
MAN Truck & Bus и ABB E-mobility заключили эксклюзивное соглашение о сотрудничестве для решения задач электрификации европейского парка грузовиков. Их сотрудничество направлено на развитие мегаваттных зарядных станций, исследование новых интеграций электромобилей и разработку нового программного обеспечения для электрических грузовиков.
«Сотрудничество в области исследований и разработок — довольно редкое явление в нашей отрасли», — отмечает Томас Никельс, старший вице-президент по инжинирингу MAN. «Вместе с ABB E-mobility мы стремимся к доверительному, обязывающему и прозрачному партнерству. Мы уже начинаем разработку продуктов и стандартов, фокусируясь на особых требованиях индустрии коммерческого транспорта».
«Особые требования» для сферы коммерческих грузоперевозок включают:
- Высокопроизводительная зарядка
- Надежная технология зарядки
- Доверие потребителей (к инфраструктуре электромобилей)
«(Это) предпосылки для успеха электротранспорта в сегменте тяжелых грузовиков и междугородних пассажирских перевозок», — говорит Флорис ван де Класхорст, старший вице-президент по продуктам и аппаратным платформам ABB E-mobility. «Работая с MAN с самых ранних этапов разработки продукта, мы можем еще лучше реагировать на потребности наших клиентов. К 2025 году мы хотим вывести на рынок продукт, отвечающий требованиям логистики».
Команда ABB отметила, что, хотя система мегаваттной зарядки (MCS) важна для общего успеха электрических тягачей, ее значение не ограничивается только этой отраслью. В пресс-релизе упоминаются автодома, туристические автобусы и туристические трейлеры (автобусы) как дополнительные бенефициары широкого распространения MCS.
ABB E-mobility продала более одного миллиона зарядных устройств для электромобилей на более чем 85 рынках, включая более 50 000 быстрых зарядных устройств постоянного тока.
MAN Truck & Bus является одним из крупнейших производителей коммерческих автомобилей в Европе, с годовым объемом продаж, превышающим 11 миллиардов евро. Их обширный портфель продукции включает фургоны, грузовики, автобусы, а также дизельные и газовые двигатели, дополненные логистическими услугами как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Примечательно, что MAN присутствует на рынке электромобилей, продавая электрические версии своих грузовиков TGX и TGS с октября 2023 года.
Мнение Electrek



Нельзя отрицать критическую важность более быстрой и надежной зарядной инфраструктуры для полной интеграции полностью электрических грузовиков в основные парки логистической отрасли. Однако сотрудничество ABB и MAN не выглядит как явный лидер в гонке за решение этих насущных проблем.
Я буду внимательнее следить за BYD, Tesla и совместным предприятием Cummins/Paccar/Daimler по разработке общей платформы батарей для тяжелой техники, и ожидаю, что крупным победителем в этой области станет один из них.