
В очередном срыве своих планов Ford сокращает еще одни значительные инвестиции в электромобили. Компания пересматривает планы на своем заводе по производству аккумуляторов для электромобилей стоимостью 3,5 миллиарда долларов в Мичигане, адаптируясь к рыночному спросу.
Ford заявил во вторник, что «пересматривает сроки и масштабы некоторых инвестиций» в своем заявлении. Несмотря на то, что компания по-прежнему уверенно смотрит на свою долгосрочную стратегию, Ford сокращает инвестиции и рабочие места на своем заводе по производству аккумуляторов для электромобилей в Мичигане.
Компания сокращает производственные мощности предприятия более чем на 40%. Теперь Ford ожидает, что завод будет производить около 20 ГВтч, что значительно меньше изначально ожидаемых 35 ГВтч.
Ford также сокращает свои инвестиции в это предприятие почти на 1,5 миллиарда долларов, уменьшая ожидаемое количество рабочих мест до 1700.
После объявления о строительстве предприятия в Маршалле, штат Мичиган, в феврале этого года, первоначальные планы предусматривали:
- 2500 новых рабочих мест
- 35 ГВтч ежегодного производства LFP-аккумуляторов, начиная с 2026 года
- 400 000 электромобилей в 2026 году, или 20% от ожидаемого производства Ford в 2 миллиона.
Эти планы теперь значительно сокращаются. Завод теперь будет производить LFP-аккумуляторы, достаточные для примерно 230 000 электромобилей в год.

Главный специалист Ford по коммуникациям Марк Труби сообщил журналистам (через Bloomberg), что внедрение электромобилей «не растет такими темпами», как они ожидали. Труби заявил, что Ford хочет быть «очень дисциплинированным» в отношении расходов и соответствия будущему спросу.
Ford сокращает масштабы завода электромобилей в Мичигане в свете последних неудач
Завод Ford по производству электромобилей в Мичигане быстро привлек внимание из-за своего партнерства с китайским гигантом по производству аккумуляторов CATL. Планы предусматривали, что Ford будет владеть заводом, одновременно лицензируя технологию CATL для производства LFP-аккумуляторов.
Этот шаг является частью планов Ford по сокращению инвестиций в электромобили. Ford заявил, что отложил свою цель по достижению уровня производства в 600 000 единиц до следующего года летом.

Совсем недавно компания отменила одну из трех смен на своем комплексе Rouge EV, где производится F-150 Lightning. Финансовый директор Ford Джон Лолер объяснил в прошлом месяце, что компания также «сократила производство некоторых Mach-E».
Лолер добавил, что Ford «замедляет несколько инвестиционных проектов, включая решение с SK On отложить строительство второго завода совместного предприятия BlueOval SK в Кентукки».
Ford откладывает около 12 миллиардов долларов расходов на электромобили. Продажи электрических пикапов Ford упали на 46% в третьем квартале. Компания потеряла около 36 000 долларов на каждом проданном электромобиле в течение квартала.

Труби заявил, что решение основано на «спросе и ожидаемом росте электромобилей, наших бизнес-планах, планах жизненного цикла продукции» и способности создать устойчивое производство.
Он добавил: «Затраты на рабочую силу были одним из факторов, которые мы рассматривали». Ford достиг соглашения с UAW, которое предусматривало повышение заработной платы на 25%.
Несмотря на это, Ford заявил, что планирует продолжить реализацию проекта. Ожидается, что производство ячеек LFP-аккумуляторов начнется в 2026 году.
Мнение Electrek
Сокращение масштабов своего завода по производству аккумуляторов для электромобилей в Мичигане — это очередная неудача для Ford. Компания продолжает откладывать инвестиции в электромобили вместе с конкурентом General Motors.
GM объявила в прошлом месяце, что откладывает производство Equinox, Silverado и GMC Sierra Denali EV. После четырехлетнего пробега компания также не планирует продвигать свои электромобили во время Супербоула 2024 года.
Тем временем конкуренты, включая Hyundai и Volvo, удвоили свои усилия, работая над расширением своих брендов.
Hyundai обогнала GM и Ford по продажам электромобилей в третьем квартале. Вместе с Kia Hyundai заняли 7,5% рынка, в то время как Chevrolet (5,9%) и Ford (5,5%) GM упали в рейтинге.
Хосе Муньос, глобальный президент Hyundai, сообщил Reuters на прошлой неделе: «Исходя из того, что я вижу, мне нужно больше. Если бы у меня была большая мощность сегодня, я мог бы продать больше автомобилей».
Тем временем Volvo ожидает, что ее самый маленький и дешевый электрический внедорожник EX30 (ознакомьтесь с нашим обзором) продолжит набирать обороты в следующем году.
Лучший комментарий от HalfwitWizard
Понравилось 7 людям
Интересно, не мешает ли дилерская модель продажам электромобилей и не дает ли им поводов сомневаться в будущем электромобилей? Легко отговорить (особенно пожилых людей) от любого интереса к электромобилям и подтолкнуть их к более дорогому автомобилю с ДВС вместо этого, с лучшей маржой и большим количеством визитов для обслуживания дилера в будущем.
Мой дед недавно купил Lexus с ДВС у дилера. Он спросил об электромобилях, и дилер все время высмеивал электромобили. «Как ты можешь ездить в Вегас?», «Как долго стоят очереди на зарядку твоего автомобиля?» «Возможно, вам стоит подумать о бензиновом генераторе, который нужно возить в багажнике на случай, если у вас сядет заряд». Действительно глупые вещи, но это работает на пожилых и невежественных, которые ничего не знают. Затем они слышат, как кабельные новостные каналы говорят о том, что продажи электромобилей умирают, и другие преувеличения.
Когда люди, которые продают ваши продукты, активно пытаются отговорить потенциальных клиентов, у вас будут проблемы. И они, вероятно, не осознают этого, пока их доля рынка не сократится.
Посмотреть все комментарии