
Глобальные продажи электромобилей продолжали набирать обороты в прошлом месяце, несмотря на заявления об охлаждении рынка. Продажи электромобилей росли двузначными темпами на крупнейших мировых рынках. Китай, крупнейший в мире рынок электромобилей, продолжает бить рекорды продаж, несмотря на прекращение субсидий.
По данным исследовательской фирмы Rho Motion (через Reuters), в октябре продажи электромобилей в Китае выросли на 29% с начала года.
«Что примечательно в данных за октябрь, так это то, что спрос на электромобили в Китае продолжает достигать рекордно высоких показателей, несмотря на сокращение субсидий», — заявила компания в своем заявлении.
Рост происходит на фоне прекращения Китаем 11-летних субсидий для покупателей электромобилей в прошлом году. Несмотря на это, утверждает Rho Motion, «2023 год станет еще одним рекордным годом для Китая с точки зрения продаж электромобилей».
Ведущий китайский производитель электромобилей BYD продолжал набирать обороты в этом году. В третьем квартале компания вплотную приблизилась к тому, чтобы обогнать Tesla и стать крупнейшим в мире производителем электромобилей.
BYD продал рекордные 151 193 полностью электрических автомобиля в сентябре, что составило 431 603 за третий квартал. Тем временем Tesla поставила 435 059 электромобилей за квартал, стремясь достичь своей цели в 1,8 миллиона в этом году.
Как и Tesla, BYD активно снижал цены в этом году, чтобы вытеснить множество новых конкурентов и стимулировать спрос.
Несмотря на снижение цен, BYD получил рекордную прибыль в размере 1,42 миллиарда долларов за третий квартал. Валовая прибыль компании достигла 22,12% — это максимум за три года.

Так замедляется ли внедрение электромобилей, как многие утверждают? Данные говорят об обратном…
Действительно ли набирает обороты продажи электромобилей?
Несмотря на заявления об охлаждении спроса на электромобили, мировой рынок электромобилей в прошлом месяце вырос на 34% с начала года.
На ведущих автомобильных рынках наблюдался двузначный рост продаж электромобилей. За пределами Китая продажи электромобилей в европейских странах выросли на 26%, где также недавно были сокращены субсидии.
Несколько автопроизводителей, включая Volkswagen и Mercedes-Benz, предупредили, что повышение процентных ставок и инфляция отталкивают покупателей. Финансовый директор Volkswagen Арно Антилиз заявил, что заказы на электромобили в третьем квартале снизились до 150 000, что на 50% меньше, чем в прошлом году.

В ответ Volkswagen сократил производство нескольких моделей электромобилей в Германии, включая ID.4, ID.7 и Audi Q4 e-tron.
Тем временем китайские автопроизводители, включая BYD, расширяют свое присутствие в Европе с доступными моделями электромобилей, такими как хэтчбек Dolphin.
Продажи электромобилей в Северной Америке выросли на 78% за этот год. «Североамериканский рынок продолжает показывать сильные результаты в 2023 году, при этом Tesla по-прежнему занимает львиную долю спроса, поскольку старожилы автомобильной промышленности сдерживают амбиции по наращиванию производства», — говорится в сообщении Rho Motion.
Рынок электромобилей США
По данным недавних данных Cox Automotive, продажи электромобилей в США превысили 300 000 впервые в третьем квартале. Продажи электромобилей в США росли в течение 13 кварталов подряд.
Продажи электромобилей составили 7,9% от общего объема продаж автомобилей в США в третьем квартале, при этом Tesla остается лидером. Доля Tesla на рынке составила 50%, снизившись с 62% в первом квартале. Ожидается, что с запуском долгожданного Cybertruck momentum продолжится.
| Продажи в США за III квартал 2023 г. | III квартал 2022 г. | Год к году | Доля рынка в III квартале | |
| Audi | 7 538 | 3 891 | 93,7% | 2,4% |
| BMW | 13 079 | 4 365 | 199,6% | 4,2% |
| BrightDrop | 35 | – | 0% | 0% |
| Cadillac | 3 018 | 36 | 0% | 1% |
| Chevrolet | 15 872 | 14 709 | 7,9% | 5,1% |
| Ford | 20 962 | 18 257 | 14,8% | 6,7% |
| Genesis | 1 802 | 888 | 102,9% | 0,6% |
| GMC | 1 167 | 411 | 183,9% | 0,4% |
| Fisker | 997 | – | 0% | 0,3% |
| Hyundai | 19 630 | 5 824 | 237,1% | 6,3% |
| Jaguar | 86 | 22 | 290,9% | 0% |
| Kia | 9 325 | 5 583 | 67% | 3% |
| Lexus | 1 394 | – | 0% | 0,4% |
| Lucid | 1 618 | 654 | 147,4% | 0,5% |
| Mazda | 34 | 8 | 325% | 0% |
| Mercedes | 10 423 | 2 717 | 283,6% | 3,3% |
| Mini | 516 | 1 105 | -53,3% | 0,2% |
| Nissan | 6 074 | 1 276 | 376% | 1,9% |
| Polestar | 3 710 | 2 852 | 30,1% | 1,2% |
| Porsche | 2 050 | 1 325 | 54,7% | 0,7% |
| Rivian | 15 564 | 6 884 | 126,1% | 5% |
| Subaru | 2 791 | – | 0% | 0,9% |
| Tesla | 156 621 | 131 024 | 19,5% | 50% |
| Toyota | 2 827 | – | 0% | 0,9% |
| VinFast | 1 159 | – | 0% | 0,4% |
| Volvo | 4 087 | 542 | 654,1% | 1,3% |
| Volkswagen | 10 707 | 6 657 | 60-.8% | 3,4% |
Несмотря на это, поскольку на рынок выходят новые модели электромобилей, доля Tesla на рынке неизбежно сократится. Зарубежные конкуренты, включая Mercedes-Benz, Volvo и Hyundai, демонстрируют растущую динамику.
Хотя Ford (20 962) и GM (20 092) продали больше электромобилей, Mercedes занял лидирующие позиции среди американских автопроизводителей по доле рынка. Электромобили составили 15% от общего объема продаж Mercedes в США, в то время как у GM и Ford этот показатель составил около 3-4%.

Рост происходит на фоне задержек со стороны ведущих американских автопроизводителей, включая Ford и GM, в достижении ключевых целей по производству электромобилей.
GM объявил, что откладывает производство Equinox, Silverado RST и GMC Sierra Denalli EV для защиты ценообразования.
Ford сообщил, что переносит свою цель по производству в 600 000 единиц на следующий год. Он также отказывается от планов по строительству одного из крупнейших в Европе заводов по производству аккумуляторных батарей для электромобилей совместно с LG Energy Solutions.
Мнение Electrek
Так действительно ли набирает обороты продажи электромобилей? Ведущие старожилы автомобильной промышленности, включая Ford, GM и Volkswagen, предупреждают, что темпы внедрения электромобилей замедляются.
Другие, включая Hyundai и Volvo, ожидают, что динамика сохранится с запуском новых, передовых моделей в следующем году.
Rivian, стартап по производству электромобилей, повысил свою производственную цель после впечатляющих результатов за третий квартал. Компания поставила впечатляющие 15 564 автомобиля в третьем квартале, что более чем в два раза превышает показатели прошлого года.
Опасения по поводу снижения спроса связаны с более высокими процентными ставками, которые могут сократить бюджеты потребителей. Однако, как показывают многие производители электромобилей, электромобили по-прежнему продаются.
Автопроизводители, которые приложили первоначальные усилия, такие как Tesla, Rivian, Volvo и другие, видят отдачу.
Внедрение электромобилей будет продолжать расти из года в год, несмотря на краткосрочные опасения. Компании, которые удвоят свои усилия сейчас, будут продолжать получать вознаграждение по мере перехода отрасли.
Лучший комментарий от Preston
Понравилось 14 людям
Заявление заключается в том, что momentum замедляется. Представленные доказательства заключаются в том, что продажи растут. Оба варианта возможны. Momentum — это изменение направления кривой продаж. Это производная функции. Увеличивается или уменьшается наклон? Это было бы довольно очевидно, если бы мы посмотрели на некоторые графики.
Мне бы хотелось верить, что он все еще ускоряется, и жалобы исходят от производителей, у которых просто нет привлекательных предложений. Конечно, такого было немало. Процентные ставки также замедлили рынок в целом, но интересно измерять тренды по доле рынка, а не по абсолютным продажам.
Посмотреть все комментарии