ABB и MAN анонсировали мегаваттную зарядку и план совместных НИОКР

MAN Truck & Bus и ABB E-mobility заключили эксклюзивное соглашение о сотрудничестве для решения задач электрификации европейского парка грузовиков. Их сотрудничество направлено на развитие мегаваттных зарядных станций, исследование новых интеграций электромобилей и разработку нового программного обеспечения для электрических грузовиков.

«Сотрудничество в области исследований и разработок — довольно редкое явление в нашей отрасли», — отмечает Томас Никельс, старший вице-президент по инжинирингу MAN. «Вместе с ABB E-mobility мы стремимся к доверительному, обязывающему и прозрачному партнерству. Мы уже начинаем разработку продуктов и стандартов, фокусируясь на особых требованиях индустрии коммерческого транспорта».

«Особые требования» для сферы коммерческих грузоперевозок включают:

  • Высокопроизводительная зарядка
  • Надежная технология зарядки
  • Доверие потребителей (к инфраструктуре электромобилей)

«(Это) предпосылки для успеха электротранспорта в сегменте тяжелых грузовиков и междугородних пассажирских перевозок», — говорит Флорис ван де Класхорст, старший вице-президент по продуктам и аппаратным платформам ABB E-mobility. «Работая с MAN с самых ранних этапов разработки продукта, мы можем еще лучше реагировать на потребности наших клиентов. К 2025 году мы хотим вывести на рынок продукт, отвечающий требованиям логистики».

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Команда ABB отметила, что, хотя система мегаваттной зарядки (MCS) важна для общего успеха электрических тягачей, ее значение не ограничивается только этой отраслью. В пресс-релизе упоминаются автодома, туристические автобусы и туристические трейлеры (автобусы) как дополнительные бенефициары широкого распространения MCS.

ABB E-mobility продала более одного миллиона зарядных устройств для электромобилей на более чем 85 рынках, включая более 50 000 быстрых зарядных устройств постоянного тока.

MAN Truck & Bus является одним из крупнейших производителей коммерческих автомобилей в Европе, с годовым объемом продаж, превышающим 11 миллиардов евро. Их обширный портфель продукции включает фургоны, грузовики, автобусы, а также дизельные и газовые двигатели, дополненные логистическими услугами как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Примечательно, что MAN присутствует на рынке электромобилей, продавая электрические версии своих грузовиков TGX и TGS с октября 2023 года.

Мнение Electrek

Нельзя отрицать критическую важность более быстрой и надежной зарядной инфраструктуры для полной интеграции полностью электрических грузовиков в основные парки логистической отрасли. Однако сотрудничество ABB и MAN не выглядит как явный лидер в гонке за решение этих насущных проблем.

Я буду внимательнее следить за BYD, Tesla и совместным предприятием Cummins/Paccar/Daimler по разработке общей платформы батарей для тяжелой техники, и ожидаю, что крупным победителем в этой области станет один из них.