
Японские производители электровелосипедов активно внедряют замену аккумуляторов как удобную альтернативу зарядке. Yamaha — последняя компания, запускающая новый сервис по замене аккумуляторов, объявив сегодня о своем новом продукте ENYRING.
ENYRING, который сначала будет запущен в Европе, фокусируется на «сотрудничестве между Yamaha Motor и стратегическими партнерскими компаниями. Планируется запуск операций для расширения бизнеса в Германии — начиная с Берлина — и в Нидерландах».
По сути, это способ для Yamaha развивать систему замены аккумуляторов для электровелосипедов, не беря на себя всю тяжелую работу в одиночку.
Сервис планирует начать с аккумуляторов для электровелосипедов, объясняя, что «эти аккумуляторы можно легко менять на любых станциях замены аккумуляторов, установленных по всему городу в любое время, устраняя хлопоты с перезарядкой, а также затраты на покупку нового аккумулятора после того, как срок его службы подойдет к концу».
Сервис также планирует использовать старые аккумуляторы, непригодные для использования в электровелосипедах, повторно как накопители энергии, разбирая их на элементы для переработки и повторного использования в качестве новых аккумуляторов. Многие аккумуляторы электровелосипедов считаются отслужившими свой срок, когда их емкость достигает 70-80% от первоначальной, после чего высокая нагрузка от интенсивного использования приводит к снижению запаса хода. Но те же элементы аккумуляторов могут продолжать служить как стационарные аккумуляторы в системах накопления энергии.
Хотя цель звучит похвально, пока не совсем ясно, какие именно компании смогут использовать аккумуляторы Yamaha, и будут ли они работать с несколькими существующими брендами, или компания пытается создать новый стандарт, который компании-производители электровелосипедов должны будут принять, чтобы получить выгоду от услуги ENYRING.
Это не первый опыт Yamaha в области замены аккумуляторов, хотя компания, похоже, берет на себя более ведущую роль в этот раз. Ранее мы уже видели участие Yamaha в консорциуме под руководством Honda и других японских компаний, занимающихся мобильностью, который стремится внедрить систему сменных аккумуляторов Honda в качестве отраслевого стандарта.

Технология замены аккумуляторов, такая как широко распространенные системы, например, Gogoro, представляет собой значительный шаг вперед для электровелосипедов и электроскутеров. Этот инновационный подход решает одну из основных проблем владения электромобилем (EV): время подзарядки.
В отличие от традиционных методов зарядки, замена аккумуляторов позволяет пользователям обменивать разряженные аккумуляторы на полностью заряженные на специальных станциях, что обычно занимает всего несколько секунд. Моя жена и я используем электроскутер Gogoro с заменой аккумуляторов в качестве нашего повседневного транспорта, и мы обнаружили, что замена аккумуляторов обычно занимает меньше минуты.
Такое удобство фактически устраняет беспокойство о запасе хода и время простоя из-за длительной зарядки. Для отрасли широкое внедрение замены аккумуляторов может ускорить переход к электрической мобильности. Это предлагает масштабируемое и удобное для пользователя решение, делая электровелосипеды и электроскутеры более привлекательными для потребителей, особенно в городских районах, где ограничено пространство для зарядных станций. Мы видели, как именно такой сценарий разыгрывался снова и снова.
Кроме того, эта система способствует более эффективному использованию ресурсов, поскольку аккумуляторы могут централизованно заряжаться, потенциально с использованием возобновляемой энергии, тем самым снижая общий углеродный след электротранспорта. Вместо того чтобы аккумулятор использовался экономно в течение недели, один и тот же аккумулятор может совместно использоваться десятками гонщиков почти постоянно – это гораздо более эффективное использование ресурсов.
