
Tesla снова добавила пункт в договор купли-продажи Cybertruck, угрожая подать в суд на владельцев, которые попытаются перепродать свои Cybertruck в течение первого года владения. Однако угроза остается неясной, поскольку формулировка, похоже, отсутствует в документах Tesla о предварительном заказе.
Еще в ноябре, до мероприятия по поставке Cybertruck, Tesla изменила свое Соглашение о покупке моторных транспортных средств, добавив раздел «Только для Cybertruck». Этот раздел, по сути, содержал пункты, запрещающие владельцам Cybertruck перепродавать свой автомобиль в течение первого года владения, и в случае нарушения Tesla подаст на них в суд, чтобы взыскать любую полученную сумму или 50 000 долларов, в зависимости от того, что больше.
Новость об изменении быстро распространилась. Некоторые были рады, поскольку мало кто любит перекупщиков, но многие были недовольны, полагая, что Tesla не вправе указывать им, что делать со своим автомобилем после его покупки.
Однако такие пункты не являются чем-то неслыханным, особенно для автомобилей с малым объемом производства или высокой стоимостью. Аналогичные пункты применялись Ferrari, Ford, Porsche и другими.
Однако после ответа Tesla быстро изменила свой договор, удалив пункт через три дня.
Ни первоначальное изменение, ни его отмена не сопровождались заявлением Tesla, и все остались в неведении относительно того, почему этот пункт появился и исчез — было ли это просто то, что Tesla выпустила для общественности слишком рано, или Tesla действительно пересмотрела свою позицию.
Затем, когда владельцы Cybertruck получили возможность заказать раннюю Foundation Series, положение о запрете перепродажи, похоже, вернулось. Теперь для всех, кто подтвердил свой заказ, этот раздел снова появился в договоре заказа, который вы можете прочитать ниже:

Мы также не знаем никаких ограничений относительно того, к скольким Cybertruck это будет применяться. Возможно, это касается только Foundation Series, или всех Cybertruck в течение некоторого времени — до тех пор, пока они не станут доступны в большем количестве, чем «ограниченное количество».
Некоторые заказчики даже выразили обеспокоенность по поводу того, существовало ли такое формулировка в договоре о предварительном заказе, который они видели перед внесением невозвратного залогового платежа Tesla в размере 250 долларов (что отличается от первоначального возвратного резервационного сбора в 100 долларов).
Версия этого документа на веб-сайте Tesla, похоже, не содержит специфичного для Cybertruck языка против перекупщиков, и читатели прислали нам подтверждения о различии формулировок между «предварительным заказом» и «заказом».
Мнение Electrek
Независимо от того, нравится ли вам существование этого положения или нет, Tesla ведет себя здесь более чем нелепо.
Либо имейте пункт, либо не имейте его, но кажется, что компания не только не может решить, хочет ли она иметь этот пункт, но и не может даже четко сказать, имеют ли его заказы, размещенные сегодня, или нет. И это происходит уже после начала поставок.
Конечно, мы могли бы получить простой ответ на этот вопрос, если бы у компании был отдел, отвечающий за коммуникацию политики компании с общественностью. Как бы мы могли это назвать…
Но, полагаю, это совершенно новая идея, никогда ранее не возникавшая в корпоративном управлении. Потому что кто бы мог подумать о такой сумасшедшей вещи, как наличие людей внутри компании, которые фактически отслеживают, что компания делает и говорит общественности, обеспечивая ее последовательность, чтобы клиенты могли точно понять, что они заказывают, прежде чем вкладывать 120 000 долларов своих с трудом заработанных денег в то, чего они никогда не видели лично.
Лучший комментарий от Psychokisser
Понравилось 18 людям
Читая последние новости от Tesla по этому вопросу и на других сайтах, я часто вспоминаю фразу: «Когда кто-то показывает тебе, кто он, верь ему с первого раза». Сколько раз Tesla, и через нее (очень коротко) Илон, должны показать нам, прежде чем большинство из нас поймет, кто и что они собой представляют? Будь то что-то непосредственно связанное с автомобилями или бесконечный парад злодеяний Илона в социальных сетях, я не хочу иметь ничего общего с ним или его компанией. И я знаю, что если бы я купил Tesla примерно через 5 месяцев, когда мы будем покупать нашу следующую машину, мне пришлось бы добавить стоимость развода к цене автомобиля, исходя из того, что моя жена думает о нем.
Смотреть все комментарии