
Германия — крупнейший автомобильный рынок Европы, и она была одним из главных драйверов роста электромобилей. Но теперь ожидается, что ситуация изменится: прогнозируется, что продажи электромобилей впервые за восемь лет упадут — на 14%.
Немецкая ассоциация автомобильной промышленности VDA заявляет, что количество электромобилей на аккумуляторах, вероятно, сократится с 524 000 единиц в прошлом году (больше, чем на любом другом европейском рынке) до 451 000 единиц в этом году. Учитывая, что Германия стремится иметь 15 миллионов аккумуляторных электромобилей (BEV) на дорогах к 2030 году, это число движется в неправильном направлении.
Это связано с рядом факторов — главным образом потому, что Германия прекратила действие своей программы субсидирования электромобилей в декабре, на год раньше, чем ожидалось. Добавьте к этому инфляцию, рост цен на автомобили и «недостаточную зарядную инфраструктуру», как описывает Automotive News Europe, и падение продаж неизбежно.
По данным Automotive News Europe, производители откладывают выпуск электромобилей, а компании по прокату «сокращают закупки для своих автопарков».
Тем не менее, даже после потери субсидий, такие автопроизводители, как Tesla, VW, Audi, Stellantis и Mercedes-Benz, чтобы хоть как-то компенсировать это, вмешались, по крайней мере, ненадолго.
Renault объявила в понедельник о своем плане отложить IPO своего стартапа по производству электромобилей Ampere, ссылаясь на слабый спрос и сложные рыночные условия в качестве обоснования. Bloomberg также сообщил, что Volkswagen поступает так же со своим бизнесом электромобилей, причем источники сообщают Bloomberg, что VW откладывает планы IPO своего аккумуляторного подразделения.
Тем не менее, снижение не так уж и удивительно: VDA ожидает, что рынок легковых автомобилей Германии сократится на 1% до 2,82 миллиона в этом году. Но это часть нисходящего тренда, который наблюдается с момента пандемии, по данным VDA.
По оценкам VDA, на мировом рынке ожидается рост на 2% до 77,4 миллиона автомобилей по сравнению с 78,8 миллионами до пандемии. Прогнозируется, что мировой рынок вырастет на 2% до 77,4 миллиона автомобилей.
Ожидается, что Германия произведет 1,45 миллиона электромобилей в этом году, но большая часть этого объема будет экспортирована, говорится в отчете. После Китая Германия является вторым по величине производителем легковых электромобилей в мире — но учитывая, что Китай произвел 6,6 миллиона электромобилей в 2023 году по сравнению с 1,2 миллионами в Германии, это довольно большой разрыв.
Для сравнения, США произвели 1,1 миллиона электромобилей в прошлом году, согласно данным VDA и S&P Global Mobility.
Мнение Electrek
Здесь также следует учитывать, что VDA является лоббистской группой немецких автопроизводителей, включая таких столпов, как BMW, Volkswagen и Mercedes, которые находятся в затруднительном положении, поскольку они изо всех сил пытаются адаптироваться к электромобилям и не отставать от китайской BYD и Tesla. Кроме того, финансовый директор Porsche Лутц Мешке заявил, что Европа может отложить свой запрет на двигатели внутреннего сгорания (ICE) в 2035 году из-за замедления спроса на электромобили — так что это не обнадеживающие новости о том, что может назревать.
Под угрозой оказались и рабочие места — хорошо оплачиваемые, с льготами и защитой: Volkswagen заявил, что сократит тысячи рабочих мест в Германии, чтобы сократить расходы на 11 миллиардов долларов, а немецкие поставщики электромобилей сокращают рабочие места; одно из крупнейших таких предприятий заявило, что может сократить 20% своей рабочей силы из-за низкого спроса.
Но взлеты и падения — обычное дело в автомобильной промышленности, и электромобили, конечно, не являются исключением. Тем не менее, европейские автопроизводители выводят на рынок новые модели, чтобы остаться в игре. Со своей стороны, BMW заявляет, что инвестирует 711 миллионов долларов (650 миллионов евро) в переоборудование своего основного завода в Мюнхене для исключительно производства электромобилей к концу 2027 года, в надежде продвинуть свои электромобили нового поколения Neue Klasse. Автопроизводитель заявляет, что достиг своей цели в 15% доли аккумуляторных электромобилей и ожидает продать полмиллиона BEV в 2024 году.
Лучший комментарий от Jake Fuchs
Понравилось 13 людям
В Германии фантастическая зарядная инфраструктура. Два года назад я брал напрокат Model 3 стандартной дальности от Hertz на две недели и ездил по всей Германии без проблем. Даже в маленьких деревушках в Баварии был по крайней мере один зарядный порт уровня 2. Зарядная инфраструктура с тех пор только улучшилась. Если замедление в принятии электромобилей и происходит, я бы отнес его к макроэкономическим факторам, а также к дезинформации и лоббированию против электромобилей, а не к реальным проблемам с автомобилями или опытом владения.
Посмотреть все комментарии