Крупнейший рынок электромобилей в Европе столкнется с идеальным штормом проблем

Германия — крупнейший автомобильный рынок Европы, и она была одним из главных драйверов роста электромобилей. Но теперь ожидается, что ситуация изменится: прогнозируется, что продажи электромобилей впервые за восемь лет упадут — на 14%.

Немецкая ассоциация автомобильной промышленности VDA заявляет, что количество электромобилей на аккумуляторах, вероятно, сократится с 524 000 единиц в прошлом году (больше, чем на любом другом европейском рынке) до 451 000 единиц в этом году. Учитывая, что Германия стремится иметь 15 миллионов аккумуляторных электромобилей (BEV) на дорогах к 2030 году, это число движется в неправильном направлении.

Это связано с рядом факторов — главным образом потому, что Германия прекратила действие своей программы субсидирования электромобилей в декабре, на год раньше, чем ожидалось. Добавьте к этому инфляцию, рост цен на автомобили и «недостаточную зарядную инфраструктуру», как описывает Automotive News Europe, и падение продаж неизбежно.

По данным Automotive News Europe, производители откладывают выпуск электромобилей, а компании по прокату «сокращают закупки для своих автопарков».

Тем не менее, даже после потери субсидий, такие автопроизводители, как Tesla, VW, Audi, Stellantis и Mercedes-Benz, чтобы хоть как-то компенсировать это, вмешались, по крайней мере, ненадолго.

Renault объявила в понедельник о своем плане отложить IPO своего стартапа по производству электромобилей Ampere, ссылаясь на слабый спрос и сложные рыночные условия в качестве обоснования. Bloomberg также сообщил, что Volkswagen поступает так же со своим бизнесом электромобилей, причем источники сообщают Bloomberg, что VW откладывает планы IPO своего аккумуляторного подразделения.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Тем не менее, снижение не так уж и удивительно: VDA ожидает, что рынок легковых автомобилей Германии сократится на 1% до 2,82 миллиона в этом году. Но это часть нисходящего тренда, который наблюдается с момента пандемии, по данным VDA.

По оценкам VDA, на мировом рынке ожидается рост на 2% до 77,4 миллиона автомобилей по сравнению с 78,8 миллионами до пандемии. Прогнозируется, что мировой рынок вырастет на 2% до 77,4 миллиона автомобилей.

Ожидается, что Германия произведет 1,45 миллиона электромобилей в этом году, но большая часть этого объема будет экспортирована, говорится в отчете. После Китая Германия является вторым по величине производителем легковых электромобилей в мире — но учитывая, что Китай произвел 6,6 миллиона электромобилей в 2023 году по сравнению с 1,2 миллионами в Германии, это довольно большой разрыв.

Лучший комментарий от Jake Fuchs


Понравилось 13 людям

В Германии фантастическая зарядная инфраструктура. Два года назад я брал напрокат Model 3 стандартной дальности от Hertz на две недели и ездил по всей Германии без проблем. Даже в маленьких деревушках в Баварии был по крайней мере один зарядный порт уровня 2. Зарядная инфраструктура с тех пор только улучшилась. Если замедление в принятии электромобилей и происходит, я бы отнес его к макроэкономическим факторам, а также к дезинформации и лоббированию против электромобилей, а не к реальным проблемам с автомобилями или опытом владения.

Посмотреть все комментарии

Для сравнения, США произвели 1,1 миллиона электромобилей в прошлом году, согласно данным VDA и S&P Global Mobility.

Мнение Electrek

Здесь также следует учитывать, что VDA является лоббистской группой немецких автопроизводителей, включая таких столпов, как BMW, Volkswagen и Mercedes, которые находятся в затруднительном положении, поскольку они изо всех сил пытаются адаптироваться к электромобилям и не отставать от китайской BYD и Tesla. Кроме того, финансовый директор Porsche Лутц Мешке заявил, что Европа может отложить свой запрет на двигатели внутреннего сгорания (ICE) в 2035 году из-за замедления спроса на электромобили — так что это не обнадеживающие новости о том, что может назревать.

Под угрозой оказались и рабочие места — хорошо оплачиваемые, с льготами и защитой: Volkswagen заявил, что сократит тысячи рабочих мест в Германии, чтобы сократить расходы на 11 миллиардов долларов, а немецкие поставщики электромобилей сокращают рабочие места; одно из крупнейших таких предприятий заявило, что может сократить 20% своей рабочей силы из-за низкого спроса.

Но взлеты и падения — обычное дело в автомобильной промышленности, и электромобили, конечно, не являются исключением. Тем не менее, европейские автопроизводители выводят на рынок новые модели, чтобы остаться в игре. Со своей стороны, BMW заявляет, что инвестирует 711 миллионов долларов (650 миллионов евро) в переоборудование своего основного завода в Мюнхене для исключительно производства электромобилей к концу 2027 года, в надежде продвинуть свои электромобили нового поколения Neue Klasse. Автопроизводитель заявляет, что достиг своей цели в 15% доли аккумуляторных электромобилей и ожидает продать полмиллиона BEV в 2024 году.