
Моя жена всегда была любопытна к велосипедам. Будучи партнёром журналиста по мобильности и плодовитого обозревателя электровелосипедов, ей было бы трудно избежать их, даже если бы она попыталась. Но бóльшая часть её краткого опыта с электровелосипедами сводилась к поездкам со мной в поездки на велосипедах или к эпизодической аренде электровелосипеда на отдыхе. Она — притча во языцех, босоногий ребёнок, а я — проприетарный сапожник.
Однако, начав в этом году новую работу, она решила, что хочет ездить на работу на электровелосипеде. Теперь, преодолев более 160 км, я замучил её кучей вопросов, чтобы выяснить, чему научился относительный новичок в велосипедных поездках на работу — как хорошему, так и плохому.
По крайней мере, она была на отметке 160 км, когда я начал писать это. Пока я работал над этой статьёй, отвлекаясь на более насущные новости в течение последних нескольких недель, она продолжала увеличивать эту цифру. Сегодня утром я проверил её одометр, и она уже преодолела 320 км — всё ещё новичок, но гораздо более опытный, чем она была 320 км назад.
Причина моего такого интереса к её точке зрения на переход на электровелосипед в качестве средства передвижения на работу заключается в том, что, будучи человеком, чья работа заключается в том, чтобы быть окружённым электровелосипедами, мне может быть трудно сохранить перспективу нового велосипедиста.
Но теперь у меня есть прекрасная возможность, поскольку моя жена является отличным примером того, кто заменил автомобиль на электровелосипед для одной из самых распространённых целей: поездки на работу.

В этом году она начала работать директором начальной школы, и мы живём чуть более чем в 3,5 км от её школы, которая находится в центре нашего города в Тель-Авиве. Как и во многих больших городах, пробки ужасные, а найти парковку ещё хуже.
Решение найдено: электровелосипед. Поискав, она нашла тот, который ей очень понравился (после того, как увидела, как я тестировал его в одном из моих видеороликов о Eurobike).
Итак, мы купили ей велосипед её мечты — блестящий золотой складной электровелосипед Exxite XS с 20-дюймовыми колёсами. Он родом из Барселоны, но был удобно импортирован сюда из велосипедного магазина Urbanico. Он отлично выглядит, и ей нравится, что сиденье опускается достаточно низко, чтобы она могла поставить ноги на землю во время остановок — это даёт ей больше уверенности и комфорта.

Первое, что она сказала мне, когда я спросил, как прошёл опыт, было то, что она никогда не захочет возвращаться назад. Мы купили велосипед за несколько дней до начала учебного года, и поэтому первые дни она добиралась на автобусе.
Автобус был не идеален, но он работал. А когда у тебя нет машины, автобус выглядит намного привлекательнее, чем пешая прогулка в несколько километров.
«Мне трудно даже думать о том, чтобы вернуться к автобусу, это точно», — объяснила она. «Теперь я сама распоряжаюсь своим временем, мне не нужно тратить время на ожидание автобуса или сидеть в пробке с остальными пассажирами, просто ожидая, когда мы двинемся».

Как директор школы, она уезжает рано утром. Это означает, что поездка на автобусе туда была относительно короткой — 6-8 минут (в 7:00 утра не так уж много пробок).
Но на обратном пути днём та же поездка могла легко занять 45 минут из-за пробок.
Теперь, с её новым электровелосипедом, поездка занимает всего 10 минут в каждом направлении. Это не так быстро, как автобус на широкой открытой дороге на рассвете, но это намного быстрее во время пробок на обратном пути домой, и она экономит около получаса в день.
Поскольку она может использовать велосипедные дорожки примерно на 90% маршрута, уровень пробок не влияет на время её поездки домой днём.

Изначально опасаясь, что поездка на работу на велосипеде может быть утомительной, она на самом деле обнаружила, что всё наоборот.
«Чем больше я езжу, тем больше привыкаю. Утром это на самом деле расслабляющий опыт. Иногда я просто еду, напевая себе, наслаждаясь ветром в лицо. Мне также нравится, что я активна и немного кручу педали, так что я получаю некоторую физическую нагрузку перед началом дня. Это поднимает мне настроение каждое утро».
Хотя большая часть её маршрута на работу имеет отдельную велосипедную дорожку, многие из которых физически отделены от автомобилей, есть участок, где ей приходится ехать по обочине дороги вместе с машинами. «Этот участок немного напрягает, и мне приходится уделять ему повышенное внимание», — признаётся она.

В отличие от Северной Америки, дроссельные заслонки на электровелосипедах технически здесь не разрешены. Многие электровелосипеды всё ещё имеют их и ускользают от внимания, но местные правила требуют только помощи при педалировании и максимальной скорости 25 км/ч (15,5 миль/ч).
Её велосипед соответствует нормам, поэтому, не имея дроссельной заслонки, она полагается на различные уровни помощи при педалировании для регулировки скорости и уровня усилий. «Мне нравится, как я могу регулировать мощность. На днях было прохладное утро, и я забыла куртку, поэтому поставила велосипед на минимальный уровень мощности, и дополнительные усилия меня согрели».
Побывав со мной во многих моих частых поездках на электровелосипедах по США, она тоже была избалована электровелосипедами с дроссельной заслонкой, и поэтому хочет, чтобы я оснастил её электровелосипед дроссельной заслонкой «на всякий случай» и для дней, когда она устала после работы и хотела бы иметь возможность спокойно ехать, не прилагая усилий при педалировании. Люди в наши дни… никакого уважения к закону!

Не всё было исключительно положительным, и моя жена не стесняется говорить мне, что ей не нравится.
«Иногда я могу поместить всё необходимое в рюкзак», — объяснила она. В другие дни, когда ей нужно везти больше, она вешает сумку для покупок на руль, но ей не нравится этот метод, потому что он не кажется ей безопасным.
«Мне нужно добавить корзину на велосипед», — говорит она мне с таким видом, который подразумевает: «тебе нужно добавить корзину на мой велосипед».
Справедливости ради, это было в моём списке дел. Оно идёт вровень с обзором полудюжины держателей для трекеров AirTag для велосипедов, установкой настенного крепления для велосипеда на потолок и редактированием велосипедных видео.

Моя сильная и независимая жена также объяснила, что велосипед для неё немного тяжеловат.
Технически говоря, при весе 19 кг (42 фунта) он довольно стандартен для рынка складных электровелосипедов, но она маленькая женщина, и я понимаю, что она имеет в виду.
Когда у неё заняты руки, я иногда вижу, как она изо всех сил пытается войти и выйти из лифта и удерживать открытыми большие стеклянные двери, чтобы войти в вестибюль нашего многоквартирного дома.
Иногда хочется ей помочь, но, в конце концов, приходится позволить им учиться самостоятельно.


Она также обнаружила важность (и хлопоты) запирания красивого электровелосипеда, чтобы он не попал в руки воров.
«Мне приходится обращать внимание на то, где я его запираю, и всегда находить что-то прочное, чтобы запереть. Особенно потому, что он так хорошо выглядит, я думаю, он привлекает внимание».
Я снабдил её двумя замками: Foldylock Forever (который, как я думаю, является одним из самых безопасных велосипедных замков из существующих), а также супергромкой сигнализацией ABUS Alarmbox 2.0 с датчиком движения.
Насколько я могу судить, она не всегда тратит время на включение сигнализации, но, по крайней мере, складной замок серьёзно замедлил бы потенциальных воров.

Есть также очевидные неудобства с зарядкой, что, честно говоря, удивило меня, что она сочла это недостатком, но это зона, свободная от осуждения.
«Мне приходится помнить, чтобы регулярно заряжать аккумулятор. Однажды я забыла на несколько дней подряд, и к концу недели индикатор батареи показал красный цвет по пути домой. Я не разрядилась, но боялась, что это произойдёт, и это меня напрягло. Я не хочу крутить педали велосипеда без электричества, потому что в таком случае он ощущается довольно тяжёлым».
Затем возникает проблема скорости. «Он едет только до 25 км/ч, и это заставляет меня чувствовать себя неуютно на участках, где мне приходится ехать по дороге, потому что я медленная по сравнению с машинами. Или даже на велосипедной дорожке на длинных прямых участках, мне бы хотелось ехать быстрее и прибывать ещё быстрее».
Справедливости ради, многие электровелосипеды здесь были модифицированы для движения быстрее, чем европейский лимит 25 км/ч, и поэтому она — одна из немногих, кто соблюдает правила, часто даже обгоняемая на велосипедной дорожке.

Она ещё не закончила с жалобами, так как я, видимо, открыл ящик Пандоры велосипедных проблем. «Мне также не нравится, что я не могу носить юбку или платье, не опасаясь, что оно иногда взлетит, и все увидят моё нижнее белье. Или длинные струящиеся вещи, такие как шаль или кимоно, которые я боюсь, что зацепится за колёса».
Это проблемы, которые я никогда лично не рассматривал, но именно поэтому интересно слышать разные точки зрения.
На велосипеде есть крылья, но они имеют свои ограничения. «Однажды я ехала и мне пришлось проехать через лужу, и она меня обрызгала. Теперь я научилась поднимать ноги, когда проезжаю через большую лужу. Некоторые из этих вещей обычно не были бы такой большой проблемой, но я иду на работу, и я директор школы, так что я должна выглядеть профессионально».

Я предположил, что мы приближаемся к концу, но ошибся. Продолжая, она сказала: «Я заметила, что мне действительно стоит чаще носить солнцезащитные очки, потому что пару раз я забывала, и мне в глаз попало насекомое».
Затем погода. «Когда здесь жарко, утром всё ещё приятно ездить на работу, но днём может быть довольно жарко на обратном пути под солнцем».
Однако, теперь, когда температура снижается, она, похоже, наслаждается прохладной погодой во время поездки.
К счастью, это был конец её списка недостатков.

Шутка, это продолжается.
«Есть некоторые светофоры, на которых приходится невероятно долго ждать, особенно когда рано утром мало машин. Поэтому я начала просто проверять, пуста ли дорога, а затем проезжать».
Технически, это ставит её в категорию велосипедистов, которых водители автомобилей любят считать виновниками разрушения общества и медленного падения нашего мира в бездну, но я понимаю её точку зрения.
По моему мнению, глупо, что она сидит там на красный свет, считая, как проходят 100 секунд, в то время как дорога пуста в обоих направлениях, а бóльшая часть города ещё спит. Если вы управляете 4000-фунтовым механизмом, ожидание ради безопасности — хорошая идея, чтобы случайно не сбить кого-то, кого вы не видели. Если вы управляете 40-фунтовым велосипедом и имеете отличное 360-градусное зрение вокруг себя (и не обладаете физической способностью смять пешехода или велосипедиста в лепёшку), то проезд на красный свет по пустой дороге имеет свои аргументы.

Но в целом, опыт для неё был очень положительным. И ей нравится подавать хороший пример.
«Поскольку мы живём в городе, бóльшая часть моего персонала уже приезжает в школу на велосипеде, автобусе или пешком. Но ещё больше людей перешли на велосипеды с тех пор, как я начала, и я также видела, как многие из моих учителей начали носить шлемы после того, как увидели, как я приезжаю в школу в своём шлеме. Я также рассматриваю возможность установки велосипедной комнаты в моей школе, чтобы у учеников и сотрудников было безопасное, охраняемое место для надёжного хранения велосипедов».
Мы только начинаем входить в сезон дождей, так что посмотрим, как она справится с ухудшением погоды. За те несколько дождливых дней, что прошли, она быстро освоила трюк с пластиковым пакетом на сиденье. Но у неё всё ещё есть автобус как запасной вариант на те дни, когда льёт как из ведра.
Может быть, мы вернёмся сюда после зимы, чтобы рассказать о её первых 800 км. А пока давайте услышим, какие советы или открытия вы сделали из своего собственного опыта поездок на работу на велосипеде. Оставьте своё мнение в разделе комментариев ниже!
Лучший комментарий от HalfwitWizard
Понравилось 7 людям
Это действительно интересно. Я всегда мечтал ездить на работу таким образом, но я живу в 48 км от работы. Интересно услышать реальные жалобы и опыт от человека, который действительно живёт таким образом. Спасибо, что поделились.
Посмотреть все комментарии