
Планы по строительству одного из крупнейших в Европе заводов по производству аккумуляторных ячеек для электромобилей сорвались. Партнерство Ford с LG Energy Solution (LGES) и Koç Holding отменяет планы по производству аккумуляторных ячеек для электромобилей в регионе, ссылаясь на «текущие темпы внедрения электромобилей».
Ford и LGES отказались от планов строительства завода по производству аккумуляторных ячеек для электромобилей в Турции
Ford, LGES и Koç Holding подписали меморандум о взаимопонимании (MoU) в феврале о создании «одного из крупнейших в Европе коммерческих заводов по производству аккумуляторных ячеек для электромобилей» в Турции.
Годовая производственная мощность должна была достичь не менее 25 ГВт⋅ч, с возможностью расширения до 45 ГВт⋅ч для производства аккумуляторных ячеек. СП заявило, что они были на пути к началу работ позднее в этом году, а производство должно было начаться в 2026 году.
Лиза Дрейк, вице-президент Ford по индустриализации электромобилей, заявила, что завод по производству аккумуляторов «заложит прочный фундамент для создания процветающего будущего электромобилей для Ford в Европе».
Тем временем СП все еще подлежало окончательному соглашению со всеми сторонами. По данным турецкой Koç Holding в пятницу (через Automotive News Europe), «время не подходит для инвестиций в аккумуляторные ячейки».

Компания объяснила это «текущими темпами внедрения электромобилей». Koç добавила: «Ford и Koc Holding останутся приверженными поддержке производства электромобилей на заводе Ford Otosan в Коджаэли».
Компания «оценит потенциальные инвестиции в аккумуляторные ячейки в будущем в соответствии с динамикой рынка электромобилей».

Американский автопроизводитель и Koç сотрудничают почти 60 лет, в том числе строят фургоны Transit через совместное предприятие Ford Otosan. Оно начнет производство E-Transit и электрических фургонов для VW в рамках сотрудничества автопроизводителя.
LGES также поставляет аккумуляторы с польского завода для Ford Mustang Mach-E и E-Transit. Аккумуляторный гигант заявил, что три партнера взаимно согласились отказаться от планов из-за «текущих темпов внедрения потребительской электрификации».
Мнение Electrek
Замедляется ли темп внедрения электромобилей? В последнее время об этом много говорят.
LGES уже предупреждал о замедлении доходов в 2024 году из-за мрачных экономических прогнозов. Ford и конкурент GM отложили цели по электромобилям в прошлом квартале из-за замедления спроса.
Пессимистичный прогноз связан с опасениями, что более высокие процентные ставки могут снизить покупательную способность потребителей в следующем году в Европе и Китае.
Тем временем чистые производители электромобилей, включая Tesla, BYD и Rivian, продолжают свои горячие серии на фоне роста внедрения электромобилей во всем мире.
Другие автопроизводители, которые раньше внедрили электромобили, включая Volvo и Hyundai, ожидают, что импульс сохранится с запуском новых захватывающих электрических моделей в следующем году. Так в чем же дело — в рынке? С появлением на рынке новых, передовых электрических моделей некоторые бренды уже вытесняются.
Лидеры в области электромобилей, включая Tesla и BYD, резко снижали цены весь год, заставляя других делать то же самое. Единственное отличие в том, что Tesla и BYD могут позволить себе более низкую маржу. Смогут ли другие позволить себе растущие убытки?
Внедрение электромобилей будет продолжать расти из года в год. Автопроизводители, которые приложили усилия на ранних этапах, уже пожинают плоды. Продолжение откладывания инвестиций в пользу настоящего будет дорогостоящим в будущем.
Лучший комментарий от Geir Gaseidnes
Понравилось 23 людям
Скорее всего, старые автопроизводители не видят пути к прибыльности на своих текущих платформах электромобилей, поэтому массовое масштабирование было бы самоубийством. Они могут защищать свою собственную прибыль, отменяя планы на новые заводы, но при этом убивают свою будущую долю рынка.
Посмотреть все комментарии