примерно каждые 100 миллионов пройденных миль, по данным Национального управления безопасности дорожного движения.
Кроме того, хотя Waymo хочет официально запустить свой сервис в Лос-Анджелесе, она сталкивается с сильным сопротивлением. Профсоюз Teamsters и три другие профсоюзные организации призывают к более строгим правилам регулирования автомобилей без водителей, которые, по их словам, угрожают рабочим местам водителей. Кроме того, в Законодательном собрании Калифорнии рассматривается новый законопроект, который предоставит городам и округам полномочия регулировать или полностью запрещать такие компании, как Waymo. Так что в последние дни для Waymo это похоже на борьбу в гору.
Фото: Waymo
Чтобы уменьшить свой углеродный след и жить более устойчиво, подумайте об установке солнечных батарей. EnergySage — это бесплатный сервис, который связывает вас с надежными, авторитетными установщиками в вашем районе, без необходимости предоставлять свой номер телефона до тех пор, пока вы не выберете установщика. Ваши персональные расценки на солнечную энергию легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым консультантам по энергии, которые помогут вам на каждом этапе через EnergySage. Начните сегодня!
Лучший комментарий от Johnny Vector
Понравилось 11 людям
Похоже, велосипедист въехал на перекресток за грузовиком, что было бы виной велосипедиста. Но по краткому описанию это очень трудно сказать. Я очень ненавижу такие истории, где мы получаем немного информации, а все заполняют реальное положение вещей на основе своих политических взглядов.
Посмотреть все комментарии